www.oek.su» Дума поселения» Об утверждении Положения «О порядке принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Оекского муниципального образования»

 
 
 

Об утверждении Положения «О порядке принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Оекского муниципального образования»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ИРКУТСКИЙ РАЙОН

ДУМА ОЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

второго созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

от «29» апреля 2008 г.                                                                                                                                                                             №6-42 Д/сп 

 

Об утверждении Положения «О порядке принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Оекского муниципального образования»

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь п.3 ст.7, ст. 48 Устава Оекского муниципального образования, ст.45 Регламента Думы Оекского муниципального образования, Дума Оекского муниципального образования,

        

РЕШИЛА:

 

1. Утвердить Положение «О порядке принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Оекского муниципального образования» (Приложение №1).

 

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на начальника отдела по управлению имуществом, ЖКХ и социальной политике администрации Куклину Викторию Александровну.

  

Глава Оекского муниципального образования П.Н. Новосельцев

  

Приложение №1

к решению Думы Оекского

муниципального образования

от «29» апреля 2008 г. №6-42 Д/сп 


П О Л О Ж Е Н И Е

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ОЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Оекского муниципального образования (далее – Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14 ноября 2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ, Уставом Оекского муниципального образования.

1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:

муниципальное унитарное предприятиекоммерческая организация, созданная (муниципальным образованием), имущество которой является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками такой организации; имущество муниципального унитарного предприятия закреплено за ним компетентным органом местного самоуправления (муниципального образования) на праве хозяйственного ведения;

муниципальное учреждение – некоммерческая организация, созданная (муниципальным образованием) для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных целей некоммерческого характера, имущество которой закреплено за ней компетентным органом местного самоуправления (муниципального образования) на праве оперативного управления;

муниципальные организации – термин, использующийся в Порядке для совместного упоминания муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

1.3. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций принимаются Решением Думы Оекского муниципального образования (далее – Думы).

1.4. Учредителем муниципальных организаций от имени Оекского муниципального образования Администрация Оекского муниципального образования (далее – Администрация) либо уполномоченное структурное подразделение Администрации на основании решения Думы.

1.5. С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций могут выступать депутаты (постоянные комиссии) Думы, Глава Оекского муниципального образования (далее – Глава), юридические лица (далее – заявители).

1.6. Заявки (предложения) с технико-экономическим обоснованием о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций направляются в Думу на имя Главы и подлежат рассмотрению в соответствующих комиссиях Думы, и в подразделениях аппарата Думы в течение одного месяца со дня получения указанной заявки (предложения).

1.7. По итогам рассмотрения заявок (предложений) заявителей, но не позднее, чем по истечении срока, установленного пунктом 1.6 настоящего Порядка, Глава принимает решение о включении данного вопроса в повестку дня очередного заседания Думы, либо направляет рассмотренные материалы на доработку заявителю.

1.8. При повторном поступлении заявок (предложений) заявителей о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций в Думу Глава обязан включить рассмотрение данного вопроса в повестку дня очередного заседания Думы.

1.9. Решение Думы об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций должно быть мотивированным и доводится до сведения заявителей Главой в письменной форме в течение 5 (пяти) дней со дня принятия указанного решения.

 

2. Порядок принятия решений о создании

муниципальных организаций

 

2.1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть созданы в случаях:

необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе для реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

2.2. Муниципальные учреждения могут создаваться для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера в целях решения вопросов местного значения.

2.3. Финансирование муниципальных учреждений осуществляется полностью или частично из бюджета (муниципального образования).

2.4. Заявка о создании муниципальной организации, подаваемая в соответствии с настоящим Порядком, должна содержать:

перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальную организацию;

основные виды деятельности создаваемой муниципальной организации;

сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источники его формирования (только для муниципальных унитарных предприятий – далее МУП);

технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации.

2.5. Технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации должно включать в себя:

сведения о структуре создаваемой муниципальной организации, функциональная схема ее деятельности и управления;

укрупненный перечень имущества (в том числе недвижимое имущество), необходимого для создания и функционирования муниципальной организации;

смета затрат, необходимых для создания муниципальной организации и обеспечения ее деятельности;

указание на источники финансирования создания и функционирования муниципальной организации;

оценку эффективности[1], в том числе бюджетной, создания муниципальной организации и использования закрепляемого за ней имущества для решения вопросов местного значения.

2.6. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 2.5 настоящего Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.

2.7. В случае несоответствия заявки и (или) технико-экономического обоснования требованиям, указанным в пунктах 2.4-2.5 настоящего Порядка, указанные документы возвращаются заявителю не позднее 10 (десяти) дней с момента их получения Председателем Совета депутатов и Главой города с обязательным указанием причины их возврата.

2.8. В случае если с инициативой о создании муниципальной организации выступают депутаты или постоянные комиссии Думы, Председатель Думы и Глава  технико-экономическое обоснование может быть разработано Администрацией на основании письменного обращения Председателя Думы и Главы.

2.9. В случае принятия Думой решения о создании муниципальной организации, Глава поручает Администрации подготовить в установленные сроки учредительные документы создаваемой муниципальной организации, при необходимости обеспечить оценку закрепляемого за муниципальной организацией имущества.

2.10. Устав муниципальной организации и перечень имущества, закрепляемого за создаваемой муниципальной организацией, утверждается решением Думы.

2.11. В случае принятия Думой решения об отказе в создании муниципальной организации, Глава  уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Порядка.

2.12. Постановление Главы по реализации решения Думы о создании муниципальной организации должно содержать:

основание создания муниципальной организации;

срок разработки и предоставления на утверждение устава;

полное и сокращенное фирменное наименование, место нахождения создаваемой муниципальной организации;

перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальная организация;

цели и предмет деятельности муниципальной организации;

сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источники его формирования (только для МУП);

порядок и срок формирования администрацией уставного фонда муниципальной организации (только для МУП), перечень имущества, закрепляемого за создаваемой муниципальной организацией.

2.13. Для оценки закрепляемого за муниципальной организацией на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества Администрация заключает договор с независимым оценщиком (при необходимости).

2.14. Цена имущества, указанная в отчете независимого оценщика об оценке муниципального имущества, должна учитываться при определении размера уставного фонда муниципальной организации (только для МУП).

 

3. Порядок принятия решений о реорганизации

муниципальных организаций

 

3.1. Реорганизация муниципальных организаций может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в организации иной организационно-правовой формы.

3.2. Реорганизация муниципальных организаций в форме слияния, присоединения может осуществляться в случаях:

ведения однородной деятельности двумя или более муниципальными организациями на территории Поселения в отсутствие экономической целесообразности ведения такой деятельности;

необходимости оптимизации системы муниципальных организаций, действующих на территории Поселения.

3.3. Реорганизация муниципальных организаций в форме выделения, разделения может осуществляться в случаях экономически необоснованного и неэффективного многообразия видов деятельности муниципальной организации.

3.4. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в форме преобразования их в акционерные общества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.

3.5. Муниципальные учреждения могут быть преобразованы в (некоммерческие) организации иных форм или в хозяйственные общества в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом.

3.6. В заявке о реорганизации муниципальной организации должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципальной организации.

3.7. К заявке о реорганизации муниципальной организации должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации муниципальной организации, содержащее информацию о:

·                   причинах реорганизации муниципальной организации;

·                   форме муниципальной организации, образуемой в результате реорганизации;

·                   затратах, необходимых для реорганизации муниципальной организации;

·                   эффективности, в том числе бюджетной, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения.

3.8. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 3.7 настоящего Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.

3.9. Контрольный орган (с привлечением должностных лиц финансового органа Администрации) по поручению Главы администрации осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации и подготавливает на основе полученной заявки о реорганизации муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости реорганизации муниципальной организации заключение о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения.

3.10. Подготовка заключения о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения осуществляется контрольным органом в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения и направляется в Думу для рассмотрения данного вопроса в соответствующих комиссиях Думы.

3.11. В случае если с инициативой о реорганизации муниципальной организации выступают депутаты или постоянные комиссии Думы, Глава технико-экономическое обоснование может быть разработано Администрацией на основании письменного обращения Председателя Думы и Главы.

3.12. При подготовке заключения о целесообразности реорганизации муниципальной организации в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка контрольным органом оцениваются:

·                   необходимость реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения;

·                   экономическая и социальная значимость деятельности реорганизуемой муниципальной организации для муниципального образования;

·                   результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации, проведенной в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;

·                   эффективность, в том числе бюджетная, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения;

·                   предложенная форма реорганизации муниципальной организации;

·                   необходимые затраты на проведение реорганизации муниципальной организации;

·                   возможность финансирования реорганизации муниципальной организации из бюджета муниципального образования;

·                   обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Порядка.

3.13. На основании заключений контрольного органа и соответствующих постоянных комиссий Дума принимает решение:

·                   о реорганизации муниципальной организации;

·                   об отказе в реорганизации муниципальной организации.

3.14. В случае принятия Думой решения о реорганизации муниципальной организации, Глава поручает Администрации осуществить мероприятия по реорганизации муниципальной организации и, при необходимости, обеспечить оценку закрепленного за муниципальной организацией имущества.

3.15. Устав реорганизованной муниципальной организации утверждается решением Думы.

3.16. В случае принятия Думой решения об отказе в реорганизации муниципальной организации, Глава уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Порядка.

3.17. В постановлении Главы по реализации решения Совета депутатов о реорганизации муниципальной организации должны содержаться:

·                   основание реорганизации муниципальной организации;

·                   причины и цель реорганизации муниципальной организации;

·                   форма реорганизации муниципальной организации;

·                   полные и сокращенные фирменные наименования, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных муниципальных организаций;

·                   перечень мероприятий по реорганизации муниципальной организации и ответственные должностные лица за их проведение (глава Администрации, заместители главы Администрации, руководитель муниципальной организации);

·                   срок проведения реорганизации;

·                   размер затрат по реорганизации муниципальной организации и источники финансирования реорганизации;

·                   поручение Администрации о письменном уведомлении кредиторов муниципальной организации о ее реорганизации в соответствии с требованиями законодательства;

·                   иные необходимые сведения[2].

 

4. Порядок принятия решений о ликвидации

муниципальных организаций

 

4.1. Муниципальные организации могут быть ликвидированы в случаях:

·                   истечения срока, на который создана муниципальная организация;

·                   достижения цели, ради которой создана муниципальная организация;

·                   оптимизации системы муниципальных организаций;

·                   коммерческой привлекательности ведения деятельности, осуществляемой муниципальной организацией, для частных предприятий;

·                   убыточности финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации в течение двух и более последовательных лет;

·                   неэффективного использования производственных мощностей муниципальной организации;

·                   невыполнения муниципальной организацией задач, определенных ее Уставом;

·                   если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия меньше размера минимального уставного фонда, определенного законом;

·                   фактического прекращения деятельности муниципальной организации;

·                   необходимости повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальной организацией.

4.2. В заявке о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:

·                   сведения об основаниях предлагаемой ликвидации в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка;

·                   затраты, необходимые для ликвидации муниципальной организации;

·                   оценка эффективности, в том числе бюджетной, использования имущества муниципального образования, закрепленного за муниципальной организацией, для решения вопросов местного значения в случае ликвидации муниципальной организации;

·           предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемой муниципальной организации.

4.3. К заявке о ликвидации муниципальной организации должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости ликвидации муниципальной организации, содержащее информацию о:

·                   прибылях и убытках муниципальной организации на протяжении последних двух лет, предшествующих ликвидации;

·                   кредиторах муниципальной организации;

·                   затратах, необходимых для ликвидации муниципальной организации;

·                    эффективности, в том числе бюджетной, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения.

4.4. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 4.3 настоящего Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.

4.5. Контрольный орган (с привлечением должностных лиц финансового органа Администрации) по поручению Главы осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации и подготавливает на основе полученной заявки о ликвидации муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости ликвидации муниципальной организации заключение о целесообразности ликвидации муниципальной организации.

4.6. Подготовка заключения о целесообразности ликвидации муниципальной организации осуществляется контрольным органом в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения и направляется в Думу для рассмотрения данного вопроса в соответствующих комиссиях Думы.

4.7. В случае если с инициативой о ликвидации муниципальной организации выступают депутаты или постоянные комиссии Думы, Глава технико-экономическое обоснование может быть разработано Администрацией на основании письменного обращения Председателя Думы и Главы.

4.8. При подготовке заключения о целесообразности ликвидации муниципальной организации в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка контрольным органом оцениваются:

·                   необходимость ликвидации муниципальной организации;

·                   социальная значимость деятельности ликвидируемой муниципальной организации для муниципального образования;

·                   результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации, осуществленной в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка;

·                   эффективность, в том числе бюджетная, ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения;

·                   необходимые затраты на проведение ликвидации муниципальной организации;

·                   полноту технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка.

4.9. На основании заключений контрольного органа и соответствующих постоянных комиссий Думы принимает решение:

·                   о ликвидации муниципальной организации;

·                   об отказе в ликвидации муниципальной организации.

4.10. В случае принятия Думы решения о ликвидации муниципальной организации, Глава поручает Администрации осуществить мероприятия по ликвидации муниципальной организации, при необходимости, обеспечить оценку закрепленного за муниципальной организацией имущества.

4.11. В случае принятия Думой решения об отказе в ликвидации муниципальной организации, Глава уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Порядка.

4.12. В Постановлении Главы по реализации решения Думы о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:

·                   основание о ликвидации муниципальной организации;

·                   причины ликвидации муниципальной организации;

·                   перечень мероприятий по ликвидации муниципальной организации;

·                   срок проведения ликвидации;

·                   размер затрат по ликвидации муниципальной организации и источники финансирования;

·                   поручение Администрации  о назначении ликвидационной комиссии;

·                   поручение Администрации сообщить о завершении мероприятий по ликвидации муниципальной организации;

·                    иные необходимые сведения.

 

Заместитель главы администрации Оекского муниципального образования  Л.Г. Тигунцева



[1] Здесь и далее по тексту модельного порядка понятие «эффективность» используется в следующих значениях: 1) эффективность материальных ресурсов, под которой понимается отношение величины материальных ресурсов (потребленных или примененных) к объему произведенной продукции; 2) социальная эффективность, под которой понимается достижение более высокого качества жизни населения муниципального образования в результате создания (преобразования, ликвидации) муниципальной организации; 3) эффективность экономическая, под которой понимается отношение полученного в результате создания (преобразования, ликвидации) муниципальной организации экономического эффекта к затратам ресурсов, обусловивших его получение.  

[2] Так, в случае создания в результате преобразования муниципальной организации нового юридического лица, в постановление о реорганизации должны также включаться сведения, предусмотренные разделом 2 Порядка для включения в постановление Главы администрации о создании муниципальной организации.

Категория: Дума поселения