» » » Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Оёкского МО

 
 
 

Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Оёкского МО

alt

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ИРКУТСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ОЁКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «23» июля 2010 г.                                                            № 156-п

 

Об утверждении Положения об антикоррупционной

экспертизе муниципальных нормативных правовых

актов Оёкского муниципального образования и проектов

муниципальных нормативных правовых актов Оёкского

муниципального образования в администрации Оёкского

муниципального образования

 

Руководствуясь ст.ст. 1, 2, 5, 6 Федерального закона "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 года №172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", во исполнение представления прокуратуры Иркутского района «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» от 27.05.2010 года №2-02/10ст. 48 Устава Оёкского муниципального образования, администрация Оёкского муниципального образования постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Оёкского муниципального образования и проектов муниципальных нормативных правовых актов Оёкского муниципального образования в администрации Оёкского муниципального образования.

2. Признать утратившим силу постановление главы администрации Оёкского муниципального образования от 07.12.2009 года №148-п «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления  в документах  положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции».

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Оёкского муниципального образования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации Оёкского муниципального образования П.Н. Новосельцев

 

 УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Оёкского муниципального образования

от «23» июля 2010 г. №156-п

 

Положение
об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов
Оёкского муниципального образования и проектов муниципальных
нормативных правовых актов Оёкского муниципального образования
в администрации Оёкского муниципального образования

 

Раздел I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Оёкского муниципального образования и проектов муниципальных нормативных правовых актов Оёкского муниципального образования в администрации Оёкского муниципального образования (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает порядок проведения в администрации Оёкского муниципального образования (далее - администрация Оёкского МО) антикоррупционной экспертизы в отношении:

1) муниципальных нормативных правовых актов Оёкского муниципального образования - нормативных правовых актов Главы администрации Оёкского муниципального образования, Думы Оёкского муниципального образования (далее - МНПА);

2) проектов муниципальных нормативных правовых актов Оёкского муниципального образования - проектов нормативных правовых актов Главы администрации Оёкского муниципального образования, Думы Оёкского муниципального образования (далее - проекты МНПА).

 

1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

Антикоррупционная экспертиза МНПА и проектов МНПА (далее - антикоррупционная экспертиза) - деятельность специалистов органов местного самоуправления Оёкского МО, направленная на выявление в МНПА или проектах МНПА положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений.

Коррупциогенные факторы - положения МНПА, проектов МНПА, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

 

Раздел II. Лица, проводящие антикоррупционную экспертизу

 

2.1. Антикоррупционную экспертизу проводит непосредственно заместитель главы администрации Оёкского МО.

2.2. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу МНПА и проектов МНПА.

 

Раздел III. Общие требования к антикоррупционной экспертизе

 

3.1. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу МНПА.

В случае внесения изменений в МНПА, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении них проводится повторная антикоррупционная экспертиза.

3.2. Заместителем главы администрации антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы МНПА и проектов МНПА и мониторинге их применения. Антикоррупционная экспертиза МНПА, проектов МНПА проводится по мере поступления МНПА, проекта МНПА на правовую экспертизу.

 

Раздел IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

 

4.1. Разработчик МНПА, проекта МНПА ответственен за недопущение в нем коррупциогенных факторов.

4.2. Заместитель главы администрации при проведении правовой экспертизы МНПА, проекта МНПА анализирует его на наличие коррупциогенных факторов, перечисленных и описанных в Методике.

4.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы МНПА, проекта МНПА составляет не более трех рабочих дней. При проведении антикоррупционной экспертизы МНПА, проекта МНПА заместитель главы администрации, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать разработчика МНПА, проекта МНПА для дачи соответствующих пояснений.

В случае выявления коррупциогенных факторов в МНПА, проекте МНПА заместителем главы администрации составляется заключение в соответствии с требованиями пунктов 4.4. и 4.5. настоящего Положения, которое подписывается заместителем главы администрации. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком МНПА, проекта МНПА. МНПА, проект МНПА и заключение в течение трех дней направляются разработчику МНПА, проекта МНПА на доработку. Разработчик МНПА, проекта МНПА в течение 30 дней со дня получения МНПА, проекта МНПА и заключения обязан представить новый МНПА, проект МНПА, устранив выявленные коррупциогенные факторы. Доработанный МНПА, проект МНПА подлежит повторной правовой экспертизе и антикоррупционной экспертизе.

В случае невыявления коррупциогенных факторов в МНПА, проекте МНПА заместителем главы администрации составляется заключение о некоррупциогенности МНПА, проекта МНПА, в котором указывается, что при проведении антикоррупционной экспертизы МНПА, проекта МНПА коррупциогенных факторов не было выявлено.

4.4. В заключении отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящих антикоррупционную экспертизу лицах (фамилия, инициалы, должность);

2) реквизиты МНПА или проекта МНПА, проходящего антикоррупционную экспертизу;

3) выявленные коррупциогенные факторы с указанием соответствующих структурных единиц МНПА или проекта МНПА (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и способы их устранения;

4) положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте МНПА выявленных коррупциогенных факторов.

4.5. Перечень выявленных коррупциогенных факторов излагается в заключении в последовательности, установленной Методикой.

4.6. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы в МНПА или проекте МНПА коррупциогенных факторов не выявлено, об этом указывается в заключении.

4.7. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в отношении МНПА и проектов МНПА подписывается заместителем главы администрации.

4.8. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в отношении МНПА и проектов МНПА носит рекомендательный характер и обязательно для рассмотрения разработчиком МНПА или проекта МНПА.

 

Раздел V. Публикация и распространение
результатов антикоррупционной экспертизы

 

5.1. Результаты антикоррупционной экспертизы МНПА или проектов МНПА, проводимой заместителем главы администрации, подлежат размещению на официальном сайте администрации Оёкского муниципального образования не реже одного раза в месяц.

 

Руководитель аппарата администрации Оёкского муниципального образования
Н.П. Пихето-Новосельцева

Категория: Нормативно-правовые акты / Принятые документы