www.oek.su» Дума поселения» Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Оекского муниципального образования

 
 
 

Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Оекского муниципального образования

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ИРКУТСКИЙ РАЙОН

ДУМА ОЁКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

второго созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

от «24» февраля 2012 г. № 60-11 Д/сп

 

Об утверждении Порядка принятия решений

о создании, реорганизации и ликвидации

муниципальных предприятий Оекского

муниципального образования

 

Во исполнение Федерального закона от 8 мая 2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», в целях приведения правовых актов Оекского муниципального образования в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь п. 4 ст. 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.11.2003г. №131-ФЗ, ст.ст. 49, 58 Устава Оекского муниципального образования, Дума Оекского муниципального образования,

 

РЕШИЛА:

 

1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Оекского муниципального образования (Приложение).

2. Признать утратившим силу решение Думы Оекского муниципального образования от 29.04.2008 года №6-42 Д/сп «Об утверждении Положения «О порядке принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Оекского муниципального образования».

3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Вестник Оекского муниципального образования (официальная информация) и на интернет-сайте www.oek.su.

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль исполнения решения возложить на постоянную комиссию планово-бюджетную, по экономике, хозяйству и муниципальной собственности (Рудомаха С.И.).

 

Глава Оекского муниципального образования П.Н. Новосельцев

  

Утвержден Решением Думы

Оёкского муниципального образования

№ 60-11 Д/сп от «24» февраля 2012 г.

  

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОЁКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003г. №131, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другим федеральным законодательством, Уставом Оекского муниципального образования и определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Оекского муниципального образования, а также компетенцию администрации Оекского муниципального образования при создании, реорганизации и ликвидации предприятий и в процессе управления ими.

1.2. Муниципальным унитарным предприятием (далее - предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Имущество предприятия находится в муниципальной собственности Оекского муниципального образования и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

1.3. В Оекском муниципальном образовании создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное предприятие;

унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие (далее казенное предприятие).

1.4. Учредителем предприятия и собственником имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является Оекское муниципальное образование.

От имени Оекского муниципального образования права собственника имущества и учредителя предприятия осуществляет администрация Оекского муниципального образования (далее – Администрация).

 

Раздел II. СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И УТВЕРЖДЕНИЕ ЕГО УСТАВА

 

2.1. Предприятие создается по инициативе Администрации.

2.2. Инициатор направляет Главе Оекского муниципального образования (далее – Глава) предложение о создании предприятия, которое включает в себя:

а) проект постановления Главы о создании предприятия и утверждении его Устава. В постановлении Главы в обязательном порядке указывается сфера деятельности и оперативная подчиненность предприятия, определяемая по отраслевому признаку, сроки и порядок зачисления денежных сумм на открываемый в целях формирования уставного фонда предприятия банковский счет и (или) передачи в установленном порядке предприятию иного имущества в целях формирования уставного фонда (за исключением казенного предприятия), а также перечень этого имущества. Проект постановления Главы согласовывается в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в администрации Оекского муниципального образования;

б) перечень имущества, предлагаемого к закреплению за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, и технико-экономическое обоснование необходимости его передачи предприятию;

в) обоснование экономической целесообразности создания предприятия;

г) резюме кандидатуры на должность руководителя предприятия;

д) проект Устава предприятия.

2.3. Решение о создании предприятия принимается Главой в форме постановления.

2.4. Учредительным документом предприятия является его устав, утвержденный постановлением Главы.

Уставом предприятия в обязательном порядке должно быть предусмотрено, что:

- отчуждение предприятием движимого имущества осуществляется с согласия администрации Оекского муниципального образования;

- внесение движимого имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества осуществляется по согласованию с администрацией Оекского муниципального образования.

2.5. Предприятие подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

2.6. Сведения о созданном в установленном порядке предприятии вносятся администрацией в Реестр муниципального имущества Оекского муниципального образования.

2.7. Глава принимает на работу руководителя предприятия, заключает, изменяет и прекращает с ним срочный трудовой договор, согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение с ним трудового договора. Руководитель предприятия подотчетен и подконтролен Главе.

 

Раздел III. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

3.1. В двухмесячный срок со дня вступления в силу изменений в законодательстве Российской Федерации, региональном законодательстве, требующих внесения изменений и дополнений в Устав, а также в иных случаях, требующих изменение Устава, предприятие совместно с Администрацией обязаны разработать и направить новую редакцию Устава, изменения и/или дополнения в Устав (в дальнейшем - изменения, дополнения в Устав) на утверждение Главе.

Для согласования изменений, дополнений в Устав предприятие обязано представить Администрации следующий пакет документов в двух экземплярах:

а) копию действующей редакции Устава;

б) проект изменений, дополнений в Устав, на титульном листе которого должны содержаться графы: кем и когда приняты, утверждении Главой;

в) сопроводительное письмо в форме таблицы поправок за подписью руководителя предприятия.

Документы, указанные в п.п. а), б), должны быть удостоверены подписью уполномоченного должностного лица и печатью предприятия.

3.2. В срок не более десяти рабочих дней Администрация согласовывает изменения, дополнения в Устав либо направляет мотивированный ответ предприятию с указанием причин отказа в согласовании, со ссылкой на конкретные пункты Устава, противоречащие нормам действующего законодательства, а также варианта изменений, которые следует внести в Устав, либо указания на невозможность включения данного пункта в Устав.

3.3. Администрация подготавливает проект постановления Главы о внесении изменений, дополнений в Устав и согласовывает его в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Оекского муниципального образования, и представляет на подпись Главе.

3.4. Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании и утверждении изменений, дополнений в Устав являются:

- не представление либо неполное представление пакета документов, необходимых для принятия решения о согласовании и утверждении изменений, дополнений в Устав;

- несоответствие изменений, дополнений в Устав нормам действующего законодательства.

3.5. Утвержденный текст изменений, дополнений в Устав в 3-х экземплярах передается предприятию для его государственной регистрации в порядке и сроки, установленные законодательством РФ.

 

Раздел 1V. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

4.1. Реорганизация предприятия производится в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, по решению Главы, принимаемому в форме постановления. Постановление согласовывается в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Оекского муниципального образования.

4.2. Предложение о реорганизации и проект Постановления Главы вносится Администрацией на имя Главы и должно содержать следующие сведения:

а) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации);

б) возможные социально-экономические последствия реорганизации;

в) оценку финансовых последствий реорганизации для бюджета Оекского муниципального образования;

г) основные виды деятельности реорганизованного предприятия;

д) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизованного предприятия и ведомственную подчиненность реорганизованного предприятия;

е) структуру реорганизованного предприятия;

ж) источники финансового обеспечения реорганизованного предприятия;

з) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого предприятия, а также предложения по их погашению;

и) проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а также для реорганизованного казенного предприятия проект сметы доходов и расходов.

4.3. Ликвидация предприятия производится в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, по решению Главы, принимаемому в форме постановления. Постановление согласовывается в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Оекского муниципального образования.

4.4. Предложение о ликвидации и проект Постановления Главы вносится Администрацией на имя Главы и должно содержать следующие сведения:

а) обоснование необходимости ликвидации;

б) возможные социально-экономические последствия ликвидации;

в) оценку финансовых последствий ликвидации для бюджета Оекского муниципального образования;

г) источники финансового обеспечения ликвидационных процедур;

д) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, а также предложения по их погашению;

е) бухгалтерский баланс за последний отчетный период, перечень недвижимого и движимого имущества.

4.5. Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Главой.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению имуществом предприятия.

Работа ликвидационной комиссии осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами. Ликвидационный баланс утверждается Главой.

4.6. На основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц Администрация исключает предприятие из Реестра муниципального имущества Оекского муниципального образования либо вносит в него соответствующие изменения.

 

Раздел V. КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАИЯ

 

5.1. Администрация Оекского муниципального образования:

1) обеспечивает учет имущества предприятия путем ведения реестра, позволяющего учитывать, систематизировать и накапливать сведения о составе имущества предприятия;

2) ведет учет предприятий;

3) согласовывает устав предприятия;

4) закрепляет за предприятием муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, передает имущество в уставной фонд предприятия;

5) осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества предприятия;

6) принимает в состав муниципальной казны муниципальное имущество, от которого предприятие отказалось;

7) дает согласие на участие предприятия в иных юридических лицах, в том числе в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

8) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом предприятия, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных сделок, в том числе на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

9) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств предприятия;

10) изымает у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за казенным предприятием или приобретенное казенным предприятием за счет средств, выделенных из бюджета Оекского муниципального образования на приобретение имущества;

11) от имени Оекского муниципального образования обращается в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом предприятия недействительной, требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки, об истребовании имущества предприятия из чужого незаконного владения, а также с исками к руководителю предприятия о возмещении убытков, причиненных предприятию, в случаях, установленных федеральным законодательством;

12) рассматривает и представляет на согласование Главе кандидатуру главного бухгалтера предприятия, согласовывает заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

13) утверждает смету доходов и расходов казенных предприятий;

14) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;

15) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

16) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами путем проведения на предприятиях проверок;

17) в целях формирования уставного фонда предприятия осуществляет зачисление денежных средств на расчетный счет предприятия на основании постановления Главы о создании предприятия;

18) дает согласие на осуществление предприятием заимствований (в части объема и направлений использования привлекаемых средств), регистрирует заимствования предприятия;

19) осуществляет оперативное управление предприятиями подведомственной сферы;

20) выступает инициаторами создания, реорганизации и ликвидации предприятий;

21) определяет финансово-хозяйственную политику основной деятельности и разрабатывают программу развития предприятий;

22) участвует в проверке отдельных вопросов хозяйственной деятельности предприятий;

23) дает заключения о целесообразности расширения видов деятельности предприятий;

24) вносит предложения Главе о назначении на должность и освобождении от должности руководителей предприятий;

25) доводит до казенных предприятий обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

26) представляет Главе для утверждения порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

27) согласовывает представленные предприятием показатели экономической эффективности деятельности предприятия и представляет их на утверждение Главе, а также контролирует и осуществляет мониторинг их выполнения;

28) по результатам оценки показателей экономической эффективности деятельности предприятия инициирует проведение на предприятии проверок финансово-хозяйственной деятельности;

29) реализует иные полномочия, определенные настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами Оекского муниципального образования.

 

Раздел VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА.

 

6.1. Ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления документов, требующихся для принятия решений, предусмотренных данным Порядком, несут руководители отраслевых (функциональных) органов администрации Оекского муниципального образования, осуществляющих полномочия в сфере деятельности, соответствующей основным видам деятельности предприятия.

6.2. Ответственность за соблюдение порядка и сроков согласования документов и проектов Постановлений администрации Оекского муниципального образования несут руководители соответствующих структурных подразделений администрации Оекского муниципального образования.

 

 Глава Оекского муниципального образования П.Н. Новосельцев

Категория: Дума поселения