РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИРКУТСКИЙ РАЙОН
ДУМА ОЁКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
второго созыва
РЕШЕНИЕ
от «27» августа 2010 г. №40-57 Д/сп
О результатах проверки отчёта об исполнении
бюджета Оёкского муниципального образования
за 2009 год Контрольным органом Оёкского
муниципального образования
В соответствии со статьями 270, 270.1. Бюджетного кодекса Российской федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ, руководствуясь пунктом 4 части 3 статьи 71, статьёй 43 Устава Оёкского муниципального образования, Дума Оёкского муниципального образования РЕШИЛА:
1. Информацию председателя Контрольного органа Оёкского муниципального образования Куклиной В.А. «О результатах проверки отчёта об исполнении бюджета Оёкского муниципального образования за 2009 год Контрольным органом Оёкского муниципального образования» принять к сведению (прилагается).
2. Данное решение опубликовать в информационном бюллетене «Вестник Оёкского муниципального образования» и на официальном сайте Администрации Оёкского муниципального образования (www.oek.su).
Глава Оёкского муниципального образования П.Н.Новосельцев
Информация о результатах проверки отчёта об исполнении бюджета Оёкского муниципального образования за 2009 год контрольным органом Оёкского муниципального образования
Контрольным органов Оёкского муниципального образования в составе председателя – Куклиной Виктории Александровны, членов комиссии – Муравьева Степана Степановича, Пахтусовой Оксаны Анатольевны проведена проверка отчета об исполнении бюджета Оёкского муниципального образования (далее Оёкское МО) за 2009 год.
При проведении проверки отчета об исполнении бюджета Оёкского МО за 2009 год были поставлены задачи по установлению достоверности его показателей, а также по установлению рациональности и эффективности использования средств бюджета Оёкского МО в 2009 году.
Бюджет Оёкского муниципального образования на 2009 год был принят решением Думы Оёкского муниципального образования №14-96 Д/СП от 29.12.2008 года, по доходам в сумме 18469 тыс. рублей, по расходам в сумме 18984 тыс. рублей, дефицит бюджета составил 515тыс. рублей.
В течение 2009 года бюджет несколько раз изменялся, дополнялся и на конец года определился по доходам в сумме 17557 тыс. рублей, по расходам в сумме 19030 тыс. рублей, с дефицитом бюджета в сумме 1473 тысяч рублей. Превышение дефицита местного бюджета над ограничениями, установленными ст.92.1 Бюджетного Кодекса РФ, осуществлено в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в сумме 958 тыс.рублей.
Состав доходной части бюджета, план и фактическое выполнение можно рассмотреть при помощи таблицы №1, данные представлены в тыс. рублей.
ДОХОДЫ
Таблица №1
Наименование доходов | План на 2009 год | Факт 2009 года | % выполнения |
Налог на доходы физических лиц |
2710
|
3599
|
133 |
Налог на имущество физических лиц | 100
| 142 | 142
|
Единый сельскохоз.налог | 10 | 10 | 100 |
Земельный налог | 1700 | 1843 | 108 |
Госпошлина | 70 | 78 | 111 |
Земельный налог прошлых лет | 6 | 6 | 100 |
Арендная плата за землю | 20 | 60 | 305 |
Прочие поступления от использования имущества | 250 | 290 | 116 |
Доходы от оказания платных услуг бюджетов поселений | 258 | 270
| 105
|
Доходы от продажи земли | 50 | 152
| 304 |
Штрафы | 2 | 2 | 100 |
Возврат остатков субвенций из бюджетов поселений | -26 | -26 | 100 |
Итого собственных доходов | 5150 | 6426 | 125 |
Дотации бюджетам на выравнивание уровня бюдж.обеспеченности | 8428 | 5686 | 68
|
Прочие субсидии | 3695 | 3695
| 100 |
Субвенции на осуществление полномочий по первич.воинск.учету. | 284 | 283
| 99,6 |
Итого безвозмездных поступлений | 12407 | 9664 | 78 |
Итого доходов: | 17557 | 16090 | 91,6 |
На основании этой таблицы видно, что доходная часть бюджета выполнена на 91,6%: собственные доходы выполнены на 125%, безвозмездные поступления на 78%. Невыполнение по безвозмездным поступлениям объясняется перечислением дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета района лишь за январь 2009 года, оставшаяся часть дотации не поступила в бюджет Оёкского МО, что не позволило выполнить принятые расходные обязательства, утвержденные решением о бюджете на 2009 год в полном объёме.
Перевыполнение доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки и доходов от продажи земли, на 300% и более по сравнению с планом объясняется отсутствием информации по данным видам доходов, реальных плановых значений, которые позволили бы скорректировать эти суммы в бюджете. Фактически эти суммы поступили в конце отчетного года. Администратором по этим видам доходов является КУМИ Иркутского района
Состав расходной части бюджета, план и фактическое выполнение представлено в таблице №2, данные представлены в тыс. рублей.
РАСХОДЫ
Таблица №2
№п/п | Наименование расходов | План на 2009 год | Факт на 2009 год | % выполн. |
1 | Функционирование высшего должностного лица раздел 0102 | 1114
| 1111 | 99,7 |
2 | Функционирование представительных органов власти, раздел 0103 | 120 | 118 | 98 |
3 | Функционирование местных администраций, раздел 0104 | 7421 | 7410 | 99,8 |
4 | Резервные фонды | 100 | - | - |
5 | Национальная оборона, раздел 0203 | 284 | 283 | 99,6 |
6
| Жилищно-коммунальное хозяйство, раздел 0500 | 4302
| 1898 | 44 |
7 | Социальная политика, раздел 1003 | 0 | 0 |
|
8 | Культура и кинематография, раздел 0801 | 5664
| 4934 | 87 |
9 | Межбюджетные трансферты, раздел 1104 | 25 | 25 | 100 |
| Итого расходов: | 19030 | 15779 | 83 |
Данные этой таблицы показывают, что расходы выполнены на 83 процентов, исключение составляют расходы по резервному фонду (не было необходимости задействовать данный фонд).
Такое выполнение бюджета по расходам объясняется, как уже указывалось выше, не поступлением суммы дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета района в сумме 2741750 рублей, а также финансированием безвозмездных поступлений в течение года из бюджета субъекта на 60-70% от плана и поступлением оставшихся сумм в конце года. Большая часть работ, запланированная по разделам 0501, 0502, 0503, должна была производиться весной, летом или осенью, т.е. в теплое время, из-за отсутствия денежных средств такие работы не были произведены.
Остаток денежных средств на конец года составил 1269,720 тыс. рублей.
Так как 2009 год был кризисным годом, все статьи расхода были проанализированы на рациональность и эффективность.
Из-за нехватки средств самой главной задачей было - не допустить образование кредиторской задолженности по заработной плате, начислениям на неё, по оплате коммунальных услуг.
Кредиторской задолженности по заработной плате и начислениям на оплату труда на начало 2010 года нет. Всего на выплату заработной платы и начислений на неё затрачено 9101 тыс. рублей при плане 9106 тыс. рублей, на оплату коммунальных услуг 1113 тыс.рублей при плане 1187 тыс.рублей.
Но несмотря на кризис, были произведены расходы и на другие мероприятия.
За 2009 год по разделу «Благоустройство» была проведена работа по установке скамеек, урн и щитов для размещения информации на площади, примыкающей к администрации и дому культуры , установлены фонари уличного освещения в населенных пунктах: д.Мишонково, Жердовка, приобретены фонари для установки в деревне Бутырки, произведен ремонт гравийных дорог внутри муниципального образования.
По разделу «Культура» средства были направлены на перевод музея из старого здания, содержать которое экономически не выгодно, в помещение в Доме культуры, для чего был сделан ремонт помещения, оплачены дизайнерские работы, приобретена необходимая мебель, также новая мебель приобретена в интернет-кафе (компьютерные столы) и в дом культуры (стулья, диваны).
Для проведения дискотек и других мероприятий, в т.ч. выездных в другие населенные пункты Оёкского МО, приобретен ноутбук.
Оплачен пошив сценических костюмов для ансамбля «Вольница», приобретен библиотечный фонд на сумму 30тыс.рублей, производились расходы на подписку периодической литературы для музея, ДК и библиотек.
В этом году так же финансировалось учреждения – Дума Оёкского муниципального образования. Депутатам выплачено возмещение транспортных расходов, связанных с депутатской деятельностью.
В целом расходование средств бюджета Оёкского МО за проверяемый период осуществлялось в соответствии с намеченными мероприятиями, но по некоторым важным для территории направлениям расходы не были произведены или произведены в малом объёме. Так на ремонт муниципального жилищного фонда в бюджете запланировано 354 тыс.рублей – расходы не производились, не освоены деньги на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений в границах муниципального образования, при плане 500 тыс.рублей выполнение составило 33 тыс.рублей, или 7%, по целевой статье «Озеленение» при плане 150 тыс.рублей выполнение составило 7,5 тыс.рублей или 5%, на целевую статью «Организация и содержание мест захоронения» при плане 200 тыс.рублей расходы не были произведены совсем.
Так же в 2009 году по целевой статье «Прочие мероприятия по благоустройству населения» планировалось начать работы по возведению нового памятника участникам, погибшим во время ВОВ, работы отложены на 2011 год, из-за этого выполнение по статье 225 по данному виду расходов составляет лишь 63%.
На основании вышеизложенного рекомендуем Администрации Оёкского МО и в дальнейшем производить расходы строго по намеченным мероприятиям, проводить работу по увеличению доходного потенциала муниципального образования, снижению недоимки по платежам в бюджет, не допускать неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств, организацию бюджетного процесса осуществлять строго в соответствии с требованиями БК РФ.
Председатель Контрольного органа Оёкского муниципального образования В.А. Куклина