РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИРКУТСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ОЁКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «29» декабря 2012 г. № 332-п
Об утверждении Положения о
муниципальном лесном контроле
на территории Оекского МО
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Лесным Кодексом Российской Федерации, администрация Оекского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о муниципальном лесном контроле на территории Оекского муниципального образования (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Вестник Оекского МО» и на официальном сайте администрации Оёкского муниципального образования (www.Оек.su).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Оекского муниципального образования П.Н. Новосельцев
Приложение к Постановлению
администрации Оекского МО
от 29 декабря 2012г. № 332-п
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории Оекского муниципального образования
Настоящее Положение основывается на закрепленных в Лесном кодексе Российской Федерации принципах глобального экологического значения лесов, обеспечения многоцелевого и рационального использования лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения охраны и защиты лесов.
1.Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля за соблюдением лесного законодательства, требований по охране и защите лесов, расположенных в границах Оекского МО.
3. Муниципальный лесной контроль и надзор - система мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений лесного законодательства, требований охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов и древесно-кустарниковой растительности организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
4. Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Муниципальный лесной контроль на территории Оекского МО осуществляется администрацией Оекского МО, уполномоченными ими органами, отдельно или во взаимодействии с заинтересованными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями, а также гражданами.
6. Муниципальный лесной контроль на территории Оекского МО регламентируется федеральным законодательством, нормативными правовыми актами администрации Оекского МО.
7. Нормативное регулирование муниципального лесного контроля на территории Оекского МО осуществляется актами Главы Оекского МО.
2. Основные задачи и функции
1. Муниципальный Контроль осуществляется на территории Оекского МО с целью обеспечения конституционных прав граждан и юридических лиц на владение, пользование, распоряжение лесными ресурсами, получения достоверной информации о состоянии лесов и древесно-кустарниковой растительности органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами; соблюдения исполнения лесного законодательства, требований использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
2. Задачами Контроля являются:
1) выявление и предупреждение фактов несоблюдения лесного законодательства, а также иных правонарушений, при использовании лесов и древесно-кустарниковой растительности;
2) выявление фактов самовольного занятия лесных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесной участок;
3) соблюдение условий договоров купли-продажи лесных насаждений, договоров аренды, безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования лесных участков;
4) выявление случаев использования лесов не по назначению;
5) своевременное и полное внесение арендной платы за лесные участки юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
6) выявление фактов деградации, загрязнения, захламления, незаконной вырубки лесов и древесно-кустарниковой растительности на территории Оекского МО;
7) выявление и предотвращение фактов вредного воздействия на леса и древесно-кустарниковую растительность при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
8) участие в проведении расследований аварийных и чрезвычайных ситуаций, в разработке мер по ликвидации последствий аварийного загрязнения лесов и древесно-кустарниковой растительности на территории Оекского МО;
9) соблюдение выполнения иных требований законодательства по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и древесно-кустарниковой растительности на территории Оекского МО;
10) принятие мер по устранению выявленных нарушений.
3. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля на территории Оекского МО осуществляют контроль за:
1) соблюдением требований по рациональному использованию, охране, защите и воспроизводству лесов и древесно-кустарниковой растительности;
2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков и участков древесно-кустарниковой растительности или использование их без оформленных в установленном порядке документов, правоустанавливающих и удостоверяющих право на участок лесов или древесно-кустарниковой растительности;
3) своевременным выполнением обязанностей по приведению лесов в состояние, пригодное для использования по назначению или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
4) соблюдением сохранения назначения лесных участков;
5) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению лесов от заболачивания, подтопления, опустынивания, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние лесов и вызывающих их деградацию;
6) предотвращением уничтожения лесов и древесно-кустарниковой растительности, а также порчи лесов в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
7) наличием и сохранностью лесоустроительных знаков границ лесных участков;
8) предоставлением достоверных сведений о количестве и состоянии используемых участков лесов и древесно-кустарниковой растительности;
9) своевременным исполнением предписаний уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления и государственной власти по вопросам соблюдения лесного законодательства и устранения его нарушений;
10) соблюдением условий договоров об использовании лесных участков и участков древесно-кустарниковой растительности, предоставленных из муниципальной собственности, в том числе сроков возврата временно занимаемых и арендуемых лесных участков;
11) своевременным освоением лесных участков;
12) соблюдением особых режимов и ограничений в использовании лесов и древесно-кустарниковой растительности, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, администрации Оекского МО.
4. Муниципальный лесной контроль осуществляет также и другие функции в соответствии с действующим законодательством.
3. Формы муниципального лесного контроля
1. Основной формой деятельности по осуществлению контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими и гражданскими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и древесно-кустарной растительности:
1.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Внеплановые проверки проводятся в случаях:
1)истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами:
2)поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации»
2. Квартальные планы по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора утверждаются не позднее 15 числа месяца, предшествующего началу квартала.
3. Плановые проверки в отношении каждого лесного участка физического или юридического лица могут проводиться не чаще одного раза в два года.
4. Внеплановые проверки проводятся:
1) для проверки исполнения предписаний соответствующих государственных инспекторов по использованию и охране лесов, об устранении ранее выявленных правонарушений, а также предписаний иных должностных лиц в случаях наделения их законодательством такими полномочиями в области лесных отношений;
2) в случае обнаружения в ходе осуществления муниципального и/или государственного лесного контроля достаточных данных, указывающих на наличие правонарушений;
3) в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц или граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лесного законодательства.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся к должностному лицу (уполномоченному органу), осуществляющему муниципальный лесной контроль, не могут служить основанием для проведения мероприятий по внеплановому контролю.
4. Права, обязанности и ответственность лесопользователей и арендаторов лесных участков при проведении мероприятий по контролю
1. Лесопользователи и арендаторы лесных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:
1) присутствовать при проведении мероприятий по контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации Оекского МО.
3) обжаловать действия (бездействия) должностных лиц в соответствии с действующим законодательством;
4) на возмещение вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействиями) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по контролю.
2. Лесопользователи и арендаторы лесных участков по требованию органов и должностных лиц муниципального лесного контроля и надзора обязаны:
1) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих законных представителей при проведении мероприятий по контролю;
2) предоставлять заверенные копии документов о правах на лесные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования лесов, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и древесно-кустарниковой растительности;
3) оказывать содействие в организации мероприятий органов контроля и обеспечении необходимых условий при выполнении указанных мероприятий.
5. Полномочия и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль и надзор
1. Должностные лица (уполномоченный орган), осуществляющие муниципальный лесной контроль, при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
1) осуществлять муниципальный лесной контроль в соответствии со своей компетенцией;
2) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки лесного фонда, кроме земельных участков лесного фонда, занятых военными, иными и другими специальными объектами (проведение мероприятий контроля на которых, ограничено нормами законодательства);
3) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения лесного законодательства, с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей лесными объектами;
4) обращаться в органы милиции и общественной безопасности за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению ими муниципального лесного контроля, а также в установлении личности граждан, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения лесного законодательства;
5) безвозмездно, безусловно, получать от органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц, граждан сведения и материалы о состоянии, использовании и охране лесных объектов, объектов лесного фонда, в том числе документы, удостоверяющие право на различные формы лесопользования, иные сведения и документы необходимые для осуществления муниципального лесного контроля;
6) комплектовать материалы, необходимые для принятия мер по устранению выявленных правонарушений, в том числе и с привлечением лиц, в чьих действиях имеются признаки нарушения лесного законодательства к административной ответственности (с приложением доказательной базы и юридическим заключением), передавать их в территориальные органы, осуществляющие контроль за использованием и охраной земель, для открытия административного производства;
7) участвовать в подготовке нормативных документов органов местного самоуправления, регулирующих вопросы охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Оекского МО»;
8) проверять документы на право пользования участками лесного фонда и осуществления всех видов лесопользования;
9) принимать меры по пресечению пользования участками лесного фонда, осуществляемого без лесорубочного билета, ордера, лесного билета либо с нарушением условий, предусмотренных в этих разрешительных документах, либо осуществляемого по документам, выданным с нарушением лесного законодательства Российской Федерации;
10) информировать население о состоянии лесного фонда в границах Оекского МО принимаемых мерах по охране земель;
11) давать юридическим и физическим лицам обязательные к исполнению указания (предписания) по устранению нарушений лесного законодательства Российской Федерации и их негативных последствий.
2. В процессе осуществления муниципального лесного контроля используются официальные бланки документов уполномоченного на проведение муниципального лесного контроля органа.
3. На время исполнения служебных обязанностей должностным лицам, осуществляющим муниципальный лесной контроль, выдаются соответствующие служебные удостоверения.
4. Должностные лица, осуществляющие контроль, обязаны:
1) руководствоваться при осуществлении контроля законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Оекского МО;
2) предотвращать, выявлять и пресекать лесные правонарушения, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных лесных правонарушений;
3) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению лесных правонарушений;
4) в установленный законом срок рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании лесов и древесно-кустарниковой растительности;
5) составлять акты проверок соблюдения лесного законодательства при использовании, охране, защите и воспроизводству лесов и древесно-кустарниковой растительности на территории Оекского МО с указанием характера выявленных нарушений, с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов лесных участков, а в случае выявления нарушений - направлять нарушителю уведомления об устранении нарушения лесного законодательства и обращаться в органы государственного лесного контроля по Иркутской области с передачей ему актов обследования по использованию лесного участка и участка древесно-кустарниковой растительности для выдачи лесопользователям обязательных для исполнения предписаний по устранению выявленных нарушений лесного законодательства Российской Федерации и привлечения виновных лиц к административной ответственности;
6) исполнять законные письменные распоряжения уполномоченных должностных лиц по государственному и муниципальному лесному контролю и надзору о проведении контрольных мероприятий;
7) контролировать исполнение предписаний уполномоченных должностных лиц по государственному лесному контролю и надзору по вопросам соблюдения лесного законодательства, а также представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в сфере лесных отношений; выданных в отношении лесных правонарушений, выявленных при осуществлении контроля;
8) составлять ежегодные отчеты о контроле за использованием лесов на территории Оекского МО;
9) проводить информационно-разъяснительную работу по вопросам использования лесов и древесно-кустарниковой растительности с лесопользователями, землепользователями, землевладельцами, арендаторами, собственниками земельных участков и другими участниками земельных и лесных отношений;
10) иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Оформление результатов мероприятий по контролю
1. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, а в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного право нарушения, - в трех экземплярах.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на лесной участок, копии правовых актов Оекского МО , договоров аренды лесного участка, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
2. Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в Администрации Оекского МО.
3. В случае выявления нарушений в использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов и древесно-кустарниковой растительности при проведении проверки направляется уведомление об их устранении лицу, допустившему указанное нарушение.
4. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную либо иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите информации.
5. При выявлении нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании лесов для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности и наложении предусмотренного законодательством административного наказания.
7. Отчетность и контроль
1. Все проверки соблюдения требований лесного законодательства фиксируются в журнале учета проверок, в котором указываются:
1) основание проведения проверки;
2) дата проведения проверки;
3) объект проверки (адресные ориентиры проверяемого лесного участка, его площадь, кадастровый номер (при наличии));
4) наименование проверяемого юридического лица либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина;
5) дата и номер акта проверки использования лесного участка;
6) должность, фамилия и инициалы лица, проводившего проверку;
7) меры, принятые по устранению нарушений (дата и номер уведомления об устранении земельных правонарушений, с указанием срока его исполнения, сведения о направлении материалов по подведомственности и т.п.);
8) отметка об устранении лесных правонарушений.
2. Отчет по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора по итогам года может предоставляться по письменным запросам государственным органам, осуществляющим деятельность в сфере охраны природы на территории Оекского МО, а также органам статистики в установленном порядке.
8. Ответственность должностных лиц органов, осуществляющих муниципальный лесной контроль и надзор
1. Должностные лица, осуществляющие контроль, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
1) за объективность, достоверность и качество подготавливаемых и (или) представляемых материалов по результатам проведенных проверок;
2) за совершение неправомерных действий, связанных с исполнением должностных обязанностей;
3) за превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей.
2. Противоправные действия (бездействия) должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.