www.oek.su» Нормативно-правовые акты» Принятые документы» Об утверждении типового порядка и типовой методики оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот и ставок по местным налогам

 
 
 

Об утверждении типового порядка и типовой методики оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот и ставок по местным налогам

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИРКУТСКИЙ РАЙОН
ОЕКСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «22»  июня  2017 г.                                                                                        № 97-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОРЯДКА И ТИПОВОЙ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И СТАВОК ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

  В целях повышения доходной базы Оекского муниципального образования, руководствуясь Постановлением администрации Иркутского районного муниципального образования от 12 апреля 2012 года N 1651 "О результатах совместной работы администрации Иркутского районного муниципального образования, муниципальных образований Иркутского района и МИФНС России N 12 по Иркутской области по повышению доходной базы местных бюджетов в 2011 году и задачах на 2012 год", подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 61 Устава Оекского муниципального образования Администрация Оекского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Типовой Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам (Приложение 1).
2. Утвердить Типовую Методику оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот и ставок по местным налогам (Приложение 2).
3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Вестник Оекского муниципального образования» и разместить на официальном сайте www.oek.su.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансово-экономического отдела администрации Е.А. Жданову.

Глава администрации Оекского муниципального образования О.А.Парфенов

Приложение №1
к постановлению администрации
Оекского муниципального образования
от «22»  июня 2017 г. №97-п

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ
ЛЬГОТ И СТАВОК ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Типовой порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам (далее – Порядок) разработан с целью разработки единого подхода к проведению оценки эффективности налоговых льгот и рассмотрению предложений о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков.
1.2. Порядок определяет условия предоставления налоговых льгот, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку фактических результатов предоставления налоговых льгот.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
бюджетная эффективность - влияние налоговых льгот на доходы и расходы бюджета поселения;
социальная эффективность - социальные последствия от предоставления налоговых льгот.

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

2.1. Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
а) налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством;
б) налоговые льготы устанавливаются отдельным категориям налогоплательщиков.
2.2. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
а) обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных для поселения видов хозяйственной деятельности;
б) стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой поселению продукции (товаров, услуг) и реализацию программ социально-экономического развития поселения;
в) создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в поселении;
г) создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан;
д) оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для поселения социальных задач;
е) оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.

3. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И УСЛОВИЯ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

3.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решений представительного органа Оекского муниципального образования.
3.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
а) уменьшение налоговой базы;
б) освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
в) установление уровня налоговой ставки ниже максимального значения, определенного налоговым законодательством Российской Федерации.
3.3. Налоговые льготы предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет поселения.
3.4. Налоговые льготы устанавливаются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу.
3.5. Налогоплательщики могут отказаться от использования налоговой льготы. Отказ от использования осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика, предоставляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.
При этом не использованные в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам или возмещению за счет средств бюджета поселения.
3.6. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности. При рассмотрении предложений о предоставлении налоговых льгот проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).

4. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

4.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
4.2. Оценка производится в разрезе отдельно взятых видов местных налогов в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).
4.3. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:
а) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот;
б) по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - в срок до 1 августа года, следующего за отчетным.
4.4. Источником информации для расчетов оценки эффективности:
- отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам форма N 5-МН;
- информационный ресурс "Расчеты с бюджетом МО";
- перечень организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, использующих налоговые льготы и пониженные ставки по местным налогам, установленные решениями представительного органа Оекского муниципального образования, в разрезе категорий налогоплательщиков и градации ставок;
- сведения об отсутствии (наличии) задолженности в бюджет поселения по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в разрезе налогоплательщиков, использующих налоговые льготы и пониженные ставки по местным налогам, установленные решением представительного органа Оекского муниципального образования;
- сведения об отказах налогоплательщиков пользоваться предоставленных поселением налоговыми льготами по местным налогам в отчетном году;
- другая информация.
4.5. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующем порядке:
4.5.1. Производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями представительного органа Оекского муниципального образования налоговых льгот.
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4.5.2. Определяются потери (суммы недополученных доходов) бюджета поселения, обусловленные предоставлением налоговых льгот.
По установленным налоговым льготам сумма выпадающих доходов от предоставления налоговых льгот за отчетный период определяется в соответствии с отчетными данными налогового органа.
По налоговым льготам, планируемым к предоставлению, сумма выпадающих доходов рассчитывается по следующим формулам:
а) в случае если предоставление налоговой льготы заключается в освобождении от налогообложения части налоговой базы или полном освобождении от уплаты налога:
ВД = НБс x НСд,
где:
ВД - сумма выпадающих доходов бюджета поселения в случае предоставленная налоговых льгот;
НБс - сумма сокращения налоговой базы по причине предоставления налоговых льгот (размер налоговой базы, исключенный из налогообложения);
НСд - действующая в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка;
б) в случае если предоставление налоговой льготы заключается в обложении налоговой базы (или ее части) по пониженной налоговой ставке:
ВД = НБ x (НСд - НСл),
где:
НБ - размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной налоговой ставки;
НСл - льготная налоговая ставка.
Сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот представляет собой:
а) по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения, облагаемых по более низкой налоговой ставке;
б) по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационную стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.
Оценка потерь бюджета при планировании установления налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в разрезе видов налогов, содержания льготы и категории получателей.
4.5.3. Производится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот по методике, утвержденной правовым актом органа местного самоуправления поселения.
4.5.4. По результатам проведенной оценки эффективности налоговых льгот составляется аналитическая записка, которая должна содержать перечень предоставленных и планируемых к предоставлению на территории поселения налоговых льгот, информацию о доходах бюджета поселения, выпадающих по причине предоставления налоговых льгот, сведения о бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот и предложения по сохранению, корректировке или отмене неэффективных налоговых льгот. Приложением к аналитической записке готовится информация об объеме установленных налоговых льгот федеральным законодательством и решениями представительного органа Оекского муниципального образования по форме согласно приложению 3 к Порядку.
4.6. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
- разработки проекта бюджета поселения на очередной финансовый год;
- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
- введения новых видов налоговых льгот, внесения изменений в существующую систему налоговых льгот.

Начальник финансово-экономического отдела Е.А. Жданова

Приложение 1
к Порядку
проведения оценки эффективности налоговых
льгот и ставок по местным налогам

РЕЕСТР
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО СОСТОЯНИЮ
НА "___" __________ 20__ ГОДА

 N
п/п
  Вид 
налога
Содержание
  льготы 
   Условия   
предоставления
Категория
получателей,
отрасли экономики
(виды деятельности)
Нормативный
 правовой 
    акт   
 1
   2  
    3    
      4      
         5        
     6    












Приложение 2
к Порядку
проведения оценки эффективности налоговых
льгот и ставок по местным налогам

ОТЧЕТНАЯ ФОРМА
ДЛЯ ОЦЕНКИ ПОТЕРЬ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ
УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО СОСТОЯНИЮ
НА "__" ___________ 20__ Г.
_____________________________________________________________________
                               (Вид налога)
_____________________________________________________________________
                       (Содержание налоговой льготы)
_____________________________________________________________________
      (Категория получателей льготы (наименование отраслей экономики,
               на которые распространяется налоговая льгота))
 N
п/п
              Показатель              
 Значения
показателя
    Примечание   

Налоговая база по налогу  за  период  с
начала года, тыс. руб.                



Размер  сокращали  налоговой  базы   по
налогу за период с  начала  года,  тыс.
руб.                                  

При   освобождении
от налогообложения
части базы налога

Базовая ставка налога,  зачисляемого  в
бюджет поселения, %                   



Льготная ставка налога, зачисляемого  в
бюджет поселения, %                   

При     применении
пониженной   стихи
налога           

Сумма     потерь     бюджета     (сумма
недополученных  доходов)   по   причине
предоставления  налоговых  льгот,  тыс.
руб.                                  



Приложение 3
к Порядку
проведения оценки эффективности налоговых
льгот и ставок по местным налогам

ОБЪЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ ЗА ПЕРИОД __________________

 N 
п/п
          Наименование         
           показателя          
Земельный
  налог 
 Налог на
имущество
физических
   лиц   
  Всего 
 местные
 налоги 
по годам
(не менее
трех лет)
 по годам
(не менее
трех лет)
по годам
(не менее
трех лет)
1. 
Общая сумма установленных льгот,
в т.ч.                         



1.1.
Федеральным законодательством РФ



1.2.
Органами местного самоуправления



2. 
Начисленная    сумма    налогов,
подлежащая уплата в бюджет     



3. 
Процент   налоговых   льгот    к
начисленным налогам, %         



4. 
Процент налоговых льгот к  общей
сумме  налоговых  доходов бюджет
поселения, в том числе:        



5. 
Процент     налоговых     льгот,
установленных местными  органами
самоуправления,  в  общей  сумме
налоговых    доходов     бюджета
поселения                      




Приложение № 2
к постановлению администрации
Оекского муниципального образования
от «22»  июня 2017 г. №97-п

ТИПОВАЯ МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И СТАВОК ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Оценка эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам проводится с целью повышения адресности финансовой поддержки хозяйствующим субъектам и населению Оекского муниципального образования и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета Оекского муниципального образования (далее - поселение).

2. БЮДЖЕТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
2.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот приравнивается к сумме установленных налоговых льгот в отношении следующих категорий налогоплательщиков:
- органы местного самоуправления;
- муниципальные учреждения, финансируемые из местных бюджетов;
- учреждения и организации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- организации - в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
- физкультурно-спортивные объединения и физкультурно-спортивные организации - в отношении земельных участков, занятых дворцами спорта, спорткомплексами, стадионами (за исключением земельных участков или их частей, используемых не по профилю указанных спортивных сооружений).
Бюджетная эффективность налоговых льгот по местным налогам, предоставленных данным категориям налогоплательщиков, также проявляется в экономии бюджетных расходов на уплату налогов по местным налогам, минимизации встречных финансовых потоков и экономии трансфертных издержек.
Социальная эффективность налоговых льгот, предоставленных данным категориям налогоплательщиков, состоит в повышении эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
2.2. Бюджетная эффективность налоговых льгот для прочих организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе субъектов инвестиционной деятельности, определяется по формуле:
БЭ = Пл - П,
где:
БЭ - сумма бюджетной эффективности налоговых льгот;
Пл - сумма поступлений за период предоставления льгот;
П - сумма поступлений за предыдущий период.
В качестве бюджетной эффективности от предоставления налоговых льгот прочим организациям и индивидуальным предпринимателям, в том числе субъектам инвестиционное деятельности, рассматривается прирост фактических (планируемых) поступлений по всем видам налогов.
В качестве социальной эффективности от предоставления налоговых льгот прочим организациям и индивидуальным предпринимателям, в том числе субъектам инвестиционной деятельности, рассматривается достижение (планируемые результаты) поставленных целей (показателей), которые установлены соглашением о социально-экономическом сотрудничестве, в том числе создание дополнительных рабочих мест, повышение заработной платы, улучшение условий и охраны труда, формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной помощи, улучшения качества, ассортимента товаров, работ, услуг, предоставляемых налогоплательщиком.
2.3. Социальная эффективность налоговых льгот, предоставляемых физическим лицам, проявляется в повышении уровня и улучшении качества.

3. РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТА БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
3.1. Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
КБЭ = БЭ / ВД,
где:
КБЭ - коэффициент бюджетной эффективности;
БЭ - сумма бюджетной эффективности налоговых льгот;
ВД - сумма выпадающих доходов бюджета поселения от предоставления налоговых льгот.
Налоговые льготы имеют высокую бюджетную эффективность, если коэффициент эффективности налоговых льгот больше либо равен единице.
Налоговые льготы имеют низкую бюджетную эффективность, если коэффициент эффективности налоговых льгот меньше единицы.

4. СВОДНАЯ ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Подведение итогов сводной оценки бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению.
Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот проводится за период не менее трех лет.
Получение (планирование) меньшей эффективности от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими (плановыми) потерями бюджета поселения, вызванными предоставлением налоговых льгот, означает низкую эффективность налоговых льгот.
При выявлении фактов низкой эффективности налоговых льгот налоговые льготы не предоставляются, а предоставленные льготы подлежат отмене. Исключение может быть сделано отдельным видам деятельности, определенным в Прогнозе социально-экономического развития поселения, в качестве приоритетных для развития поселения.

Начальник финансово-экономического отдела Е.А. Жданова

Приложение
к Методике
оценки бюджетной и социальной
эффективности предоставления
налоговых льгот и ставок по
местным налогам

СВОДНАЯ ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО СОСТОЯНИЮ НА "__" _________ 20__ Г.

 N
п/п
Наименование
категории
налогоплательщиков
Сумма потерь
бюджета по годам
(не менее трех
лет)
Сумма бюджетной
(социальной)
эффективности
по годам (не
менее трех лет)
Оценка
эффективности
налоговых льгот
по годам (не
менее трех лет)















Категория: Нормативно-правовые акты / Принятые документы