» » Воспитатель – это призвание

 
 
 

Воспитатель – это призвание

28 марта 2013, просмотров: 1 524

– Ольга Викторовна, расскажите как вы решили выбрать такую профессию?

– Детей всегда любила, а профессия как-то сама и выбралась. Мы с мужем из Нижнеудиского района, были одноклассниками, вместе приехали в Иркутск после школы. Муж поступил в сельскохозяйственный институт. На третьем курсе поженились, родился сын. После окончания учебы мужа по распределению направили в Читу. Сын подрос, пошел в садик, а я пошла учиться, окончила Читинское педагогическое училище, по специальности дошкольное образование. Не помню, чтобы думала, выбирала куда пойти, просто знала, что хочу работать воспитателем.

 

 

– А в Оекском муниципалитете давно работаете?

– После Читы мы приехали в Коты, там как раз строилась новая улица, открылась новая ферма, мужу там предложили должность. Открылся новый садик меня пригласили туда заведующей, замещать руководителя, ушедшего в декрет.Семь лет я проработала заведующей, а потом еще семь лет воспитателем.Потом перестройка, детей мало рожали, садик закрылся. В период перестройки я шесть лет просидела дома, занималась домашним хозяйством. Потом я пришлаработать воспитателем в Оекский детский сад. Общий педагогический стаж у меня 20 лет.

 

Воспитатель – это призвание

 

– Сложно работать воспитателем?

– С одной стороны – да, дети постоянно требуют внимания и нужно быть в курсе всего, начеку. Но с другой стороны – дети – это действительно радость, они дают столько положительных эмоций. Что тут сказать, дети есть дети. Они всю душу открывают. Начинаешь жить их заботами, их переживаниями.

 

– Тяжело ли найти общий язык со всеми детьми?

– Детей надо уметь понять и догадываться, что они хотят сказать илиполучить. За время моей работы я многих детей видела и отзывчивых и замкнутых, всем надо дать тепло и понимание,тогда ребенок будет вести себя соответственно. Для меня важно создать атмосферу, когда ребенку в садукомфортно и интересно, тогда и самой мне проще работать.

 

– Расскажите интересный случай из вашей практики.

– Много всего интересного каждый день происходит. У меня в группе есть девочка, однажды всех детей рано забрали, а она одна осталась. Мы с ней сидим рисуем. Я ей говорю – «нарисуй золотую рыбку, она исполняет желания». Девочка рисует и рассказывает – «я так мечтаю о дневнике с доктором Зайцевым, мне он очень нравится…» Мне это так запомнилось.Вышло так, что перед отпуском своим,ездила в город купила ей ручку и дневник, положила в кабинку. Бабушка с дедушкой, и сама девочка, не знали кто это подарил. Вроде мелочь, а такая радость ребенку, она очень довольная была. Сегодня вот принеслалегкий пластилин, он держится на воде, не тонет. Говорю детям – «вот волшебный пластилин, давайте лепить». Поставила им разные емкости с водой – это у нас бассейны и моря. Лепим крабиков, дельфинов, рыбок и пускаем по воде. Дети в восторге.

 

– Группы большие?

– Списочный состав до двадцати восьми человек, но постоянно ходят двадцать один – двадцать два ребенка. В советское время были вообще большие группы. У нас в Котах был детский сад переделанный из двухквартирного дома. Туда сорок пять детей ходило постоянно, ферма новая была, мамы– доярки, по три – четыре ребенка ходили с одной семьи.

 

– Как вы считаете, современные дети отличаются от предыдущих поколений? Есть точка зрения, что сейчас совсем другие. Какие они – нынешние дошколята?

– По сравнению с детьми восьмидесятых-девяностых годовсовременные дети технически более развитые, с малолетства знают сотовые телефоны и компьютеры. Мультиковраньше меньше было. Дети очень любили сказки, почти все сказки знали наизусть. Любили слушать, любили выступать. А сейчас порой ребенок приходит и вот он только мультики просит, теперь им уже техника нужна, компьютеры.

Я иногда в садик приношу свой компьютер, чтобы провести занятие, сейчас ведь такое количество всевозможных развивающихматериалов. А их уже больше компьютерные игры интересуют, уже во всем этом лучше нас порой разбираются.

А так дети такие же добрые, умные, как и были раньше, любят играть, мечтать, рассуждать обо всем.

 

– Говорят, что дети теперь развиваются быстрее.

– Да также развиваются, просто смотря о чем говорить. Ходить – говорить все в том же возрасте, что и двадцать лет назад начинают. Про технику я уже сказала, но так раньше и не было никаких компьютеров, игр электронных. Игрушек сейчас в принципе намного больше стало, чего только нет.

Ну и сейчас какие-то влюбленности и пассии уже в детском саду появляются. Раньшеведь отношения взрослых так сильно не рекламировались что ли, как-то не так было. О любви, влюбленности столько разговоров не было. Сейчас дети более осведомленные. Уже «дружат»с детского сада,большинство родителейпоощряют эту дружбу, подарочки дети друг другу дарят, это же замечательно.Раньше дети тоже дружили между собой, и мальчики и девочки, но сейчас это немного в другом смысле дружба.

 

– А вообще нужно ли ребенку посещать детский сад?

– Конечно, основной причиной почему ребенок идет в детский сад – это дать возможность маме выйти на работу. Но даже если такой острой необходимости или возможности у мамы нет и можно посидеть дома с ребенком, все равно садик необходим. В первую очередь, садик нужен для социального развития ребенка. Это возможность общения со сверстниками, включенность в группу, в садике ребенок учится основным нормам и правилам поведения, формируются навыки общения со сверстниками. В коллективе ребенку проще научиться самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки за собой. Разумеется мы проводим много развивающих, творческих занятий.

 

– Однако не у всех родителей есть возможность отдать своего ребенка в детский сад.

– Да, это очень большая проблема. У нас огромная очередь в детский сад, дети хотят ходить, но нет возможности обеспечить всех местом в детском саду.

Когда в 90-е годы был этот кризис рождаемости и детей совсем почти не было, садики позакрывались, сейчас так сложно все возродить. И мы воспитатели и родители все с таким нетерпением ждем ремонта в нашем детском саду, здание староеу нас, детям не хватает места, они же все подвижные, активные им бегать, прыгать надо. И конечно нам нужны новые группы. Надеемся, что построят в Бутырках новый детский сад. Это очень важно. Ведь один садик на все муниципальное образование это очень мало.

 

– А у вас сколько своих детей?

– У меня два сына. Старший сын окончил железнодорожный институт, сейчас работает в железнодорожном депо. Младший – технический университет, работает технологом-испытателем на Байкальском тракте. А вообще после института он у меня 5 лет прослужил в армии, в нашей Оекской части, дослужил до капитана и ушел, не захотел больше, очень мало времени свободного.

 

– Внуками дети еще не порадовали?

– Сыновья взрослые уже, конечно меня огорчает, что оба еще не женаты. С большим нетерпением внуков жду.

 

– Вы с детьми какого возраста любите работать?

– Я вот не могу сказать, что у меня какой-то детский возраст любимый, но я привыкла работать с детьми постарше. В деревне же, особенно раньше, мало было специалистов, с образованием я имею в виду, а детям постарше нужно и занятия обучающие проводить, больше заниматься, к школе готовить. Я в основном со старшими группами работала.

 

Воспитатель – это призвание

 

– Бывает так, что вы к детям привязываетесь, они к вам?

– Конечно! А как же без этого работать? Они для меня все родные, все самые дорогие. Я тут ходила в отпуск, так соскучилась по детям всем. Вышла из отпуска все дети радуются обнимаются, целуются.

 

– Общаетесь ли с бывшими воспитанниками?

– При встречах с воспитанниками они сами меня узнают и здороваются. Общение больше проходит с их родителями, которые часто рассказывают мне о своих детях и благодарят за их воспитание.

 

Спасибо, Ольга Викторовна за встречу. Мы знаем, что 17 марта вы отметили свой юбилей. От всей души желаем Вам крепкого здоровья и семейного благополучия.

 

Категория: Мероприятия