ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИРКУТСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ОЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «27» февраля 2014 г. № 62-п
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда в Оекском муниципальном образовании на оды», приложение №1.
2. Утвердить Порядок переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, приложение№2.
3. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене «Вестник Оекского муниципального образования» и на официальном сайте Администрации Оекского муниципального образования (www.oek.su)
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на начальника отдела по управлению имуществом, ЖКХ, транспортом и связью администрации Оекского муниципального образования В.А.Куклину.
к Постановлению администрации
от «27» февраля 2014 г. № 62-п
«ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ОЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ на»
«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Оекского муниципального образования на 2014-2020 гг.»
Наименование Программы | Муниципальная программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Оекского муниципального образования на 2014-2020 гг.» |
Наименование, дата и номер нормативного акта об утверждении Программы | Распоряжение администрации Оекского муниципального образования №20-Р от 25 февраля 2014г. «О создании и разработке муниципальной программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Оекском муниципальном образовании на оды» |
Разработчик программы | Администрация Оекского муниципального образования - Администрация сельского поселения |
Исполнитель программы | Администрация Оекского муниципального образования – Администрация сельского поселения |
Основная цель Программы | Обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилом фонде, ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда |
Основные задачи программы | Подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, путем реконструкции либо сноса; Приобретение жилых помещений Оптимизация развития территории.
|
Сроки реализации Программы | оды
|
Перечень основных мероприятий | Формирование реестра ветхого и аварийного жилья, установление очередности переселения граждан и сноса(реконструкции) жилых домов. Формирование правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Приобретение жилых помещений на рынке жилья Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда.
|
Финансовое обеспечение программы | Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы, составляет 9727788рублей, в том числе: из областного бюджета 9241400рублей, местный бюджет 486388руб. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей местного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы. |
Ожидаемые конечные результаты Программы | Приобретение жилых помещений на рынке жилья Переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда 3(три)семьи,16 (шестнадцать) человек. Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонд сельского поселения общей площадью145кв.м.
|
Система организации и контроля за исполнением Программы | Администрация Оекского муниципального образования осуществляет общее руководство реализации программы, распределение средств, предоставление в установленные сроки отчетов о ходе выполнения программы и использовании средств.
|
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Основной задачей программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.
Одна из главных проблем жилищного фонда - это его старение. В настоящее время складывается непростая ситуация с ветхим и аварийным жилищным фондом. Жилищный фонд в Оекском муниципальном образовании в основном находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Дефицит средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на содержание и ремонт жилищного фонда, приводит к его ускоренному старению и обветшанию.
Процесс ликвидации непригодного жилья протекает медленно. Значительная часть жилищного фонда в муниципальном образовании не удовлетворяет потребности населения не только по размерам, но и по своим качественным характеристикам.
Помимо этого граждане, проживая в ветхом и аварийном жилищном фонде, подвергаются опасности. Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов муниципального образования.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно обеспечить себя и свои семьи жильем удовлетворительного качества. В этой связи необходима муниципальная программа, позволяющая использовать средства бюджетов всех уровней для решения обозначенной проблемы.
Муниципальная программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Оекском муниципальном образовании на оды" разработана в соответствии с Распоряжением администрации Оекского муниципального образования N 20-Р от 25 февраля 2014г. "О создании и разработке муниципальной программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Оекском муниципальном образовании на оды", и является одной из приоритетных социально-экономических программ муниципального образования на ближайшие 6 лет.
Программа должна обеспечить выполнение обязательств по реализации жилищных прав граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.
Во исполнение указанных обязательств необходимо обеспечить гражданам предоставление жилых помещений, размеры и качество которых определяются исходя из установленных государственных гарантий перед гражданами. Ключевая проблема в решении задачи ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда обеспечение бюджетными финансовыми средствами. На период до 2020 года необходимо обеспечить переселение 3 семей из аварийного и ветхого жилищного фонда Оекского муниципального образования.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Основной целью Программы является:
- обеспечение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде жильем, отвечающем установленным требованиям;
- ликвидация зданий жилищного фонда, отнесенного к категории ветхого и аварийного;
- получение финансовой поддержки реализации программы за счет областной целевой программы.
Основными задачами Программы являются:
- разработка методических, организационных и правовых условий, в том числе:
- уточнение объемов аварийного и ветхого жилищного фонда;
- уточнение списка граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- уточнение реестра ветхих и аварийных домов;
- установление очередности ликвидации или реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда, а также переселение граждан;
- приобретение жилых помещений на рынке жилья, переселение граждан и снос ветхого и аварийного жилищного фонда.
Мероприятия реализации Программы могут ежегодно уточняться.
3. ПРОГНОГНОЗИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счёт областного и местного бюджетов.
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации мероприятий Программы на оды составит 9727788 рублей(в ценах 2014 года).
Объемы финансирования мероприятий муниципальной целевой программы
Финансирование по годам | Всего | ОБ | МБ |
2014 | 1389684руб | 1320200руб | 69484руб |
2015 | 1389684руб | 1320200руб | 69484руб |
2016 | 1389684руб | 1320200руб | 69484руб |
2017 | 1389684руб | 1320200руб | 69484руб |
2018 | 1389684руб | 1320200руб | 69484руб |
2019 | 1389684руб | 1320200руб | 69484руб |
2020 | 1389684руб | 1320200руб | 69484руб |
Итого | 9727788руб | 9241400руб | 486388руб |
4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В соответствии с поставленными целями и задачами реализация Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
На основании принятых правовых актов по порядку отнесения жилых домов и жилых помещений к категории непригодных для проживания формируется Реестр ветхих и аварийных жилых строений Оекского муниципального образования с указанием проживающих лиц и количества семей, вида собственности, основания признания жилья не пригодным для проживания.
С учетом сформированного Реестра ветхого и аварийного жилищного фонда Оекского муниципального образования предусмотрено установление очередности сноса и этапов переселения граждан в соответствии с данной Программой. Очередность сноса ветхого и аварийного жилищного фонда ежегодно уточняется по факту сложившейся ситуации. Ежегодно перечень домов, жители которых подлежат переселению, утверждается постановлением администрации Оекского муниципального образования.
С целью переселения граждан из ветхого и аварийного жилья предусматривается определение объемов финансирования, формирование перечня конкретных жилых домов.
Правовые вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в рамках действующего жилищного законодательства, которое является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Реализация Программы включает формирование местной нормативно-методологической базы, определяющей порядок переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Оекского муниципального образования.
Эти документы предусматривают следующие положения:
- граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде, имеют внеочередное право на предоставление жилья;
- граждане, проживающие на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде, не пригодном для проживания, должны иметь право на получение по договору социального найма жилых помещений, равнозначных по общей площади ранее занимаемому, отвечающих установленным требованиям и находящихся в черте населенного пункта;
Участники Программы - граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде Оекского муниципального образования, в том числе:
- наниматели жилых помещений и члены их семьи, проживающие по договору социального найма, ордеру.
Очередность предоставления жилья гражданам, проживающих в ветхих и аварийных домах, определяется очередностью сноса того или иного ветхого и аварийного строения согласно Перечня.
4. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Оекского муниципального образования.
Выселение граждан из жилых домов, подлежащих сносу, и их расселение производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Предоставление гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, жилья, осуществляется в соответствии с очередностью сноса (согласно Перечня, прилагается). В случае предоставления муниципального жилья оно может являться:
жильем в новостройке;
жильем, приобретенным на вторичном рынке жилья;
- жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
- жильем, полученным муниципалитетом от застройщика.
5. Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда Оекского муниципального образования.
Программные мероприятия, предусмотренные планом мероприятий, их финансирование, сроки выполнения могут корректироваться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области
5. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№пп | Адрес | Год | Мероприятия |
1. | с.Оек ул.Кирова, д.89, кв.1
| 2014г (2 полугодие)- -2015г (1 полугодие) | Приобретение жилого помещения на рынке жилья, равнозначного по площади, и переселение граждан |
2. | с.Оек ул.Кирова, д.89, кв.2
| 2015г (2 полугодие- -2016г 1 полугодие) | Приобретение жилого помещения на рынке жилья, равнозначного по площади, и переселение граждан |
3. | Дер.Максимовщина, ул.Веселая, д.4 | 2016г ( 2 полугодие) -2017г (1 полугодие) | Приобретение жилого помещения на рынке жилья, равнозначного по площади, и переселение граждан |
4. | с.Оек ул.Кирова, д.89 | 2018г | Реконструкция или снос жилого помещения |
5. | Дер.Максимовщина, ул.Веселая, д.4 | 2019г | Реконструкция или снос жилого помещения |
6 |
| 2020 | подготовка освобожденных земельных участков(после ликвидации ветхого и аварийного фондов) для новой застройки или для выделения гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях
|
6. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В соответствии с целью муниципальной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в качестве интегральной оценки эффективности будет рассматриваться количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда.
В результате реализации программы из ветхого и аварийного фонда должно быть переселено 3 семьи, 16 человек.
Будет ликвидировано или реконструировано 145 кв.м ветхого и аварийного жилищного фонда, приобретено около 150 кв.м. нового жилья.
Реализация программы обеспечит выполнение обязательств перед гражданами, проживающими в условиях, не пригодных для постоянного проживания. Успешная реализация программы будет способствовать:
-улучшению состояния здоровья населения;
-улучшению облика населенных пунктов Оекского муниципального образования.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется администрацией Оекского муниципального образования, который контролирует соблюдение порядка, сроков и очередности переселения, разрабатывает предложения по более эффективным методам решения задач, привлечению бюджетных средств и внебюджетных средств.
к муниципальной программе «Переселение граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда в Оекском муниципальном образовании на оды», утвержденной Постановлением администрации Оекского муниципального образования
от «27» февраля 2014 г. № 62-п
ПЕРЕЧЕНЬ
ветхого и аварийного жилищного фонда, сформированного для реализации Программы
№ п/п | Адрес | Год постройки | Вид собственности | Общая площадь (кв.м.) | Кол-во проживающих
| Наименование документа о признании жилищного фонда аварийным | |
семей
| человек
| ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1
| с.Оек , ул.Кирова, д.89 (2-х квартирный) | Не установлен | Муниципальная |
64,0+25,0=89,0
|
2
|
8+2=10
| Заключение межведомственной комиссии №6 от 17.04.2006г |
2
| дер.Максимовщина, ул.Веселая, д.4 | Не установлен
| Муниципальная | 56,0
| 1
| 6
|
Заключение межведомственной комиссии №7 от 17.04.2006г
|
| Итого |
|
| 145,0 | 3 | 16 |
|
Приложение 2
к муниципальной программе «Переселение граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда
в Оекском муниципальном образовании на оды», утвержденной Постановлением администрации Оекского муниципального образования
от «27» февраля 2014 г. № 62-п
РЕЕСТР
ветхого и аварийного жилищного фонда Оекского муниципального образования
№ п/п | Адрес | Год постройки | Вид собственности | Общая площадь (кв.м.) | Кол-во проживающих
| Наименование документа о признании жилищного фонда аварийным | |
семей
| человек
| ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | с.Оек, ул.Кирова,д.24 (8-ми квартирный) | 1964 | частная | 339,2 | 7 | 18 | Заключение межведомственной комиссии №1 от 17.04.2006г |
2 | С.Оек, ул.Кирова, д.26 (8-ми квартирный) | 1964 | частная | 350,7 | 7 | 30 | Заключение межведомственной комиссии №2 от 17.04.2006г |
3. | с.Оек, ул.Кирова,д.30 (8-ми квартирный) | 1964 | частная | 354,1 | 8 | 40 | Заключение межведомственной комиссии №3 от 17.04.2006г |
4. | С.Оек, ул.Трудовые резервы, д.12 | 1963 | муниципальная | 62,6 | 4 | 3 | Заключение межведомственной комиссии №4 от 17.04.2006г
|
5. | С.Оек, ул.Трудовые резервы, д.17 (4-х квартирный) | 1965 | муниципальная | 188,5 | 4 | 11
| Заключение межведомственной комиссии №5 от 17.04.2006г
|
6.
| с.Оек , ул.Кирова, д.89 (2-х квартирный) | Не установлен | Муници-пальная |
89,0
|
2
|
10
| Заключение межведомственной комиссии № 6 от 17.04.2006г |
7.
| дер.Максимовщина, ул.Веселая, д.4 |
Не установлен
| муниципальная | 56,0
|
1
|
6
|
Заключение межведомственной комиссии №7 от 17.04.2006г
|
6 | Общежитие | 1963 | муниципальная | 100 | 5 | 14 |
|
|
|
|
| Итого общая площадь
1540,1 |
| Общая чис-ть проживающих 132 |
|
Приложение №2
к Постановлению администрации Оекского муниципального образования
от «27» февраля 2014 г. № 62-п
ПОРЯДОК
переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Оекском муниципальном образовании
1.Общие положения:
Настоящий Порядок разработан в целях реализации муниципальной программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Оекском муниципальном образовании на оды», утвержденной постановлением администрации Оекского муниципального образования, от 27.02.2014 года № 62-п, а также в целях соблюдения законодательства при организованном переселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, находящегося на территории Оекского муниципального образования.
Настоящее Положение устанавливает условия и порядок переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Оекском муниципальном образовании.
2.Условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
2.1. Жилище признается ветхим, если его техническое состояние перестает удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям, то есть становится непригодным для проживания. Высокий физический и моральный износ сооружения не позволяет сделать его пригодным для жилья путем реконструкции (восстановления) и влечет применение исключительных градостроительных мер — сноса.
2.2. Жилые дома (жилые помещения), отнесенные к категории ветхих и аварийных, вносятся в Реестр ветхого и аварийного жилищного фонда по Оекскому муниципальному образованию.
2.3. Переселение граждан из ветхого или аварийного жилого дома (жилого помещения) производится согласно жилищному законодательству, после признания его в установленном порядке непригодным для проживания.
2.4. Администрация Оекского муниципального образования определяет очередность и сроки сноса ветхого и аварийного жилищного фонда, непригодного для проживания, и организует работу по переселению граждан.
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда производится при наличии финансирования на эти цели за счет целевых ассигнований из местного бюджета, а также средств областного бюджета.
3. Порядок переселения граждан из ветхого или аварийного жилищного фонда.
3.1. При переселении из ветхого и аварийного жилищного фонда правом получения жилого помещения обладают следующие категории граждан нуждающиеся в жилом помещении:
- граждане, зарегистрированные по месту постоянного проживания в ветхом и аварийном жилищном фонде на момент признания его таковым;
- собственники жилых помещений вне зависимости от наличия регистрации проживания;
- другие граждане, пользующиеся таким правом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Предоставляемое гражданам жилое помещение, в связи с переселением из ветхого и аварийного жилищного фонда, в соответствии с жилищным законодательством должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению и находится в границах поселения.
В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Норма предоставления жилой площади по договору социального найма в соответствии с Жилищным кодексом РФ устанавливается решением Думы депутатов Оекского муниципального образования и составляет не менее 15 кв.м. на человека.
3.3. За временно отсутствующими гражданами - нанимателями жилых помещений, собственниками жилых помещений, членами семей нанимателей или собственников жилых помещений, бывшими членами семей собственников или нанимателей жилых помещений, сохранившими право пользования жилыми помещениями при переселении из ветхого и аварийного жилищного фонда, сохраняется право получения жилых помещений, отвечающих требованиям жилищного законодательства.
3.4. Детям, оставшимся без попечения родителей и находящимся в образовательных, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, или в некоммерческих организациях для указанной категории детей, а также переданным на воспитание в приемные семьи, при сносе ветхого и аварийного жилья предоставляется жилое помещение, соответствующее требованиям ЖК РФ при условии, что за ним сохранилось право собственности или право пользования жилыми помещениями в ветхом и аварийном жилищном фонде.
Граждане, имеющие одно жилье в муниципальном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, имеют право при переселении на внеочередное получение бесплатного благоустроенного жилья в пределах установленной решением Думы депутатов Оекского муниципального образования нормы предоставления жилых помещений.
С нанимателями жилых помещений в ветхом или аварийном жилищном фонде, непригодном для проживания, переселяемых в другое жилое муниципальное помещение, заключается договор социального найма.
3.7. Собственникам жилых помещений в ветхом или аварийном жилищном фонде другое жилье предоставляется в собственность путем подписания договора мены (жилого помещения) и акта приема-передачи, с последующей регистрацией права собственности на предоставленную квартиру.
3.8. Рассмотрение документов по переселению граждан осуществляется администрацией Оекского муниципального образования комиссионно, путем сбора документов, проверки наличия всех необходимых документов для регистрации, наличия согласия нанимателя, собственника и всех совершеннолетних членов семьи. Необходимая информация о зарегистрированных правах собственности на другое жилье запрашивается в органах БТИ, Росреестре.
3.9. Перед предоставлением жилых помещений граждане должны представить необходимые документы перечисленные в пункте 3.10, относящиеся к решению вопроса предоставления жилого помещения взамен признанного непригодным для постоянного проживания, а также письменное обязательство всех совершеннолетних членов семьи об освобождении ими ранее занимаемого помещения.
3.10. Граждане, получившие уведомление о переселении из занимаемых ими ветхих и аварийных жилых помещений, представляют следующий перечень документов:
а) заявление на переселение из ветхого и аварийного жилья;
б) копии документов, удостоверяющих личность нанимателя, собственника ветхого и аварийного жилого помещения, членов их семей и бывших членов их семей, за которыми сохранилось право пользования и владения жилым помещением, свидетельство о рождении детей в возрасте до 14 лет;
в) выписка из карточки поквартирного учета или из домовой книги с указанием фамилий членов семей нанимателей, собственников жилья и бывших членов их семей, с указанием степени родства и даты регистрации по месту проживания (или справку формы № 8);
г) документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение (дополнительно копия);
д) договор социального найма - для нанимателей жилых помещений;
е) документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о заключении брака, судебное решение и признании членом семьи и т. п.) (дополнительно копия);
ж) справку из учреждения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории муниципального района, из БТИ о наличии приватизированного жилья, перечисленного в выписке из карточки поквартирного учета или домовой книги (дополнительно копия);
з) справку об отсутствии задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги.
Комиссия по рассмотрению документов о переселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда (далее — Комиссия) создается постановлением администрации Оекского муниципального образования в соответствии с нормативно-правовым требованиями и работает на основании Положения о комиссии по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Оекского муниципального образования и настоящего Положения.
Комиссия в 2-х недельный срок рассматривает представленные документы, оформляет заключение о переселении граждан, формирует списки в зависимости от сроков сноса аварийных и ветхих домов и направляет заключение вместе с документами в жилищно-бытовую комиссию администрации для подготовки проекта постановления о предоставлении квартир переселяемым гражданам.
После признания жилого дома аварийным и принятия Постановления администрации о сносе или освобождении ветхого (аварийного) строения не допускается:
- регистрация граждан по месту жительства в это строение;
- изменения порядка пользования жилым помещением;
- обмен жилых помещений;
- отчуждение жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности;
- переоборудование помещений и возведение пристроек;
- приватизация жилых помещений.
Последовательность переселения граждан из ветхого и аварийного жилья устанавливает администрация в соответствии со списками граждан, сформированными Комиссией, с учетом письменных пожеланий переселяемых граждан.
Очередность сноса ветхих и аварийных жилых строений зависит от очередности застройки жилых домов, наличия свободных квартир для заселения и требований действующего законодательства Российской Федерации.
При необоснованном отказе граждан от вселения в предоставляемое жилое помещение и освобождения занимаемых ими помещений они подлежат переселению в судебном порядке.