www.oek.su» Дума поселения» Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Оекском муниципальном образовании

 
 
 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Оекском муниципальном образовании

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ИРКУТСКИЙ РАЙОН

ДУМА ОЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

второго созыва

РЕШЕНИЕ

 

от «28» сентября 2012 г. № 70-61 Д/сп

 

Об утверждении Положения о бюджетном

процессе в Оекском муниципальном

образовании в новой редакции

 

 

   В целях приведения в соответствие с действующим законодательством механизма осуществления бюджетного процесса в Оекском муниципальном образовании, в соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 49, ст. 63 Устава Оекского муниципального образования, п. 1 ст. 47 Регламента Думы Оекского муниципального образования, Дума Оекского муниципального образования

   РЕШИЛА:

   1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Оекском муниципальном образовании в новой редакции.

   2. Признать утратившим силу решение Думы Оекского муниципального образования от 30 ноября 2007 года №26-136Д/СП «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Оекском муниципальном образовании в новой редакции».

   3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Вестник Оекского муниципального образования» и на интернет-сайте www.oek.su.

   4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 ИО Главы Оекского муниципального образования: Л.Г. Тигунцева

 

 УТВЕРЖДЕНО

Решением Думы Оекского муниципального образования

от 28.09.2012 г. № 70-61 Д/сп

 

Положение

о бюджетном процессе

в Оекском муниципальном образовании

 

 

   Настоящим Положением определяется порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Оекского муниципального образования (далее – бюджет Оекского МО), утверждения и исполнения бюджета Оекского МО, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Оекского МО, рассмотрения и утверждения отчетности Оекского муниципального образования (далее – Оекского МО), состав участников бюджетного процесса Оекского МО и их полномочия.

 

Раздел I.

Участники бюджетного процесса Оекского МО и их полномочия

 

Статья 1. Участники бюджетного процесса Оекского МО

Участниками бюджетного процесса являются:

1) Глава Оекского МО

2) Дума Оекского МО;

3) администрация Оекского МО;

4) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Оекского МО;

5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств Оекского МО;

6) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Оекского МО;

7) получатели бюджетных средств Оекского МО.

 

Статья 2. Бюджетные полномочия Думы Оекского МО

Дума Оекского МО:

1) рассматривает и утверждает бюджет Оекского МО и годовой отчет об его исполнении;

2) осуществляет контроль за исполнением бюджета Оекского МО;

3) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчету об его исполнении;

4) устанавливает местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;

5) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет доходов от его использования;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Оекского МО, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 3. Бюджетные полномочия главы Оекского МО

Глава Оекского МО:

1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики Оекского МО;

2) вносит на рассмотрение и утверждение Думы Оекского МО проект бюджета Оекского МО с необходимыми документами и материалами и отчет об исполнении бюджета Оекского МО за истекший финансовый год;

3) одобряет прогноз социально-экономического развития Оекского МО;

4) принимает решения о выпуске и размещении муниципальных займов, лотерей;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Оекского МО, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 4. Бюджетные полномочия администрации Оекского МО

Администрация Оекского МО:

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Оекского МО;

2) осуществляет составление проекта бюджета Оекского МО и подготовку иных документов и материалов, представляемых в Думу Оекского МО одновременно с проектом решения о бюджете Оекского МО;

3) организует исполнение бюджета Оекского МО;

4) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и составляет сводную бюджетную роспись бюджета Оекского МО, осуществляет внесение в нее изменений;

5) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, осуществляет составление и ведение кассового плана;

6) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета Оекского МО в текущем финансовом году;

7) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета Оекского МО;

8) осуществляет привлечение в установленном законодательством порядке кредитов от кредитных организаций;

9) утверждает и направляет в Думу Оекского МО отчеты об исполнении бюджета Оекского МО за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

10) составляет годовой отчет об исполнении бюджета Оекского МО

11) обеспечивает управление муниципальным долгом Оекского МО;

12) осуществляет муниципальные заимствования от имени Оекского МО;

13) предоставляет и выдает муниципальные гарантии;

14) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Оекского МО;

15) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги и осуществляет ведение муниципальной долговой книги Оекского МО;

16) организует и проводит публичные слушания по проекту бюджета Оекского МО и отчету об его исполнении;

17) устанавливает порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

18) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Оекского МО и осуществляет ведение реестра расходных обязательств Оекского МО;

19) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Оекского МО, их формирования и реализации;

20) утверждает долгосрочные целевые программы, подлежащие финансированию за счет средств бюджета Оекского МО и отчеты об их исполнении;

21) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Оекского МО, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 5. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса Оекского МО

1. Главный распорядитель бюджетных средств Оекского МО:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;

9) формирует муниципальные задания;

10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении;

11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

13) отвечает от имени Оекского МО по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами ИРМО, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель бюджетных средств Оекского МО:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

3. Главный администратор доходов бюджета Оекского МО:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Оекского МО, регулирующими бюджетные правоотношения.

4. Администратор доходов бюджета Оекского МО:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Оекского МО, регулирующими бюджетные правоотношения.

5. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Оекского МО:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

6. Администратор источников финансирования дефицита бюджета Оекского МО:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Оекского МО, регулирующими бюджетные правоотношения.

7. Получатель бюджетных средств Оекского МО:

1) составляет и исполняет бюджетные сметы;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Оекского МО, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Раздел II.

Составление проекта бюджета Оекского МО

 

Статья 6. Общие положения составления проекта бюджета Оекского МО

1. Проект бюджета Оекского МО составляется на основе прогноза социально-экономического развития Оекского МО в целях финансового обеспечения расходных обязательств Оекского МО.

2. Проект бюджета составляется и утверждается в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением в форме решения Думы Оекского МО сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

4. Составление проекта бюджета Оекского МО - исключительная прерогатива администрации Оекского МО.

 

Статья 7. Порядок и сроки составления проекта бюджета Оекского МО

1. Порядок и сроки составления проекта бюджета Оекского МО, а также порядок и сроки подготовки документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета Оекского МО, устанавливаются администрацией Оекского МО с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными правовыми актами Думы Оекского МО.

 

Статья 8. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Оекского МО

1. Составление проекта бюджета основывается на:

1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития Оекского МО;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Оекского МО.

 

Статья 9. Прогноз социально-экономического развития Оекского МО

1. Прогноз социально-экономического развития Оекского МО ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Оекского МО, на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития Оекского МО одобряется главой Оекского МО.

3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития Оекского МО в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

 

Статья 10. Прогнозирование доходов бюджета Оекского МО

1. Доходы бюджета Оекского МО прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Оекского МО, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу Оекского МО законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Думы Оекского МО, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.

 

Статья 11. Долгосрочные целевые программы Оекского МО

1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации Оекского МО.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете Оекского МО в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Оекского МО, утвердившим программу.

3. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Оекского МО не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Оекского МО в Думу Оекского МО.

4. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией Оекского МО.

 

Статья 12. Резервный фонд администрации Оекского МО

1. В расходной части бюджета Оекского МО образуется резервный фонд администрации Оекского МО.

Размер резервного фонда администрации Оекского МО устанавливается решением Думы Оекского МО о бюджете Оекского МО и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.

2. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

3. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Оекского МО, предусмотренного в составе бюджета Оекского МО, используются по решению главы Оекского МО.

4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Оекского МО, предусмотренного в составе бюджета, устанавливается главой Оекского МО.

5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Оекского МО прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Оекского МО.

 

Раздел III.

Основы составления, рассмотрения и утверждения бюджета Оекского МО

 

Статья 13. Содержание проекта решения о бюджете Оекского МО

1. В решении о бюджете Оекского МО должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. В решении о бюджете Оекского МО должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Решением о бюджете Оекского МО устанавливаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Оекского МО в очередном финансовом году и плановом периоде;

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

6) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

8) объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения установленного Бюджетным кодексом в очередном финансовом году и плановом периоде;

9) объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ Оекского МО в очередном финансовом году и плановом периоде;

10) объем бюджетных ассигнований, направляемых на создание резервного фонда администрации Оекского МО в очередном финансовом году и плановом периоде;

11) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Оекского МО, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Оекского МО;

12) иные показатели.

 

Статья 14. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Оекского МО

Одновременно с проектом решения о бюджете Оекского МО в Думу Оекского МО представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики Оекского МО;

2) предварительные итоги социально-экономического развития Оекского М О за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Оекского МО за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Оекского МО;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Оекского МО на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту бюджета Оекского МО;

6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и планового периода;

7) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

8) проект программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

9) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

10) иные документы и материалы.

 

Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Думы Оекского МО

1. Глава Оекского МО вносит на рассмотрение Думы Оекского МО проект решения о бюджете Оекского МО не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета Оекского МО в Думу Оекского МО представляются документы и материалы, указанные в статье 14 настоящего Положения.

3. Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 14 настоящего Положения, проект решения о бюджете Оекского МО подлежит возвращению главе Оекского МО на доработку в течение суток с момента его получения.

4. Доработанный проект решения со всеми необходимыми материалами и документами должен быть представлен в Думу Оекского МО главой Оекского МО в течение 5 календарных дней со дня его возвращения на доработку в установленном настоящим Положением порядке.

 

Статья 16. Временное управление бюджетом

В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, применяется порядок временного управления бюджетом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

 

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете Оекского МО

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете Оекского МО в Думу Оекского МО председатель Думы Оекского МО направляет его в контрольно-счетный орган Оекского МО для проведения экспертизы.

2. Контрольно-счетный орган Оекского МО в течение 15 календарных дней подготавливает заключение на проект решения о бюджете Оекского МО с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет заключение председателю Думы и главе Оекского МО.

3. Проект бюджета Оекского МО подлежит обязательному обсуждению на публичных слушаниях в порядке, определяемом Думой Оекского МО.

4. Внесенный проект решения о бюджете Оекского МО с заключением контрольно-счетного органа Оекского МО направляются Думой Оекского МО на рассмотрение постоянной депутатской комиссии планово-бюджетной, по экономике, хозяйству и муниципальной собственности.

5. Дума Оекского МО рассматривает проект решения о бюджете в течение 10 календарных дней с момента получения заключения от контрольно-счетного органа Оекского МО в одном чтении.

6. В случае возникновения не согласованных вопросов по проекту решения о бюджете, либо отклонения проекта решения о бюджете, создается согласительная комиссия, в которую входят представители администрации Оекского МО и Думы Оекского МО на паритетных началах.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в течение 5 календарных дней. Согласительная комиссия принимает решение путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более двух третей присутствующих членов комиссии.

7. Проект решения о бюджете рассматривается и утверждается Думой Оекского МО с учетом времени работы согласительной комиссии в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня направления заключения контрольно-счетного органа Оекского МО на проект решения о бюджете.

8. Решение о бюджете Оекского МО вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

9. Принятое Думой Оекского МО решение о бюджете Оекского МО подлежит официальному опубликованию.

10. Сроки, установленные частями 5, 7 настоящей статьи, могут быть продлены с учетом срока принятия Закона Иркутской области об областном бюджете.

 

Раздел IV.

Внесение изменений в решение о бюджете Оекского МО

 

Статья 18. Внесение изменений в решение о бюджете Оекского МО

1. Администрация Оекского МО разрабатывает и представляет в Думу Оекского МО проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Оекского МО по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Думы Оекского МО.

2. Одновременно с проектом указанного решения администрацией представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете.

 

Раздел V.

Исполнение бюджета Оекского МО

 

Статья 19. Основы исполнения бюджета Оекского МО

1. Исполнение бюджета Оекского МО обеспечивается администрацией Оекского МО.

2. Исполнение бюджета Оекского МО организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

 

Статья 20. Сводная бюджетная роспись Оекского МО

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи Оекского МО устанавливается администрацией Оекского МО.

2. Составление, ведение и внесение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляет администрация Оекского МО.

3. Утверждает сводную бюджетную роспись глава Оекского МО.

4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи Оекского МО должны соответствовать решению о бюджете Оекского МО.

5. В случаях установленных Бюджетным кодексом в ходе исполнения бюджета Оекского МО показатели сводной бюджетной росписи Оекского МО могут быть изменены без внесения изменений в решение о бюджете Оекского МО.

6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

 

Статья 21. Кассовый план Оекского МО

Порядок составления и ведения кассового плана Оекского МО, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана Оекского МО, устанавливается администрацией Оекского МО.

Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией Оекского МО.

 

Статья 22. Исполнение бюджета Оекского МО по доходам

Исполнение бюджета Оекского МО по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о бюджете Оекского МО, законами Иркутской области и муниципальными правовыми актами Оекского МО, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет;

5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

Статья 23. Исполнение бюджета Оекского МО по расходам

1. Исполнение бюджета Оекского МО по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией Оекского МО, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

2. Исполнение бюджета Оекского МО по расходам предусматривает:

1) принятие бюджетных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств Оекского МО принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета Оекского МО денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией Оекского МО в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств Оекского МО.

 

Статья 24. Бюджетная роспись Оекского МО

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Оекского МО, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией Оекского МО.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств Оекского МО составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью Оекского МО, и утвержденными администрацией Оекского МО лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств Оекского МО составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств Оекского МО.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств Оекского МО до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 настоящего Положения.

3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Оекского МО осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств Оекского МО в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи Оекского МО, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись Оекского МО не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств Оекского МО, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств Оекского МО не допускается.

 

Статья 25. Исполнение бюджета Оекского МО по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета Оекского МО по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью Оекского МО в порядке, установленном администрацией Оекского МО в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном администрацией Оекского МО.

 

Статья 26. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета Оекского МО

1. Учет операций по исполнению бюджета Оекского МО, осуществляемых участниками бюджетного процесса Оекского МО в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе.

2. Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в установленном им порядке.

 

Статья 27. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения Оекского МО составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств Оекского МО, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения Оекского МО должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения Оекского МО.

 

Статья 28. Завершение текущего финансового года Оекского МО

1. Операции по исполнению бюджета Оекского МО завершаются 31 декабря, за исключением операций установленных Бюджетным кодексом.

Завершение операций по исполнению бюджета Оекского МО в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией Оекского МО в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

 

 

Раздел VI.

Основы составления, внешней проверки, рассмотрения

и утверждения бюджетной отчетности Оекского МО

 

Статья 29. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности Оекского МО

1. Бюджетный учет и отчетность Оекского МО осуществляются в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

 

Статья 30. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств Оекского МО, главные администраторы доходов бюджета Оекского МО, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Оекского МО (далее - главные администраторы бюджетных средств Оекского МО) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств Оекского МО, администраторами доходов бюджета Оекского МО, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Оекского МО.

2. Бюджетная отчетность Оекского МО составляется администрацией Оекского МО на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Оекского МО.

3. Бюджетная отчетность Оекского МО является годовой. Отчет об исполнении бюджета Оекского МО является ежеквартальным.

4. Отчет об исполнении бюджета Оекского МО за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Оекского МО и направляется в Думу и контрольно-счетный орган Оекского МО.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета Оекского МО утверждается Думой Оекского МО.

 

Статья 31. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Оекского МО

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Оекского МО до его рассмотрения в Думе Оекского МО подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Оекского МО и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Оекского МО осуществляется контрольно-счетным органом Оекского МО.

По обращению Думы Оекского МО внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Оекского МО может осуществляться контрольным органом муниципального района или органом государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, созданным соответственно представительным органом муниципального района или законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации.

3. Администрация Оекского МО представляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в контрольно-счетный орган Оекского МО годовой отчет об исполнении бюджета Оекского МО, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Думу Оекского МО одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Оекского МО.

4. Контрольно-счетный орган Оекского МО готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Оекского МО на основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Оекского МО в срок, не превышающий 1 месяц.

Заключение контрольно-счетного органа Оекского МО на годовой отчет об исполнении бюджета Оекского МО представляется в Думу Оекского МО с одновременным направлением в администрацию Оекского МО.

 

Статья 32. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Оекского МО

1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Оекского МО Дума Оекского МО заслушивает:

1) доклад администрации Оекского МО об исполнении бюджета;

2) заключение по осуществлению внешней проверки на годовой отчет об исполнении бюджета Оекского МО.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Оекского МО представляются проект решения об исполнении бюджета Оекского МО и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. В случае возникновения не согласованных вопросов по проекту решения об исполнении бюджета, либо отклонения проекта решения об исполнении бюджета, создается согласительная комиссия, в которую входят представители администрации Оекского МО и Думы Оекского МО на паритетных началах.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в течение 10 календарных дней. Согласительная комиссия принимает решение путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более двух третей присутствующих членов комиссии.

4. Отчет об исполнении бюджета рассматривается и утверждается Думой Оекского МО с учетом времени работы согласительной комиссии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня направления заключения контрольного органа Оекского МО на годовой отчет об исполнении бюджета Оекского МО.

5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума Оекского МО принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

6. Годовой отчет об исполнении бюджета Оекского МО представляется в Думу Оекского МО не позднее 1 мая текущего года.

7. Годовой отчет об исполнении бюджета Оекского МО подлежит обсуждению на публичных слушаниях.

8. Принятое Думой Оекского МО решение об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.

 

 

Раздел VII.

Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 33. Органы финансового контроля

Органами финансового контроля являются:

1) Дума Оекского МО;

2) Контрольно-счетный орган Оекского МО;

3) иные органы, на которые возложены контрольные полномочия.

 

Статья 34. Финансовый контроль, осуществляемый Думой Оекского МО

1. Дума Оекского МО осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Думы Оекского МО и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

2. Контроль представительных органов предусматривает право Думы Оекского МО на:

1) получение от администрации Оекского МО необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

2) получение от администрации Оекского МО оперативной информации об исполнении бюджета Оекского МО;

3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;

4) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет;

5) создание контрольного органа.

3. Администрация Оекского МО обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Думой Оекского МО в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 35. Финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетным органом Оекского МО.

1. Контрольно-счетный орган Оекского МО осуществляет:

1) экспертизу проекта бюджета Оекского МО;

2) внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Оекского МО;

3) финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Оекского МО, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Оекского МО;

4) разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Оекского МО, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

 

Категория: Дума поселения