» » Об утверждении «Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Оекского муниципального образования»

 
 
 

Об утверждении «Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Оекского муниципального образования»

 
 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ИРКУТСКИЙ РАЙОН

ДУМА ОЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

третьего созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

от «25» июля  2014 г.                                                                                               № 19-25 Д/сп

 

Об утверждении «Порядка проведения

антикоррупционной  экспертизы нормативных

правовых актов и проектов нормативных правовых

актов Думы Оекского муниципального образования» 

 

     В целях создания механизма по противодействию коррупции, совершенствования правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан, рассмотрев протест прокуратуры Иркутского района №7-19 (а)-14 от 30.06.2014 года, руководствуясь статьями 1, 2, 3 Федерального закона от 17.07.2009г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьёй 6 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьями 35, 43, 46-48 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Оекского муниципального образования, Дума Оекского муниципального образования

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной  экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Оекского муниципального образования (Приложение № 1).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Решение Думы Оекского муниципального образования от 30 августа 2013 года №11-33 Д/сп «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной  экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Оекского муниципального образования»;

2.2. Решение Думы Оекского муниципального образования от 25 декабря 2013 года №14-55 Д/сп «О внесении изменений в решение Думы от 30.08.2013 года №11-33 Д/сп «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной  экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Оекского муниципального образования».

3. Общему отделу администрации (Пихето-Новосельцева Н.П.) внести в оригиналы решений Думы от 30.08.2013 года №11-33 Д/сп, от 25.12.2013 года №14-55 Д/сп информацию об отмене.

3. Обнародование данного решения не требуется.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

Глава Оекского муниципального образования П.Н. Новосельцев

 

Приложение № 1

к Решению Думы Оекского

муниципального образования

от «25» июля 2014 г. №19-25 Д/сп

 

 

ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной  экспертизы нормативных правовых актов

 и проектов нормативных правовых актов Думы Оекского муниципального образования

 

   Настоящий Порядок проведения антикоррупционной  экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Оекского муниципального образования (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

 

 

 Общие положения.

1.1. Антикоррупционной экспертизе подлежат документы (проекты документов) всех принимаемых Думой  Оекского муниципального образования (далее – Дума поселения) нормативных правовых актов.

Антикоррупционная экспертиза проводится по всем вновь принятым нормативным правовым актам Думы поселения.

1.2. Антикоррупционную экспертизу проводит заместитель главы Администрации поселения.

1.3. Антикоррупционная экспертиза документов (проектов документов) проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – методика), и настоящим порядком.

1.4. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении о результатах правовой и антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта по прилагаемой к настоящему Порядку форме, на листе согласований, проекте нормативного акта. Заключение подписывает заместитель главы Администрации поселения.

 

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

Проектов нормативных правовых актов

 

2.1. Разработчик проекта нормативного правового акта представляет проект заместителю главы Администрации поселения для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

Проекты решений Думы поселения представляются для проведения экспертизы за 10 дней до дня заседания Думы поселения, на котором планируется рассмотрение проекта.

2.2. Заместитель главы Администрации поселения осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта.

Экспертиза проводится в следующем порядке:

1) изучение проекта нормативного правового акта и приложенных к нему материалов;

2) подбор и изучение федерального и областного законодательства, регулирующего сферу данных правоотношений;

3) оценку соответствия проекта нормативного правового акта федеральным и областным законам;

4) проведение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в соответствии с методикой, определённой Правительством Российской Федерации.

По результатам экспертизы проекта нормативного правового акта готовится заключение, которое должно содержать выводы о соответствии проекта актам более высокой юридической силы, отсутствии либо наличии коррупциогенных факторов и способов их устранения.

Если в ходе экспертизы не выявлено противоречий законодательству и коррупциогенных факторов, то на листе согласования, либо на проекте делается запись об этом.

В случае выявления коррупциогенных факторов в заключении отражаются все положения проекта документа, в которых содержатся коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и ссылкой на соответствующие положения методики.

Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте документа коррупциогенных факторов.

Подписанное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы незамедлительно направляется в подразделение, ответственное за подготовку проекта документа.

2.3. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение 5 рабочих дней со дня его поступления на антикоррупционную экспертизу, для срочных проектов – в течение 3 рабочих дней».

 

3. Порядок проведения экспертизы действующих нормативных актов

 

3.1. По действующим нормативным правовым актам экспертиза проводится в течение 10 дней после их издания.

3.2. Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта в обязательном порядке проводится при внесении в него изменений.

3.3. Повторная экспертиза нормативного правового акта проводиться в ходе мониторинга законодательства, анализа практики применения нормативных правовых актов.

3.4. Если в ходе правовой и антикоррупционной экспертизы не выявлены противоречия и коррупциогенные факторы, то на нормативном правовом акте (листе согласования) делается запись об этом.

Если в результате экспертизы выявлены противоречия законодательству, либо коррупциогенные факторы составляется заключение, в котором указываются противоречия и коррупциогенные факторы, способы их устранения.

3.5. Заключение направляется Председателю Думы Поселения, который определяет способ устранения нарушений: отмена нормативного правового акта, внесение в него изменений.

Председатель Думы поселения даёт поручение о подготовке нормативных правовых актов, необходимых для устранения нарушений, определяет лицо, ответственное за подготовку.

3.6. Нормативный правовой акт Думы поселения, в результате принятия которого коррупциогенные факторы и противоречия законодательству будут устранены, должен быть принят на ближайшем заседании Думы поселения.

Если до ближайшего заседания Думы поселения осталось менее 15 дней, то акт должен быть принят на следующем заседании Думы поселения.

 

  4. Обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы

 

4.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых Думы Поселения проект размещается на официальном сайте  муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в день его поступления на экспертизу в Думу поселения с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения.

4.3. Заключение независимого эксперта на проект нормативного правового акта, поступившее в установленный в соответствии с пунктом 4.1. срок, рассматривается заместителем главы Администрации поселения при принятии данного нормативного акта.

4.4. По результатам рассмотрения независимому эксперту в тридцатидневный срок с момента поступления заключения заместителя главы администрации направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Если в заключении независимого эксперта отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, в течение 10 дней с момента поступления направляется сообщение о том, что данное заключение не подлежит рассмотрению с указанием причины.

 

Глава Оекского муниципального образования П.Н. Новосельцев

 

 


Приложение

к Порядку проведения антикоррупционной 

экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов Думы
Оекского муниципального образования

 

 

                       

                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                   председатель Думы Оекского

муниципального образования

 

                                                                                                  ______________П.Н. Новосельцев

 

                                                                  «____» ____________   _______ г.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         Мною, заместителем главы администрации Оекского муниципального образования _______________________, изучено

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         Указанный нормативный правовой акт принят в соответствии с полномочиями, предоставленными Думе Оекского муниципального образования ст. _____ Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ, Уставом Оекского муниципального образования.

         Следовательно, в полномочия Думы Оекского муниципального образования входит принятие указанного нормативного правового акта. В данном случае анализируемый нормативный правовой акт не противоречит закону, в том числе Федеральному закону от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и нарушения закона при его подготовке допущены не были. Норм коррупциогенной направленности не содержит.

         С учётом изложенного полагаю, что оснований для не принятия нормативного правового акта не имеется.

 

 

Заместитель главы администрации

Оекского муниципального образования           ______________    _____________

                                                             (подпись)             (ФИО)

Категория: Дума поселения