» » Об утверждении Положения о Контрольном органе Оёкского муниципального образования

 
 
 

Об утверждении Положения о Контрольном органе Оёкского муниципального образования

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ИРКУТСКИЙ РАЙОН

ДУМА ОЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

второго созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

от «26» июня 2009 г.                                                                                                            №22-135 Д/сп

 

Об утверждении Положения о Контрольном органе

Оёкского муниципального образования

                                                   

         В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и статьей 43 Устава Оёкского муниципального образования, Дума Оёкского муниципального образования

 

РЕШИЛА:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольном органе Оёкского муниципального образования.

2. Утвердить контрольный орган Оёкского муниципального образования в составе:

Куклина Виктория Александровна

Муравьев Степан Степанович

Пахтусова Оксана Анатольевна

3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в информационном бюллетене “Вестник Оёкского муниципального образования” и на сайте www.oek.su.

 

  Глава Оёкского муниципального образования П.Н. Новосельцев

                                                                                                                                    

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ
ОЁКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Настоящее Положение о Контрольном органе Оёкского муниципального образования (далее - Положение) устанавливает статус и правовые основы организации Контрольного органа Оёкского муниципального образования, образованного в целях контроля за исполнением бюджета Оёкского муниципального образования, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Оёкского муниципального образования, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Оёкского муниципального образования.

1. Правовой статус Контрольного органа

Оёкского муниципального образования

 

1.1. Контрольный орган Оёкского муниципального образования (далее – Контрольный орган) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, формируемым Думой Оёкского муниципального образования и являющимся подотчетным ему.

1.2. В своей деятельности Контрольный орган руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, Уставом Оёкского муниципального образования, нормативными правовыми актами Думы Оёкского муниципального образования и настоящим Положением.

В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, Контрольный орган обладает организационной и функциональной независимостью.

 

2. Задачи Контрольного органа

 

2.1. Задачами Контрольного органа являются:

- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Оёкского муниципального образования по объемам, структуре и целевому назначению;

- организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Оёкского муниципального образования, отчета о его исполнении;

- организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Оёкского муниципального образования;

- оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по местным налогам, кредитов за счет средств бюджета Оёкского муниципального образования;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Оёкского муниципального образования;

- финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Оёкского муниципального образования, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Оёкского муниципального образования, или влияющих на формирование и исполнение бюджета Оёкского муниципального образования;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета Оёкского муниципального образования и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета Оёкского муниципального образования, в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях в части обслуживания ими бюджета Оёкского муниципального образования;

- контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых бюджетом Оёкского муниципального образования из областного бюджета и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основах;

- регулярное  представление Главе Оёкского муниципального образования, Думе Оёкского муниципального образования информации о ходе исполнения бюджета Оёкского муниципального образования и результатах проводимых контрольных мероприятий.

 

3. Принципы деятельности Контрольного органа

 

3.1. Контрольный орган осуществляет свою работу на основе принципов законности, гласности, объективности и независимости от объектов контроля.

 

4. Взаимодействие Контрольного органа с органами местного самоуправления и должностными лицами

Оёкского муниципального образования

 

4.1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления оказывают содействие деятельности Контрольного органа, по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

4.2. Контрольный орган вправе инициировать внеочередные заседания Думы Оёкского муниципального образования в соответствии с Регламентом Думы Оёкского муниципального образования, по предметам своей деятельности имеет право вносить предложения о включении вопросов в повестку дня заседания Думы Оёкского муниципального образования.

Контрольный орган на основе ревизионных стандартов и накопленного опыта разрабатывает методики проведения ревизий и проверок, которые могут быть применены в практической деятельности органами местного самоуправления.

В пределах своей компетенции Контрольный орган вправе осуществлять контрольно-ревизионные мероприятия, взаимодействовать с государственными контрольными органами.

Контрольный орган вправе привлекать на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

 

5. Состав Контрольного органа

 

5.1. Контрольный орган состоит из 3 членов, назначаемых Думой Оёкского муниципального образования.

Члены Контрольного органа избирают из своего состава председателя и заместителя председателя Контрольного органа.

5.2. Председатель Контрольного органа осуществляет руководство деятельностью Контрольного органа, организует ее работу в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Председатель  Контрольного органа:

- представляет Контрольный орган в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях;

- представляет Думе Оёкского муниципального образования ежегодные отчеты о работе Контрольного органа;

- вправе принимать участие в заседаниях Думы Оёкского муниципального образования и депутатских комиссий, а также в совещаниях, проводимых в органах местного самоуправления при рассмотрении вопросов по формированию, утверждению, исполнению бюджета Оёкского муниципального образования, управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Оёкского муниципального образования.

5.3. Заместитель председателя Контрольного органа замещает Председателя Контрольного органа во время его отсутствия, а также  осуществляет  отдельные его полномочия по поручению председателя Контрольного органа и (или) по решению Контрольного органа.

 

6. Виды деятельности Контрольного органа

 

6.1. В целях решения задач, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, Контрольный орган обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета Оёкского муниципального образования, что предусматривает:

- организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета Оёкского муниципального образования в отчетном году;

- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Оёкского муниципального образования, отчета о его исполнении;

- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в находящимся в муниципальной собственности Оёкского муниципального образования;

- экспертизу проектов бюджета Оёкского муниципального образования, иных муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы формирования, утверждения и исполнения бюджета Оёкского муниципального образования и финансов муниципального образования;

- анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе Оёкского муниципального образования, подготовку и внесение в Думу Оёкского муниципального образования предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса Оёкского муниципального образования в целом;

- анализ эффективности использования предоставленных льгот по местным налогам и кредитам за счет средств бюджета Оёкского муниципального образования;

- подготовку и представление в Думу Оёкского муниципального образования заключений по исполнению бюджета Оёкского муниципального образования.

6.2. Контрольный орган осуществляет подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам своей деятельности.

 

7. Организация и планирование деятельности Контрольного органа

 

7.1. Контрольный орган строит свою работу на основе годовых планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Оёкского муниципального образования с учетом направлений деятельности Контрольного органа на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.

7.2. Обязательному включению в планы работы Контрольного органа подлежат мероприятия по запросам Главы Оёкского муниципального образования, Думы Оёкского муниципального образования.

Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти и органов местного самоуправления. Годовой план работы Контрольного органа утверждается Контрольным органом самостоятельно.

7.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Думы, принимаемых по инициативе:

- Главы Оёкского муниципального образования;

- группы депутатов Думы Оёкского муниципального образования численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

7.4. Внутренние вопросы деятельности Контрольного органа, распределение обязанностей между членами Контрольного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями Контрольного органа.

Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий Контрольного органа разрабатываются на основе федеральных и региональных стандартов и утверждаются решением Контрольного органа.

 

8. Сфера действия контрольных полномочий Контрольного органа

 

8.1. Контрольные полномочия Контрольного органа распространяются на все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также организации, предприятия, осуществляющие деятельность на территории Оёкского муниципального образования, вне зависимости от форм их собственности, в части использования средств бюджета Оёкского муниципального образования, использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, полученных налоговых льгот по местным налогам.

8.2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Оёкского муниципального образования, использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых льгот по местным налогам.

 

9. Проведение комплексных ревизий и проверок Контрольным органом и оформление их результатов

 

9.1. Комплексные ревизии и проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольным органом.

В ходе проведения ревизий и проверок члены Контрольного органа изучают бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливают достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.

9.2. При  проведении  комплексных ревизий и проверок члены Контрольного органа не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых органов и организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий.

9.3. Члены Контрольного органа могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых  Контрольным органом.

9.4. Результаты проведенных членами Контрольного органа комплексных ревизий и проверок оформляются актом, который подписывается председателем Контрольного органа и руководителями проверенного органа местного самоуправления или организации. При наличии обоснованных возражений (замечаний) акты комплексных ревизий и проверок подписываются руководителями проверенного органа местного самоуправления или организации с указанием на наличие этих разногласий.

9.5. О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольный орган информирует Думу Оёкского муниципального образования и Главу Оёкского муниципального образования, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, организаций. Результаты ревизий и проверок, проведенных Контрольным органом, могут быть опубликованы (обнародованы) по решению Думы Оёкского муниципального образования.

 

10. Представления и предписания Контрольного органа

 

10.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольный орган обязан направить органам местного самоуправления, МУ «СКСК» представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

Представления Контрольного органа должны быть рассмотрены в установленные для них сроки. О результатах рассмотрения представлений Контрольный орган уведомляется незамедлительно.

10.2. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб Оёкскому муниципальному образованию и требующих безотлагательного пресечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Контрольный орган имеет право давать руководителям проверяемых органов местного самоуправления и организаций обязательные для исполнения предписания.

 

11. Полномочия членов Контрольного органа при проведении комплексных ревизий и проверок

 

11.1. При обнаружении хищений бюджетных средств, подделок документации, подлогов и других злоупотреблений члены Контрольного органа должны принимать меры для обеспечения сохранности подлинников соответствующей документации.

11.2. Требования членов Контрольного органа, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления.

Руководители проверяемых организаций обязаны создавать необходимые условия для членов Контрольного органа, проводящих проверку или ревизию, представлять им необходимые помещения, средства связи и осуществлять техническое обеспечение их деятельности.

 

12. Ответственность членов Контрольного органа

 

12.1. Члены Контрольного органа несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.

12.2. Неправомерные действия членов Контрольного органа могут быть обжалованы в Думу Оёкского муниципального образования, а также в суд.

 

13. Морально-этические нормы поведения членов Контрольного органа

 

13.1 Члены Контрольного органа не вправе принимать какие-либо подношения и подарки, а также услуги от проверяемых органов местного самоуправления и организаций, их должностных лиц.

 

14. Средства на содержание Контрольного органа

 

14.1. Средства на содержание Контрольного органа предусматриваются в бюджете Оёкского муниципального образования.

 

15. Информация о деятельности Контрольного органа

 

15.1. Контрольный орган регулярно, но не реже 1 раза в 6 месяцев информирует о ходе исполнения бюджета Оёкского муниципального образования и результатах проводимых контрольных мероприятий:

Главу Оёкского муниципального образования;

Думу Оёкского муниципального образования.

15.2. Ежегодный отчет о деятельности Контрольного органа представляется председателем Контрольного органа Думе Оёкского муниципального образования и по решению Думы Оёкского муниципального образования может быть опубликован (обнародован).

 

Категория: Дума поселения