РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИРКУТСКИЙ РАЙОН
ДУМА ОЁКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
второго созыва
РЕШЕНИЕ
от «24» февраля 2012 г. № 60-11 Д/сп
Об утверждении Порядка принятия решений
о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных предприятий Оекского
муниципального образования
Во исполнение Федерального закона от 8 мая 2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», в целях приведения правовых актов Оекского муниципального образования в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь п. 4 ст. 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.11.2003г. №131-ФЗ, ст.ст. 49, 58 Устава Оекского муниципального образования, Дума Оекского муниципального образования,
РЕШИЛА:
1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Оекского муниципального образования (Приложение).
2. Признать утратившим силу решение Думы Оекского муниципального образования от 29.04.2008 года №6-42 Д/сп «Об утверждении Положения «О порядке принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Оекского муниципального образования».
3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Вестник Оекского муниципального образования (официальная информация) и на интернет-сайте www.oek.su.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль исполнения решения возложить на постоянную комиссию планово-бюджетную, по экономике, хозяйству и муниципальной собственности (Рудомаха С.И.).
Глава Оекского муниципального образования П.Н. Новосельцев
Утвержден Решением Думы
Оёкского муниципального образования
№ 60-11 Д/сп от «24» февраля 2012 г.
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОЁКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003г. №131, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другим федеральным законодательством, Уставом Оекского муниципального образования и определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Оекского муниципального образования, а также компетенцию администрации Оекского муниципального образования при создании, реорганизации и ликвидации предприятий и в процессе управления ими.
1.2. Муниципальным унитарным предприятием (далее - предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
Имущество предприятия находится в муниципальной собственности Оекского муниципального образования и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
1.3. В Оекском муниципальном образовании создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:
унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное предприятие;
унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие (далее казенное предприятие).
1.4. Учредителем предприятия и собственником имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является Оекское муниципальное образование.
От имени Оекского муниципального образования права собственника имущества и учредителя предприятия осуществляет администрация Оекского муниципального образования (далее – Администрация).
Раздел II. СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И УТВЕРЖДЕНИЕ ЕГО УСТАВА
2.1. Предприятие создается по инициативе Администрации.
2.2. Инициатор направляет Главе Оекского муниципального образования (далее – Глава) предложение о создании предприятия, которое включает в себя:
а) проект постановления Главы о создании предприятия и утверждении его Устава. В постановлении Главы в обязательном порядке указывается сфера деятельности и оперативная подчиненность предприятия, определяемая по отраслевому признаку, сроки и порядок зачисления денежных сумм на открываемый в целях формирования уставного фонда предприятия банковский счет и (или) передачи в установленном порядке предприятию иного имущества в целях формирования уставного фонда (за исключением казенного предприятия), а также перечень этого имущества. Проект постановления Главы согласовывается в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в администрации Оекского муниципального образования;
б) перечень имущества, предлагаемого к закреплению за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, и технико-экономическое обоснование необходимости его передачи предприятию;
в) обоснование экономической целесообразности создания предприятия;
г) резюме кандидатуры на должность руководителя предприятия;
д) проект Устава предприятия.
2.3. Решение о создании предприятия принимается Главой в форме постановления.
2.4. Учредительным документом предприятия является его устав, утвержденный постановлением Главы.
Уставом предприятия в обязательном порядке должно быть предусмотрено, что:
- отчуждение предприятием движимого имущества осуществляется с согласия администрации Оекского муниципального образования;
- внесение движимого имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества осуществляется по согласованию с администрацией Оекского муниципального образования.
2.5. Предприятие подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2.6. Сведения о созданном в установленном порядке предприятии вносятся администрацией в Реестр муниципального имущества Оекского муниципального образования.
2.7. Глава принимает на работу руководителя предприятия, заключает, изменяет и прекращает с ним срочный трудовой договор, согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение с ним трудового договора. Руководитель предприятия подотчетен и подконтролен Главе.
Раздел III. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. В двухмесячный срок со дня вступления в силу изменений в законодательстве Российской Федерации, региональном законодательстве, требующих внесения изменений и дополнений в Устав, а также в иных случаях, требующих изменение Устава, предприятие совместно с Администрацией обязаны разработать и направить новую редакцию Устава, изменения и/или дополнения в Устав (в дальнейшем - изменения, дополнения в Устав) на утверждение Главе.
Для согласования изменений, дополнений в Устав предприятие обязано представить Администрации следующий пакет документов в двух экземплярах:
а) копию действующей редакции Устава;
б) проект изменений, дополнений в Устав, на титульном листе которого должны содержаться графы: кем и когда приняты, утверждении Главой;
в) сопроводительное письмо в форме таблицы поправок за подписью руководителя предприятия.
Документы, указанные в п.п. а), б), должны быть удостоверены подписью уполномоченного должностного лица и печатью предприятия.
3.2. В срок не более десяти рабочих дней Администрация согласовывает изменения, дополнения в Устав либо направляет мотивированный ответ предприятию с указанием причин отказа в согласовании, со ссылкой на конкретные пункты Устава, противоречащие нормам действующего законодательства, а также варианта изменений, которые следует внести в Устав, либо указания на невозможность включения данного пункта в Устав.
3.3. Администрация подготавливает проект постановления Главы о внесении изменений, дополнений в Устав и согласовывает его в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Оекского муниципального образования, и представляет на подпись Главе.
3.4. Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании и утверждении изменений, дополнений в Устав являются:
- не представление либо неполное представление пакета документов, необходимых для принятия решения о согласовании и утверждении изменений, дополнений в Устав;
- несоответствие изменений, дополнений в Устав нормам действующего законодательства.
3.5. Утвержденный текст изменений, дополнений в Устав в 3-х экземплярах передается предприятию для его государственной регистрации в порядке и сроки, установленные законодательством РФ.
Раздел 1V. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1. Реорганизация предприятия производится в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, по решению Главы, принимаемому в форме постановления. Постановление согласовывается в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Оекского муниципального образования.
4.2. Предложение о реорганизации и проект Постановления Главы вносится Администрацией на имя Главы и должно содержать следующие сведения:
а) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации);
б) возможные социально-экономические последствия реорганизации;
в) оценку финансовых последствий реорганизации для бюджета Оекского муниципального образования;
г) основные виды деятельности реорганизованного предприятия;
д) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизованного предприятия и ведомственную подчиненность реорганизованного предприятия;
е) структуру реорганизованного предприятия;
ж) источники финансового обеспечения реорганизованного предприятия;
з) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого предприятия, а также предложения по их погашению;
и) проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а также для реорганизованного казенного предприятия проект сметы доходов и расходов.
4.3. Ликвидация предприятия производится в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, по решению Главы, принимаемому в форме постановления. Постановление согласовывается в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Оекского муниципального образования.
4.4. Предложение о ликвидации и проект Постановления Главы вносится Администрацией на имя Главы и должно содержать следующие сведения:
а) обоснование необходимости ликвидации;
б) возможные социально-экономические последствия ликвидации;
в) оценку финансовых последствий ликвидации для бюджета Оекского муниципального образования;
г) источники финансового обеспечения ликвидационных процедур;
д) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, а также предложения по их погашению;
е) бухгалтерский баланс за последний отчетный период, перечень недвижимого и движимого имущества.
4.5. Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Главой.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению имуществом предприятия.
Работа ликвидационной комиссии осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами. Ликвидационный баланс утверждается Главой.
4.6. На основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц Администрация исключает предприятие из Реестра муниципального имущества Оекского муниципального образования либо вносит в него соответствующие изменения.
Раздел V. КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАИЯ
5.1. Администрация Оекского муниципального образования:
1) обеспечивает учет имущества предприятия путем ведения реестра, позволяющего учитывать, систематизировать и накапливать сведения о составе имущества предприятия;
2) ведет учет предприятий;
3) согласовывает устав предприятия;
4) закрепляет за предприятием муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, передает имущество в уставной фонд предприятия;
5) осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества предприятия;
6) принимает в состав муниципальной казны муниципальное имущество, от которого предприятие отказалось;
7) дает согласие на участие предприятия в иных юридических лицах, в том числе в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
8) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом предприятия, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных сделок, в том числе на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
9) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств предприятия;
10) изымает у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за казенным предприятием или приобретенное казенным предприятием за счет средств, выделенных из бюджета Оекского муниципального образования на приобретение имущества;
11) от имени Оекского муниципального образования обращается в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом предприятия недействительной, требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки, об истребовании имущества предприятия из чужого незаконного владения, а также с исками к руководителю предприятия о возмещении убытков, причиненных предприятию, в случаях, установленных федеральным законодательством;
12) рассматривает и представляет на согласование Главе кандидатуру главного бухгалтера предприятия, согласовывает заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
13) утверждает смету доходов и расходов казенных предприятий;
14) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;
15) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
16) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами путем проведения на предприятиях проверок;
17) в целях формирования уставного фонда предприятия осуществляет зачисление денежных средств на расчетный счет предприятия на основании постановления Главы о создании предприятия;
18) дает согласие на осуществление предприятием заимствований (в части объема и направлений использования привлекаемых средств), регистрирует заимствования предприятия;
19) осуществляет оперативное управление предприятиями подведомственной сферы;
20) выступает инициаторами создания, реорганизации и ликвидации предприятий;
21) определяет финансово-хозяйственную политику основной деятельности и разрабатывают программу развития предприятий;
22) участвует в проверке отдельных вопросов хозяйственной деятельности предприятий;
23) дает заключения о целесообразности расширения видов деятельности предприятий;
24) вносит предложения Главе о назначении на должность и освобождении от должности руководителей предприятий;
25) доводит до казенных предприятий обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
26) представляет Главе для утверждения порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
27) согласовывает представленные предприятием показатели экономической эффективности деятельности предприятия и представляет их на утверждение Главе, а также контролирует и осуществляет мониторинг их выполнения;
28) по результатам оценки показателей экономической эффективности деятельности предприятия инициирует проведение на предприятии проверок финансово-хозяйственной деятельности;
29) реализует иные полномочия, определенные настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами Оекского муниципального образования.
Раздел VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА.
6.1. Ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления документов, требующихся для принятия решений, предусмотренных данным Порядком, несут руководители отраслевых (функциональных) органов администрации Оекского муниципального образования, осуществляющих полномочия в сфере деятельности, соответствующей основным видам деятельности предприятия.
6.2. Ответственность за соблюдение порядка и сроков согласования документов и проектов Постановлений администрации Оекского муниципального образования несут руководители соответствующих структурных подразделений администрации Оекского муниципального образования.
Глава Оекского муниципального образования П.Н. Новосельцев