» » » Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю должностным лицом администрации Оекского муниципального образования

 
 
 

Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю должностным лицом администрации Оекского муниципального образования

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИРКУТСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ОЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
от «22» июля 2014 г.                                                                         № 203-п
 
Об утверждении Порядка осуществления
полномочий по внутреннему муниципальному
финансовому контролю должностным лицом
администрации Оекского муниципального образования
 
    Руководствуясь ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 71.1 Устава Оекского муниципального образования, в целях  осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, администрация Оекского муниципального образования
 
П О С Т А Н О В Л Я ЕТ :
1.  Утвердить Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю должностным лицом администрации Оекского муниципального образования     (Приложение 1).
2.  Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене  «Вестник Оёкского муниципального образования» и на официальном сайте www.oek.su.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
 
  Глава администрации Оекского муниципального образования П.Н.Новосельцев
 
Приложение №1
к постановлению администрации
Оекского муниципального образования
от «22» июля  2014г  № 203-п
 
Порядок
осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю должностным лицом администрации  Оекского  муниципального образования
 
1. Общие положения
 
1.1. Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю должностным лицом администрации Оекского муниципального образования (далее - Порядок) определяет основания проведения и порядок организации и проведения проверок, ревизий и обследований при осуществлении должностным лицом администрации Оекского муниципального образования (далее – Должностное лицо) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
1.2. Исполнение Должностным лицом полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (далее - РФ), Правительства Иркутской области, муниципальными правовыми актами администрации Оекского муниципального образования, настоящим Порядком.
1.3. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Должностным лицом проводятся проверки, ревизии и обследования (далее - контрольные мероприятия).
1.4. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.
1.5. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
1.6. Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
1.7. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Должностного лица на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, предоставленных по запросу Должностного лица.
Выездные проверки, ревизии проводятся по месту нахождения объекта контроля с соблюдением  установленного в объекте контроля режима работы. В ходе выездных проверок в том числе проверяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
1.8. Встречная проверка проводится в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Встречная проверка назначается постановлением администрации Оекского муниципального образования. Встречная проверка проводится путем сличения имеющихся у объекта контроля записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными тех организаций, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы.
1.9. Предметом контрольного мероприятия Должностного лица является определение:
1) законности использования средств бюджета Оекского муниципального образования (далее - местный бюджет);
2) законности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных местному бюджету из другого бюджета бюджетной системы РФ;
3) полноты и достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
1.10. Объектами контроля являются:
1) главные распорядители (получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) финансовый орган Оекского муниципального образования (главный распорядитель, получатель средств местного бюджета) в части соблюдения им целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы РФ;
3) муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения, учредителем которых является Оекское муниципальное образование;
4) муниципальные унитарные предприятия, учредителем которых является Оекское муниципальное образование;
5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
1.11. Контрольные мероприятия в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий) проводятся только в части соблюдения ими условий предоставления средств из местного бюджета в процессе проверки главных распорядителей бюджетных средств, их предоставивших.
 
2. Основание проведения контрольных мероприятий
 
2.1. Контрольные мероприятия проводятся Должностным лицом  на основании:
1) поручений главы администрации и его заместителя;
2) жалоб, обращений граждан на имя главы администрации;
3) жалоб, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
4) обращений правоохранительных органов.
 
3. Организация и проведение контрольного мероприятия
 
3.1. Контрольное мероприятие проводится Должностным лицом в  сроки,  зависящие от объема предстоящих контрольных действий и особенностей объекта контроля.
3.2. Для проведения контрольного мероприятия должностное лицо оформляет проект распоряжения администрации Оекского муниципального образования о назначении контрольного мероприятия (далее - проект), который содержит решение о проведении контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, вид, тему и дату начала контрольного мероприятия, проверяемый период. Проект направляется главе администрации для рассмотрения и подписания в срок не позднее 2-х рабочих дней с момента его поступления главе администрации.
3.3. Информирование объекта контроля (руководителя или уполномоченного им лица) о проведении контрольного мероприятия осуществляется Должностным лицом посредством телефонной связи, с отправкой информации факсимильной связью или электронной почтой не позднее чем за 1 рабочий день до начала контрольного мероприятия.
3.4. Плановый срок проведения контрольного мероприятия на объекте контроля не должен превышать 10  рабочих дней.
3.5. При выявлении нарушений и недостатков следует определить их причины, ответственных должностных лиц и (или) исполнителей, вид и размер причиненного ущерба.
3.6. При проведении проверки, ревизии должны быть получены достаточные надлежащие достоверные доказательства. Доказательства представляют собой фактические данные и полученную при проведении контрольного мероприятия информацию, и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
К доказательствам относятся:
1) заверенные копии первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бюджетной (бухгалтерской), статистической и иной отчетности;
2) результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, оформленные в виде документов (актов, описей и др.) или представленные в фотографиях, схемах, картах или иных графических изображениях;
3) заключения привлеченных специалистов (экспертов);
4) письменные заявления и объяснения должностных лиц или исполнителей объекта контроля;
5) документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
Доказательства являются достаточными, если их объем и содержание позволяют сделать обоснованные выводы.
Доказательства являются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия.
Доказательства являются достоверными, если они соответствуют фактическим данным и информации, полученным в ходе проведения контрольного мероприятия. При оценке достоверности следует исходить из того, что более надежными являются доказательства, собранные непосредственно должностным лицом, полученные из внешних источников и представленные в форме документов.
3.7. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всех финансовых и хозяйственных операций на определенном участке деятельности объекта контроля и за весь проверяемый период.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций на определенном участке деятельности объекта контроля и за определенный период.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу принимает Должностное лицо исходя из объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета в проверяемой организации, сроков проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
3.8. После завершения контрольных действий на объекте контроля результаты контрольного мероприятия оформляются:
1) в случае проведения проверки, ревизии - актом проверки, ревизии;
2) в случае проведения обследования - заключением по результатам обследования.
Акт проверки, ревизии, заключение по результатам обследования должны составляться на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, ревизии, заключении по результатам обследования не допускаются помарки, подчистки и неоговоренные исправления.
3.9. Срок оформления акта проверки, ревизии, заключения по результатам обследования не должен превышать 3 рабочих дней с момента окончания контрольного мероприятия.
 
4. Порядок реализации результатов проверок и ревизий
 
4.1. На основе анализа и обобщения фактов нарушений и недостатков в деятельности объекта контроля, зафиксированных в материалах проверки, ревизии, Должностным лицом подготавливается  заключение по акту проверки, ревизии, представление и (или) предписание, указания по результатам проверки, ревизии (далее - материалы проверки, ревизии) и предоставляется главе администрации для ознакомления и подписания.
4.2. Материалы проверки, ревизии в срок не позднее 2-х рабочих дней после их подписания направляются для рассмотрения и (или) исполнения:
1) руководителю объекта контроля - Представление и (или) Предписание, Предложения;
2) руководителю органа администрации Оекского муниципального образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя подведомственного учреждения, предприятия - объекта контроля, - заключение по акту проверки, ревизии, Представление и (или) Предписание, Предложения;
3) руководителю органа администрации Оекского муниципального образования, в чьем ведении находятся вопросы, по которым были установлены нарушения и недостатки - выписку из заключения по акту контрольного мероприятия, Представления и (или) Предписания, Предложения для принятия мер по устранению выявленных по данным вопросам нарушений и недостатков.
4.3. В течение срока, установленного в Представлении и (или) Предписании, Предложениях объект контроля принимает конкретные меры по устранению допущенных нарушений, а также причин и условий, им способствующих, по возмещению причиненного ущерба. Информацию о результатах принятых мер объект контроля предоставляет Должностному лицу в установленный в Представлении и (или) Предписании, Предложениях срок.
4.4. В случае неисполнения Предписаний о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства местному бюджету ущерба, уполномоченный администрацией Оекского муниципального образования орган обращается в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного местному бюджету нарушением бюджетного законодательства.
4.5. При назначении проверки, ревизии по жалобам, обращениям граждан Должностное лицо подготавливает ответ, который после подписания главой администрации направляется в адрес гражданина, направившего жалобу.
4.6. При назначении проверки, ревизии по обращению правоохранительных органов, один экземпляр оформленного акта проверки, ревизии с сопроводительным письмом от имени главы администрации направляется в адрес правоохранительных органов.
4.7. При выявлении хищений и злоупотреблений, которые могут повлечь за собой уголовную ответственность, материалы проверки, ревизии направляются главе администрации для принятия решения о передаче их в правоохранительные органы. В таком случае в правоохранительные органы направляются копии материалов проверки, ревизии, заверенные надлежащим образом.
4.8.Должностное лицо обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверок, ревизий. В случае не предоставления информации о принятых мерах по результатам проверки, ревизии объектом контроля, Должностным лицом подготавливается служебная записка главе администрации для принятия мер.

Категория: Нормативно-правовые акты / Принятые документы