ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИРКУТСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ОЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «21» марта 2012 г. №72-п
Об утверждении программы
«Совершенствование системы управления
муниципальными финансами в Оекском
муниципальном образовании на оды»
В целях повышения эффективности бюджетных расходов, повышения качества предоставления муниципальных услуг, в соответствии с программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010. № 1101-р, Программой повышения эффективности бюджетных расходов Иркутской области на ода, утвержденной Постановлением Правительства Иркутской области от 01.09.2011 № 259/1-пп, администрация Оекского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Оекского муниципального образования «Совершенствование системы управления муниципальными финансами в Оекском муниципальном образовании на 2012-214 годы» (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление с приложением в информационном бюллетене «Вестник Оекского муниципального образования» и на интернет-сайте www.oek.su.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансово-экономического отдела – главного бухгалтера администрации Оекского муниципального образования – Степанову Людмилу Александровну.
Глава администрации Оекского муниципального образования П.Н. Новосельцев
Долгосрочная целевая программа «Совершенствование системы управления муниципальными финансами в Оекском муниципальном образовании на оды»
Долгосрочная целевая программа «Совершенствование системы управления муниципальными финансами в Оекском муниципальном образовании на оды» (далее – Программа) разработана в целях реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов власти Оекского муниципального образования (далее – ОМО) по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей населения ОМО в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества, модернизации управления муниципальными финансами и повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования механизмов управления муниципальным имуществом.
Раздел 1. Паспорт программы
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа «Совершенствование системы управления муниципальными финансами в Оекском муниципальном образовании на оды» |
Основание для разработки Программы | 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29.06.2010 «О бюджетной политике в одах» 3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р «Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года». 4. Приоритеты социально-экономического развития и точки экономического роста Оекского муниципального образования до 2020 года. 5.Распоряжение администрации Оекского муниципального образования от 11.03.2012 №33-Р «О разработке долгосрочной целевой программы «Совершенствование системы управления муниципальными финансами в Оекском муниципальном образовании на оды» |
Куратор программы | Администрация Оекского муниципального образования |
Разработчики программы | Финансово-экономический отдел администрации Оекского муниципального образования (далее – ФЭО) |
Исполнители программных мероприятий | Администрация Оекского муниципального образования, ФЭО, Муниципальное учреждение «Социально-культурный спортивный комплекс» ОМО |
Цель программы | Повышение эффективности бюджетных расходов ОМО |
Задачи программы | 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы ОМО. 2. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг. 3. Совершенствование качества управления муниципальными финансами. 4. Совершенствование программно-целевых инструментов повышения эффективности бюджетных расходов с последующим переходом к программной структуре расходов бюджета ОМО. 5. Развитие информационной системы ОМО. 6. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля. |
Сроки и этапы реализации Программы | оды, программа реализуется в один этап. Программные мероприятия по задаче 2 реализуются в 2 этапа: 1 этап – оды, 2 этап – оды. |
Объемы и источники финансирования Программы | Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке на основании мониторинга и анализа выполнения Программы и в соответствии с решением Думы Оекского муниципального образования о бюджете Оекского муниципального образования на соответствующий финансовый год. Предполагаемый общий объем расходов на реализацию Программы за счет бюджета ОМО составляет 2090 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год – 560 тыс. руб.; 2013- 840 тыс. руб.; 2014 год – 690 тыс. руб. |
Раздел 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Реализация бюджетной реформы берет свое начало в 1999-2000-х годах, когда на федеральном уровне был принят ряд основополагающих документов и проведен комплекс мероприятий:
— введен в действие Бюджетный кодекс Российской Федерации;
— реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ;
— проведена реформа федеративных отношений (разграничение полномочий между уровнями власти);
— налажено казначейское исполнение бюджетов всех уровней;
— сформированы правовые основы для внедрения бюджетирования, ориентированного на результат;
— усовершенствованы и формализованы межбюджетные отношения;
— осуществлен переход от однолетнего к среднесрочному бюджетному планированию;
— созданы правовые основы для работы по повышению качества и доступности государственных (муниципальных) услуг;
— созданы правовые основы для развития новых форм предоставления государственных (муниципальных) услуг;
— начата работа по внедрению процедур оценки качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти.
Стоит отметить, что реализация правительственных реформ на территории Оекского муниципального образования ведется активно, мероприятия по совершенствованию бюджетного процесса, увеличению доходной части бюджета реализуются постоянно.
Реализация таких мероприятий позволила повысить качество бюджетного процесса, сформировать систему управления муниципальными финансами в ОМО путем:
— организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
— внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты – принимаются долгосрочные целевые программы, в которых утверждаются показатели эффективности их реализации;
— создания плана мероприятий, направленных на реализацию Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон от 08.05.2010 №83-ФЗ);
— разработки порядка формирования и ведения перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями ОМО, порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями ОМО, а также методике оценки выполнения муниципального задания учреждениями ОМО;
— разработки порядка проведения ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ) на территории ОМО;
— установления порядка разработки среднесрочного финансового плана ОМО;
— введения процедуры экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в документах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
— утверждения приоритетов социально-экономического развития Оекского муниципального образования до 2020 года.
Вместе с тем, не все мероприятия, которые были реализованы на практике, как на федеральном, так и муниципальном уровне, принесли планируемый результат. Как следствие, остается ряд нерешенных проблем, которые требуют доработки и развития путем разработки новых мероприятий программно-целевым методом:
— планирование и исполнение расходов бюджета ОМО осуществляется по целевому назначению, без достаточного учета эффективности и результативности использования бюджетных средств;
— большая часть расходов бюджета ОМО является непрограммной и, таким образом, не увязанной с какими-либо показателями результативности деятельности органов исполнительной власти ОМО;
— отсутствуют механизмы должной мотивации органов исполнительной власти ОМО в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
— не в полной мере внедрены инструменты бюджетирования, ориентированного на результаты;
— отсутствует оптимизация бюджетного процесса в части планирования бюджета ОМО;
— не в полной мере проведена оптимизация процесса планирования и размещения муниципального заказа.
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 №83-ФЗ органам местного самоуправления необходимо изменить правовое положение муниципальных учреждений. Целью проведения реформы бюджетной сети является необходимость оптимизации расходов бюджетов, повышение эффективности предоставления муниципальных услуг, их доступности и качества, создание стимулов и мотиваций для муниципальных учреждений к эффективному использованию бюджетных средств и муниципального имущества.
Существующие муниципальные учреждения ОМО, предоставляющие услуги населению, создавались в советский период на основе действовавших в то время требований к зданиям, оборудованию, численности персонала, с учетом сложившейся системы расселения и существующего на тот момент плана развития территории. Муниципальные услуги предоставляются так, как это сложилось за предшествовавшие годы существования системы без учета реальных потребностей. При этом не проводится ни анализ потребностей получателей муниципальных услуг, ни анализ их удовлетворенности с применением унифицированных механизмов на систематической основе. В таких условиях создаются все предпосылки для ситуации, когда ресурсы используются не вполне эффективно и при сохранении существующего объема финансирования можно было бы добиться более высокой степени удовлетворенности потребителей.
Финансовое обеспечение существующих муниципальных учреждений осуществляется на основании бюджетных смет, объемы которых определяются, как правило, от фактически сложившихся расходов без увязки с целевыми показателями деятельности конкретного учреждения. У учреждений отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению эффективности деятельности.
В настоящее время назрела необходимость изменения условий и принципов деятельности учреждений ОМО, модернизации управленческих механизмов, повышения ответственности руководства и сотрудников учреждений за результаты работы, совершенствования финансовых и экономических инструментов, используемых администрацией Оекского муниципального образования, в целях повышения качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективности расходования направляемых на их оказание бюджетных средств ОМО.
В целях реализации Федерального закона №83-ФЗ в Оекском муниципальном образовании принят ряд необходимых правовых актов, сформирован перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями ОМО. При этом наиболее ответственным и сложным решением стало решение, к какому типу отнести то или иное учреждение – к казенному, бюджетному или автономному.
Администрацией ОМО совместно с руководителями учреждений ОМО проведен анализ подведомственных учреждений на предмет изменения типа учреждений в соответствии с критериями, указанными в распоряжении Правительства РФ от 07.09.2010 №1505-р. В ходе анализа выработано общее мнение, что на первом этапе (г.) нецелесообразно переводить учреждения в тип бюджетного либо автономного учреждения по следующим причинам:
1. слабая имущественная и материально-техническая база учреждений;
2. отсутствие квалифицированных специалистов, готовых работать в новых условиях;
3. отсутствие у руководителей учреждений квалификационных навыков менеджмента в бюджетной сфере;
Проблема неготовности казенных учреждений к переходу в статус бюджетного или автономного характерна для всех учреждений муниципального образования, следовательно, носит системный характер и требует комплексного решения. Это решение может быть обеспечено применением программно-целевого метода.
Вместе с тем, учитывая специфику сельской местности (уровень квалификации, наличие малокомплектных школ и детских садов, сложность восприятия изменений сложившегося уклада), нецелесообразно переводить все учреждения в статус бюджетного или автономного.
В качестве перспективных учреждений для перевода в статус бюджетных учреждений рассматривается Муниципальное учреждение «Социально-культурный спортивный комплекс» Оекского муниципального образования. При этом изменению статуса учреждения на бюджетное учреждение должен предшествовать подготовительный период, в течение которого необходимо обеспечить самостоятельное ведение бухгалтерского учета в учреждении (в настоящий момент бухгалтерский учет ведется бухгалтерией администрации ОМО), проводить обучение директора и главного бухгалтера учреждения в целях осуществления учреждением самостоятельной организационно-управленческой и финансово-хозяйственной деятельности, провести необходимые ремонтные работы в здании, а также улучшить материально-техническую базу учреждения.
Готовность казенного учреждения к переводу в бюджетное учреждение:
— создаст условия для развития экономической самостоятельности учреждения при ликвидации субсидиарной ответственности бюджета за их деятельность;
— позволит перейти от сметного финансирования, являющегося низкоэффективным, высокозатратным методом финансирования, к финансированию через субсидию на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), то есть к бюджетированию, ориентированному на конечный результат.
Для снижения рисков негативных последствий при переводе казенных учреждений ОМО в бюджетные в течение подготовительно-переходного периода целесообразно проводить сравнительный анализ практической работы учреждений для выявления проблем и достижений. Одно из направления такой работы – конкурсно-грантовое поощрение бюджетных (автономных) учреждений. Оно заключается в поддержке, поощрении и стимулировании индивидуальной и коллективной деятельности сотрудников бюджетного (автономного) учреждения, достигшего наиболее высоких результатов, а также формировании рейтинга бюджетных учреждений по показателям их деятельности.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Оекского муниципального образования в условиях изменения налогового и бюджетного законодательства, которые привели к увеличению централизации доходных источников в пользу вышестоящих уровней бюджетов, увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности органов власти Оекского муниципального образования для исполнения возложенных на них функций, а также по модернизации управления муниципальными финансами, совершенствование механизмов эффективного управления муниципальным имуществом.
Раздел 3. Основные цели и задачи программы
Целью программы является – повышение эффективности бюджетных расходов ОМО.
Задачами, реализация которых позволит достичь поставленной цели, являются:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы ОМО.
2. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.
На первом этапе (г.):
1) повышение экономического и управленческого потенциала казенных учреждений в целях их дальнейшего перевода в бюджетные учреждения;
2) развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
На втором этапе (г.):
3) стимулирование повышения эффективности деятельности бюджетных учреждений на основе внедрения элементов конкурентных отношений.
3. Совершенствование качества управления муниципальными финансами.
4. Совершенствование программно-целевых инструментов повышения эффективности бюджетных расходов с последующим переходом к программной структуре расходов бюджета ОМО.
5. Развитие информационной системы ОМО.
6. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля.
Раздел 4. Перечень мероприятий программы
В целях повышения эффективности бюджетных расходов, предоставления муниципальных услуг и решения поставленных задач в Программе предусмотрены мероприятия (таблица 1):
№ п/п | Наименование программных мероприятий | Срок исполнения | Объем финансирования, тыс. руб. | Источник финанси рования | Исполнитель программных мероприятий | |||
всего | В том числе по годам: | |||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы ОМО | ||||||||
1.1 Проведение мероприятий по повышению доходной части бюджета ОМО | ||||||||
1.1.1 | Участие в работе постоянно действующих межведомственных комиссий при налоговом органе по пополнению доходной базы бюджетов бюджетной системы | ежегодно | - | - | - | - | - | ЖКХ |
1.1.2 | Продолжить работу Рабочей группы по повышению собираемости налогов в бюджет ОМО | ежегодно | - | - | - | - | - | ЖКХ |
1.1.3 | Повышение квалификации сотрудников администрации ОМО | 2012-2014 | 60 | 20 | 20 | 20 | местный бюджет | Администрация ОМО |
1.2 Сокращение кредиторской задолженности | ||||||||
1.2.1 | Мониторинг и анализ увеличения, сокращения кредиторской, дебиторской задолженности | ежегодно | - | - | - | - | - | ФЭО |
1.3 Создание процедур и механизмов долгосрочного бюджетного прогнозирования | ||||||||
1.3.1 | Проведение оценки существующей бюджетной политики в ОМО | Не позднее 01.07.2012 | - | - | - | - | - | ФЭО |
1.3.2 | Утверждение положения о разработке долгосрочного финансового плана ОМО | Не позднее 31.12.2012 | - | - | - | - | - | ФЭО |
1.3.3 | Разработка системы мониторинга и оценки степени реализации бюджетной стратегии | Не позднее 31.12.2012 | - | - | - | - | - | ФЭО |
1.3.4 | Формирование проекта долгосрочного финансового плана ОМО до 2020 года | 2013 год | - | - | - | - | - | ФЭО |
1.3.5 | Разработка стратегии муниципальной долговой политики | Не позднее 31.12.2013 | - | - | - | - | - | ФЭО |
| Итого по разделу 1 |
| 60 | 20 | 20 | 20 |
|
|
2. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг | ||||||||
2.1 Повышение экономического и управленческого потенциала казенных учреждений в целях их дальнейшего перевода в бюджетные (автономные) учреждения | ||||||||
2.1.1 | Повышение квалификации директоров и бухгалтеров казенных учреждений | 2012 год | 20 | 20 | - | - | местный бюджет | Администрация ОМО |
2.1.2 | Разработка технико-экономического обоснования для подготовки проектно-сметной документации на проведение выборочных капитальных ремонтов (реконструкции) зданий казенных учреждений | 2012 год | 50 | 50 | - | - | местный бюджет | Муниципальные учреждения |
2.1.3 | Разработка проектно-сметной документации на проведение выборочных капитальных ремонтов (реконструкции) здании казенных учреждений | оды | 100 | 50 | 50 | - | местный бюджет | Муниципальные учреждения |
2.1.4 | Укрепление материально-технической базы казенных учреждений, необходимой для оказания муниципальных услуг | оды | 1200 | 200 | 500 | 500 | местный бюджет | Муниципальные учреждения |
2.1.5 | Создание условий для осуществления самостоятельного бухгалтерского учета в казенном учреждении (организация рабочего места бухгалтера – приобретение мебели, компьютерной оргтехники, программного обеспечения) | оды | 100 | 50 | 50 | - | местный бюджет | Муниципальные учреждения |
| Итого по задаче 2.1 |
| 1470 | 370 | 600 | 500 |
|
|
2.2 Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг | ||||||||
2.2.1 | Изменение типа казенных учреждений в целях создания бюджетных (автономных) учреждений | оды | - | - | - | - | - | муниципальные учреждения |
2.2.2 | Разработка и утверждение муниципальных правовых актов, обеспечивающих развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг | 2012 год | - | - | - | - | - | ГРБС, Администрация ОМО |
| Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений ОМО | 2012 год | - | - | - | - | - | ГРБС, Администрация ОМО |
| Методика оценки выполнения муниципальными учреждениями ОМО муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) | 2012 год | - | - | - | - | - | Администрация ОМО |
| Порядок проведения обязательной регулярной оценки качества оказания муниципальных слуг независимыми экспертами с последующей публикацией результатов оценки | 2012 год | - | - | - | - | - | Администрация ОМО |
3. Совершенствование качества управления муниципальными финансами | ||||||||
3.1 Повышение эффективности распределения бюджетных ресурсов | ||||||||
3.1.1 | Разработка и утверждение порядка определения предельных бюджетов субъектов бюджетного планирования ОМО в процессе составления проекта бюджета ОМО | 2012 год | - | - | - | - | - | ФЭО |
3.1.2 | Разработка порядка и методики планирования бюджетных ассигнований | не позднее 31.12.2013 | - | - | - | - | - | ФЭО |
3.2 Совершенствование системы формирования, размещения заказов по муниципальным закупкам | ||||||||
3.2.1 | Корректировка правовых актов в соответствии с изменениями федерального законодательства | По мере необходимости | - | - | - | - | - | Администрация ОМО |
4. Совершенствование программно-целевых инструментов повышения эффективности бюджетных расходов с последующим переходом к программной структуре расходов бюджета ОМО | ||||||||
4.1 Совершенствование применения программно-целевого бюджетного планирования | ||||||||
4.1.1 | Формирования нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы применения программно-целевого метода в организации деятельности администрации ОМО | 2013 год | - | - | - | - | - | Администрация ОМО |
4.1.2 | Анализ практики разработки, реализации и финансирования целевых программ ОМО | 2013 год | - | - | - | - | - | Администрация ОМО |
4.1.3 | Создание системы целевых программ, формирование которых осуществляется исходя из целей и индикаторов Программы комплексного социально-экономического развития ОМО | Не позднее 31.12.2013 | - | - | - | - | - | Администрация ОМО |
5. Развитие информационной системы ОМО | ||||||||
5.1 Развитие информационной системы ОМО | ||||||||
5.1.1 | Проведение конкурсных процедур и заключение муниципальных контрактов на разработку, закупку и внедрение программных средств по расчету стоимости муниципальных услуг и формированию и доведению муниципальных заданий | 2013 | 50 | - | 50 | - | Местный бюджет | Администрация ОМО |
5.1.2 | Проектирование полнофункциональной системы документооборота с использованием электронной цифровой подписи | ежегодно | 50 | 50 | - | - | Местный бюджет | Администрация ОМО |
5.1.3 | Поддержка WEB-портала и информационной системы обеспечения доступа населения к информационным ресурсам органов местного самоуправления ОМО, в целях обеспечения потенциальных потребителей информацией об оказываемых муниципальных услугах на территории ОМО | ежегодно | 150 | 50 | 50 | 50 | Местный бюджет | Администрация ОМО |
5.1.4 | Модернизация компьютерного и телекоммуникационного оборудования | ежегодно | 250 | 50 | 100 | 100 | Местный бюджет | Администрация ОМО |
5.1.5 | Обучение специалистов в области информационных технологий | ежегодно | 60 | 20 | 20 | 20 | Местный бюджет | Администрация ОМО |
| Итого по задаче 5 |
| 560 | 170 | 220 | 170 |
|
|
6. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля | ||||||||
6.1 Реформирование муниципального финансового контроля | ||||||||
6.1.1 | Разработка порядка и форм осуществления муниципального финансового контроля, проводимого Контрольным органом ОМО | 2012 год | - | - | - | - | - | Контрольный орган ОМО |
6.1.2 | Разработка плана проведения контрольных мероприятий ОМО | 2012 год | - | - | - | - | - | Контрольный орган ОМО |
6.1.3 | Публикация результатов осуществления контрольных мероприятий на официальном сайте администрации ОМО | Не позднее 31.12.2013 | - | - | - | - | - | Администрация ОМО |
6.2 Развитие внутреннего контроля | ||||||||
6.2.1 | Разработка порядка и форм осуществления муниципального финансового контроля, проводимого ГРБС ОМО | 2012 год | - | - | - | - | - | ГРБС ОМО |
6.2.2 | Проведение мониторинга средств и результатов внутреннего контроля | 2012 год | - | - | - | - | - | ФЭО |
| Итого по Программе |
| 2090 | 560 | 840 | 690 |
|
|
Раздел 5. Механизм реализации программы
Руководство реализацией Программы, а также координацию деятельности исполнителей Программы по реализации программных мероприятий осуществляет куратор Программы.
Исполнители Программы:
1. разрабатывают правовые акты, направленные на реализацию отдельных мероприятий;
2. в установленном законодательством порядке заключают муниципальные контракты с хозяйствующими субъектами в целях реализации Программы или ее отдельных мероприятий;
3. применяют санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными контрактами;
4. участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
5. готовят предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняют расходы по программным мероприятиям;
6. несут ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации Программы, за эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
7. осуществляют иные полномочия, установленные действующим законодательством.
Мероприятия Программы реализуются путем выделения средств из бюджета ОМО.
Приобретение материально-технических средств или иного имущества, выполнение работ, оказание услуг осуществляются на основании муниципальных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Контроль за реализацией Программы, а также контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на ее реализацию, осуществляет куратор Программы.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации программы
Для обеспечения оценки результатов эффективности реализации мероприятий Программы разработаны целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей Программы (таблица 2).
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем сравнения достигнутых значений показателей с их целевыми значениями.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
1) степень приближения достигнутых результатов к поставленным целям;
2) процент отклонения достигнутых значений показателей результативности от плановых значений;
3) динамика расходов на реализацию Программы.
Целевые показатели реализации Программы
Таблица 2
№ п/п | Наименование целевого показателя | Единица измерения | Значение целевого показателя | |||
В результате реализации программы | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Увеличение налоговых доходов местного бюджета (в сопоставимых условиях) | % | 5 | 5 | 5 | 5 |
2. | Увеличение неналоговых доходов местного бюджета (в сопоставимых условиях) | % | 5 | 5 | 5 | 5 |
3. | Снижение просроченной кредиторской задолженности | % | 5 | 5 | 5 | 5 |
4. | Увеличение доли программно-целевых расходов в общих расходах местного бюджета | % | 10 | 5 | 7 | 10 |
5. | Доля средств бюджета ОМО, по которым проведен анализ эффективности расходов, в общем объеме средств за год | % | 12 | 5 | 9 | 12 |
За счет поэтапного перехода на финансирование учреждений ОМО на основе муниципального задания ожидается повышение качества оказания муниципальных услуг и развитие конкурентных принципов распределения бюджетных средств.
Развитие новых форм оказания муниципальных услуг положительно скажется на финансовом состоянии учреждений и доходной части бюджета Оекского муниципального образования. Ожидается сокращение расходов по текущему содержанию бюджетного сектора экономики, что окажет благотворительное влияние на расходную часть бюджета муниципального образования.
Высвобождаемые бюджетные средства могут пойти на финансирование бюджетных инвестиций в имущество реорганизованных учреждений (капитальный ремонт зданий, закупка нового оборудования и др.) или в инфраструктурные объекты.
В целом проводимая реформа бюджетного сектора экономики ОМО позволит внедрить официальный прозрачный механизм финансирования и софинансирования населением социально-значимых услуг, положительно отразиться на эффективности расходования бюджетных ассигнований по содержанию инфраструктуры муниципальных услуг.
Оценка рисков реализации Программы
Реализация мероприятий Программы связана с различными группами рисков, как обусловленными внутренними факторами и зависящими от исполнителя (организационные риски), так и относящимися к внешним факторам (изменения законодательства и внешней экономической ситуации и риски финансового обеспечения). Комплексная оценка рисков, возникающих при реализации мероприятий Программы, приведена в Таблице 3.
Таблица 3
№ п/п | Наименование группы рисков/описание рисков | Меры по снижению рисков |
1. | Изменения законодательства и внешней экономической ситуации: | |
1.1 | Изменения федерального и регионального законодательства в бюджетной и налоговой сферах | Осуществление мониторинга экономической ситуации в Российской Федерации и изменений действующего законодательства с оценкой возможных последствий принятия тех или иных правовых актов |
1.2 | Риск изменения экономической обстановки в районе в связи с изменениями функционирования крупных налогоплательщиков |
|
2. | Риски финансового обеспечения: | |
2.1 | Риск возникновения кассовых разрывов в связи с несоответствием сроков реализации мероприятий и сроков фактического финансирования | Размещение муниципального заказа на конкурсной основе в соответствии с планом работ по реализации мероприятий Программы |
3. | Организационные риски: | |
3.1 | Срыв конкурсов по отдельным мероприятиям Программы | Формирование гибкой структуры управления реализацией Программы на основе технологии управления проектами |