В соответствии с постановлением Правительства РФ 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) администрация Оекского сельского поселения представляет доклад об осуществлении муниципального контроля на территории Оекского муниципального образования за 2018 год.
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования
В настоящее время муниципальный контроль на территории Оекского муниципального образования осуществляется по следующим направлениям:
- муниципальный земельный контроль;
- муниципальный жилищный контроль;
- муниципальный лесной контроль;
- муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения.
Основными нормативными правовыми документами, регулирующими проведение муниципального земельного контроля, являются:
1) Земельный кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
3) Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) Федеральным законом от 21.12.2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
5) Решение Думы Оекского муниципального образования от 29 апреля 2009 года № 6-45 Д/сп "Об утверждении положения "О муниципальном земельном контроле на территории Оекского муниципального образования";
6) Постановление администрации Оекского муниципального образования от 25.06.2012 № 153-П «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по исполнению администрацией Оекского муниципального образования функции осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель поселения", размещенное в сети Интернет на официальном сайте администрации Оекского муниципального образования http://www.oek.su/ в разделе административные регламенты;
7) Устав Оекского муниципального образования
Основными нормативными правовыми документами, регулирующими проведение муниципального жилищного контроля, являются:
1) Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
3) Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
4) Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491(ред.от 06.05.2011) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению ,содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
5) Устав Оекского муниципального образования;
6) Постановление администрации Оекского муниципального образования от 23.09.2013 года № 213-П «Об утверждении административного регламента осуществление муниципального жилищного контроля на территории Оекского муниципального образования", размещенное в сети Интернет на официальном сайте администрации Оекского муниципального образования http://www.oek.su/ в разделе административные регламенты;
Основными нормативными правовыми документами, регулирующими проведение муниципального лесного контроля, являются:
1) Лесной Кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
3) Устав Оекского муниципального образования;
4) Постановление администрации Оекского муниципального образования от 29.12.2012 года № 332-П «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории Оекского муниципального образования», размещенное в сети Интернет на официальном сайте администрации Оекского муниципального образования http://www.oek.su/ в разделе принятые документы.
Основными нормативными правовыми документами, регулирующими проведение муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, являются:
1) Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) Федеральным законом от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации,»
3) Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
4) Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
5) Устав Оекского муниципального образования;
6) Постановление администрации Оекского муниципального образования от 18.02.2014 года № 43-П «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Оекского муниципального образования», размещенное в сети Интернет на официальном сайте администрации Оекского муниципального образования http://www.oek.su/ в разделе административные регламенты;
Раздел 2.
Организация муниципального контроля
Муниципальный контроль на территории Оекского муниципального образования осуществляется администрацией Оекского муниципального образования - администрацией сельского поселения.
Перечень и описание основных и вспомогательных ( обеспечительных) функций:
а) Муниципальный земельный контроль
- в пределах предоставленных полномочий администрация проводит плановые и внеплановые проверки организаций, учреждений, предприятий независимо от их организационно-правовой формы, объектов хозяйственной и иной деятельности по выявлению несоблюдения требований законодательства по использованию земель на территории муниципального образования;
-Участвует совместно с государственными и муниципальными инспектирующими и контролирующими организациями в проведении проверок соблюдения требований земельного законодательства;
-выявляет факты самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- дает разъяснения лицам, осуществляющим хозяйственную и иную деятельность, по соблюдению требований действующего законодательства и муниципальных правовых актов Оекского муниципального образования при использовании земель.
Администрация Оекского муниципального образования при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействует в установленном порядке с уполномоченным на осуществлении государственный земельный контроль Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области).
б) Муниципальный жилищный контроль
- в пределах предоставленных полномочий администрация проводит плановые и внеплановые проверки организаций, учреждений, предприятий независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность по управлению (обслуживанию) жилищного фонда по выявлению несоблюдения требований законодательства по использованию и сохранностью жилищного фонда в границах муниципального образования;
- выявляет, предупреждает процессы старения и разрушения муниципального жилищного фонда.
Порядок исполнения вышеуказанных функций установлен административными регламентами.
в) муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Оекского муниципального образования не осуществляется в связи с отсутствием объекта контроля-владельцев объектов дорожного сервиса, организаций осуществляющих работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе, пользователей автомобильных дорог являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
г) муниципальный лесной контроль
Муниципальный лесной контроль не осуществляется в связи с отсутствием объекта контроля-лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Организаций, подведомственных администрации Оекского муниципального образования, наделенных контрольно-надзорными функциями и участвующих в проведении контрольных мероприятий нет.
Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок , не проводилась
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля
В бюджете поселения средства на финансирование муниципального контроля не заложены.
Штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение функций по муниципальным контролям, отсутствуют, поэтому обязанности муниципальных инспекторов осуществляют специалисты администрации, дополнительно к своим основным должностным обязанностям.
Квалификация специалистов администрации Оекского муниципального образования, выполняющих функции по муниципальным контролям, соответствует направлению деятельности, которую они осуществляют.
Мероприятия по повышению квалификации в 2018 году проводились путем самообразования, изучении информации, размещаемой в сети Интернет, судебной практики, изменений в законодательстве, информационных писем органов государственного надзора.
Эксперты и представители экспертных организаций в отчетный период к проведению мероприятий по муниципальным контролям не привлекались.
Раздел 4.
Проведение муниципального контроля
В виду наложения моратория на проведение проверок в рамках муниципального контроля с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». План проведения проверок юридических лиц на 2018 не утверждался.
Раздел 5.
Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
В связи с отсутствием мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля в 2018 году мер реагирования по фактам нарушений не принималось.
С целью методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в течении 2018 года с руководителями и специалистами организаций проведены семинары по вопросу соблюдения земельного законодательства в части:
-требований по целевому использованию земель;
-порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
С юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки по соблюдению обязательных требований, ведётся профилактическая работа, направленная на предотвращение нарушений с их стороны.
Сведений об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю нет.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности муниципального контроля
Для анализа и оценки эффективности муниципального контроля используются следующие показатели:
Наименование показателей | % | |
2017 г. | 2018 г. | |
выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок) | 0 | 0 |
доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) | 0 | 0 |
доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) | 0 | 0 |
доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) | 0 | 0 |
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю | 0 | 0 |
среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя | 0 | 0 |
доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) | 0 | 0 |
доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) | 0 | 0 |
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) | 0 | 0 |
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) | 0 | 0 |
доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) | 0 | 0 |
доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) | 0 | 0 |
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) | 0 | 0 |
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) | 0 | 0 |
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) | 0 | 0 |
количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) | 0 | 0 |
доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) | 0 | 0 |
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам муниципального контроля
Для поведения более качественного муниципального контроля и повышения его эффективности может способствовать:
- проведение практических семинаров, курсов повышения квалификации по вопросам муниципального контроля;
- своевременная подготовка проекта плана проведения плановых проверок по соблюдению законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на 2020 год
- проводить профилактическую работу с населением по предотвращению нарушений земельного законодательства, жилищного контроля, лесного контроля, за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах поселения.