РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИРКУТСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ОЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «25» июня 2012 г. № 153-п
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по исполнению администрацией Оекского муниципального образования функции осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель поселения |
|
В целях повышения требований к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги по исполнению администрацией Оекского муниципального образования функции осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, руководствуясь Федеральными законами: от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Решением Думы Оекского муниципального образования от 29 апреля 2008 года № 6-45 Д/сп «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории Оекского муниципального образования»; п.19 ч.1 ст.6, ст. 48, 52 Устава Оекского муниципального образования, Администрация Оекского муниципального образования,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по исполнению администрацией Оекского муниципального образования функции осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель поселения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Заведующей отделом по управлению имуществом, ЖКХ, транспортом и связью администрации (В.А. Куклина) обеспечить готовность отдела к реализации муниципальной услуги по исполнению администрацией Оекского муниципального образования функции осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель поселения в администрации Оекского муниципального образования в соответствии с Административным регламентом, утвержденным пунктом 1 постановления.
3. Опубликовать постановление в информационном бюллетене «Вестник Оекского муниципального образования (официальная информация)» и на интернет-сайте www.oek.su.
4. Контроль исполнения постановления возложить на заведующую отделом по управлению имуществом, ЖКХ, транспортом и связью администрации (В.А. Куклина).
Глава администрации Оекского муниципального образования П.Н. Новосельцев
Приложение к постановлению администрации Оекского муниципального образования от «25» июня 2012 год № 153-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по исполнению администрацией Оекского муниципального образования функции осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель поселения
- 1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Административный регламент (далее - регламент) по исполнению администрацией Оекского муниципального образования функции осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель поселения (далее - муниципальная функция) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при осуществлении муниципальной функции.
1.2. Наименование структурного подразделения, осуществляющего исполнение функции
Муниципальная функция осуществляется отделом по управлении имуществом, ЖКХ, транспорта и связью администрации Оекского муниципального образования (далее – отдел ЖКХ). Отдел ЖКХ осуществляет муниципальный земельный контроль в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами в пределах полномочий органа местного самоуправления.
При исполнении Функции осуществляется взаимодействие с:
- Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (далее – Росреестр);
- заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
- исполнительными органами власти Иркутской области;
- правоохранительными органами;
- отделами администрации Оекского муниципального образования.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для исполнения Функции, определяется действующим законодательством. Взаимодействие отдела ЖКХ с Росреестром осуществляется на основании соглашения о порядке взаимодействия при осуществлении муниципального земельного контроля и государственного контроля за использованием и охраной земель.
Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Оекского муниципального образования.
1.3 Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципальной функции.
Осуществление муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации часть 1 от 30.11.1994 №51-ФЗ, часть 2 от 26.01.1996 №14-ФЗ, часть 3 от 26.11.2001 №146-ФЗ, часть 4 от 18.12.2001 №230-ФЗ (с изменениями);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 №195-ФЗ (далее – КоАП РФ);
- Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Решением Думы Оекского муниципального образования от 29.04.2012 № 6-45 Д/сп «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории Оекского муниципального образования»
- Уставом Оекского муниципального образования.
1.4 Описание результатов осуществления муниципальной функции.
Результатом осуществления муниципальной функции является:
- выявление признаков нарушений земельного законодательства или установление отсутствия таких признаков;
- при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, направление материалов в Росреестр для рассмотрения и принятия административных мер.
- направление материалов администрацией для обращения в судебные органы.
2. Требования к порядку осуществления муниципальной функции
2.1 Порядок информирования о правилах осуществления муниципальной функции
2.1.1 Местонахождение Администрации Оекского муниципального образования (далее - администрация): Иркутская область, Иркутский район, с. Оек, ул. Кирова 91 Г.
Почтовый адрес: 664541, Иркутская область, Иркутский район с. Оек, ул. Кирова 91 Г.
График работы:
- понедельник: с 9-00 до 12-00 часов и с 13-00 до 17-00 часов;
- вторник – с 9-00 до 12-00 часов и с 13-00 до 17-00 часов;
- среда - с 9-00 до 12-00 часов и с 13-00 до 17-00 часов;
- четверг - выездной день;
- пятница – работа с документами;
- суббота, воскресенье - выходной.
2.1.2 Телефон для справок – 8(3952) 693-311
2.1.3 Адрес электронной почты Оекского муниципального образования, содержащего информацию об осуществлении муниципальной функции – [email protected].
2.1.4 Информация (консультация) по вопросам осуществления муниципальной функции может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменном виде по письменному запросу заявителя в адрес администрации;
- публичного информирования в устной форме;
- публичного информирования в письменной форме.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей:
- лично;
- по телефону.
2.1.4.1 Индивидуальное устное информирование (консультирование) проводится специалистом отдела ЖКХ, уполномоченным на осуществление муниципальной функции, по всем вопросам осуществления муниципальной функции.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону или на личном приёме, должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова чётко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заявителю должен быть сообщён номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностным лицом осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в администрацию в письменном виде, либо назначить другое удобное для обратившегося заявителя время.
Должностное лицо не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий осуществления муниципальной функции и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица.
2.1.4.2 Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заявителя осуществляется путём направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте.
Ответ на обращение заявителя готовится в письменном виде в простой, чёткой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нём должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ подписывается главой администрации.
Ответ может направляться в письменном виде, по электронной почте в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.
При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
2.1.4.3 Публичное информирование в письменной форме осуществляется путём размещения информационных материалов в средствах массовой информации, на информационных стендах в здании администрации, а также через предоставление информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов, памяток и т.п.).
На информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение администрации, отдела, осуществляющего муниципальную функцию, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов отдела;
- извлечения из текста административного регламента (процедуры осуществления муниципальной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы);
- основные положения законодательства, касающиеся порядка осуществления муниципальной функции;
- перечень и формы документов, необходимых для осуществления муниципальной функции;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых при осуществлении муниципальной функции.
Информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты, памятки и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для ожидания и приема заявителей администрации, в земельном отделе, а также могут быть размещены в средствах массовой информации.
2.1.5 Заявитель (представитель заявителя) может в любое время получить информацию по вопросам осуществления муниципальной функции, в том числе о ходе ее осуществления.
Для получения сведений о ходе осуществлении муниципальной функции заявитель указывает (называет) фамилию, имя, отчество, дату и порядковый регистрационный номер обращения. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) осуществлении муниципальной функции находится представленный им пакет документов.
Информация об административных процедурах осуществлении муниципальной функции должна предоставляться заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
2.2 Сроки исполнения муниципальной функции.
2.2.1 Срок исполнения муниципальной функции в случае поступления обращения от граждан не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
2.2.2 Срок исполнения муниципальной функции в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 20 рабочих дней.
2.2.3 В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
2.2.4 В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц и специалистов отдела ЖКХ, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой Оекского муниципального образования, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, и не более чем на 15 часов в отношении микропредприятий.
2.3 Требования к местам осуществления муниципальной функции.
2.3.1 Организация приёма заявителей осуществляется в соответствии с графиком приёма посетителей, указанным в подпункте 2.1.1. Административного регламента.
Для осуществления муниципальной функции предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной функции с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной функции и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.3.2 Помещения для осуществления муниципальной функции должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела или фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего муниципальную функцию.
Рабочие места должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объёме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать осуществление муниципальной функции в полном объёме.
Должностное лицо, осуществляющее муниципальную функцию, обязано предложить лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
В помещениях для осуществления муниципальной функции на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию.
2.4 Перечень оснований для отказа в осуществлении муниципальной функции
Основанием для отказа в исполнении муниципальной функции являются обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в
администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения земельного законодательства и фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
- 3. Административные процедуры
3.1 Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции обозначена в блок-схеме последовательности исполнения муниципальной функции (Приложение 1). Исполнение муниципальной функции осуществляется при проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства.
3.1.2. Планирование проверок соблюдения земельного законодательства.
Предметом плановой проверки является соблюдение физическим (юридическим) лицом и индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Основанием для проведения плановой проверки является план проведения проверок, утвержденный главой Оекского муниципального образования в установленном порядке.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или осуществления функций, требующих представления указанного уведомления.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
В планах проведения проверок указывается:
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых будет проводиться проверка;
цель и основание проведения проверки юридических лиц индивидуальных предпринимателей;
дата и срок проведения проверки юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей.
3.1.3. Внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, юридическим и должностным лицами в процессе осуществления деятельности обязательных требований соблюдения земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Росреестра по устранению ранее выявленных нарушений земельного законодательства.
Основания для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя установлены статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
О проведении внеплановой выездной проверки по основанию проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом.
Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении физического лица:
служат признаки нарушения земельного законодательства;
информация органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, свидетельствующих о фактах нарушения земельного законодательства;
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданных предписаний по результатам проверок об устранении выявленных нарушений.
3.1.4. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства.
Основанием для подготовки к проведению проверки являются:
план проведения проверок;
поступившие от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства;
выявленные признаки нарушения земельного законодательства.
При подготовке к проведению проверки издается распоряжение администрации Оекского муниципального образования о проведении проверки (Приложение 2).
3.1.5. Распоряжение о проведении проверки оформляется специалистами отдела ЖКХ в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В распоряжении о проведении проверки (Приложение 2) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя может указываться:
наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Форма распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства в отношении физического лица приведена в Приложении 3
3.1.6. Основанием начала проведения проверки является распоряжение администрации Оекского муниципального образования о проведении проверки.
Проверки осуществляются при участии собственника, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка. Отсутствие руководителя или замещающего его лица не может служить основанием для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.
Отдел ЖКХ может направить до начала проведения проверки уведомление (Приложение 3) с копией распоряжения о проведении проверки использования земельного участка, в которой указывается необходимость присутствия законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, с указанием даты и времени. Уведомление направляется заблаговременно по почте с уведомлением или по факсу, либо другим доступным способом.
Заверенная копия распоряжения администрации о проведении проверки предъявляется специалистом отдела ЖКХ физическому лицу, руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей специалистом отдела ЖКХ оформляется акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах по установленной форме (Приложение 4) один из которых с копиями приложений вручается руководителю, или должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в отделе ЖКХ.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
дата и номер распоряжения главы Оекского муниципального образования;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
По результатам проверки физического или юридического лица составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (Приложение 4).
3.1.7. Физическое, юридическое или должностное лицо, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Росреестр или администрацию Оекского муниципального образования в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемые лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Росреестр или администрацию Оекского муниципального образования.
В случае если проверка проходила по согласованию с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в этот орган в течение пяти дней со дня составления акта.
3.1.8. В случае выявления в ходе проверки нарушений требований земельного законодательства акт и материалы проверки в течение пяти рабочих дней направляются для рассмотрения и принятия административных мер в Росреестр.
Если в ходе проверки стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции отдела ЖКХ, специалисты отдела обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
- 4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципальной функции
4.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципальной функции, и принятием решений специалистами осуществляется их непосредственным руководителем.
4.2 Специалист несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, соблюдение требований к составу документов, правильность их оформления и выполнения процедур по их приему.
4.3 Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией.
4.4 Текущий контроль осуществляется путем проведения непосредственным руководителем проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Регламента, нормативных правовых документов, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе осуществлении муниципальной функции.
4.5 По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.6 Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка проводится в обязательном порядке по обращению заявителя.
- Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления муниципальной функции
5.1 Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при осуществлении муниципальной функции на основании настоящего административного регламента в досудебном и судебном порядке.
5.2 Предметом досудебного обжалования являются любые действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) при осуществлении муниципальной функции, по мнению заявителя, нарушающие его права, свободы и законные интересы. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о осуществлении муниципальной функции;
2) нарушение срока осуществления муниципальной функции;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для муниципальной функции;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для осуществления муниципальной функции, у заявителя;
5) отказ в осуществлении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при осуществлении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего органа, осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, осуществляющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в адрес главы администрации Оекского муниципального образования на действия (бездействие) подчинённых ему должностных лиц.
5.3.2. Жалобы на решения, принятые главой администрации подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, осуществляющего муниципальную функцию, либо органа, осуществляющего муниципальную функцию.
5.3.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", органа, осуществляющего муниципальную функцию, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела администрации, осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица отдела, осуществляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела администрации, осуществляющего муниципальную функцию, должностного отдела осуществляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела администрации, осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица отдела администрации, осуществляющего муниципальную функцию, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.5. Жалоба, поступившая в администрацию подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб. В течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела администрации, осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица отдела администрации, осуществляющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, уполномоченное лицо обязано рассмотреть жалобу и направить, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.6. Результатом рассмотрения жалобы может быть:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом администрации, осуществляющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.3.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3.1 настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Основаниями для отказа в рассмотрении письменной жалобы заявителя являются:
- отсутствие в письменной жалобе фамилии и почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в письменной жалобе обжалования судебного решения. Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
- наличие в письменной жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- невозможность прочтения текста письменной жалобы. В случае если прочтению поддаётся фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- наличие в письменной жалобе вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (при отсутствии в жалобе новых доводов или обстоятельств).
5.5. Судебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при осуществлении муниципальной функции на основании настоящего административного регламента осуществляется заявителем в порядке и в сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации.
- 6. Требования к организации осуществления муниципальной функции в электронной форме.
6.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных функциях.
6.1.1. Заявитель имеет право на предоставление информации и доступ к сведениям обо всех требованиях осуществления муниципальной функции;
6.1.2. Для получения необходимой заявителю информации о осуществлении муниципальной функции в электронном виде, заявителю необходимо отправить запрос в электронной форме по адресу: [email protected].
6.1.3. Рассмотрение запроса и сроки его исполнения осуществляются в соответствии с пунктом 2.1.4.2. настоящего регламента.
6.2. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о осуществлении муниципальной функции.
6.2.1. Заявитель имеет право на получение в электронном виде информации о ходе выполнения запроса о осуществлении муниципальной функции;
6.2.2. Для получения необходимой заявителю информации о ходе выполнения запроса о осуществлении муниципальной функции в электронном виде, заявителю необходимо при подаче заявления о осуществлении муниципальной функции, указать свое требование на получении информации о ходе осуществления муниципальной функции, а также адрес электронной почты, по которому будет направляться требуемая информация. В этом случае информация будет направляться заявителю должностным лицом, отдела администрации осуществлении муниципальной функции, по указанному в заявлении адресу электронной почты, по мере исполнения определенных стадий осуществления муниципальной функции, указанных в разделе 3 настоящего регламента, не позднее дня следующего за днем окончания определенной стадии.
6.2.3. Для получения разовых ответов о ходе осуществления муниципальной функции заявителю необходимо отправить запрос в электронной форме по адресу: [email protected].
6.2.4. Ответ на запрос о ходе осуществления муниципальной функции направляется в адрес заявителя должностным лицом, отдела администрации осуществляющего муниципальную функцию в срок не позднее дня следующего за днем получения электронного запроса.
6.3. Подача заявителем документов, необходимых для осуществления муниципальной функции, и прием таких документов, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
6.3.1. Заявитель имеет право направить свое обращение по электронной почте, для этого он формирует обращение на имя главы администрации Оекского муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего регламента и направляет его по адресу: [email protected]. Документы, указанные в п.2.3. настоящего регламента прикладываются в виде фотокопий (сканированных документов).
6.3.2. Регистрация обращения, рассмотрение осуществляется аналогично обращению, поступившему в письменном виде, с учетом всех требований настоящего регламента.
6.3.3. Должностное лицо, ответственное за осуществление муниципальной функции в течение 1 дня с момента готовности документов, направляет по электронному адресу, указанному заявителем, информацию о дате времени выдачи подготовленных документов.
6.3.4. Для получения запрашиваемых документов, заявителю необходимо в день получения документов предоставить для сверки подлинники документов указанных в п. 2.3. настоящего регламента.
Глава администрации Оекского муниципального образования П.Н. Новосельцев