РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИРКУТСКИЙ РАЙОН
ДУМА ОЁКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
второго созыва
РЕШЕНИЕ
от «26» июня 2009 г. № 22-137 Д/сп
Об утверждении муниципальной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда в Оёкском муниципальном образовании на период до 2014 года» |
|
Руководствуясь постановлением Правительства РФ от 31.12.2005г. №865 «О дополнительных мерах по реализации Федеральной целевой программы «Жилище» на», постановление Законодательного собрания Иркутской области от 30.10.2003г. № 31/7-ЗС «Об областной целевой программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на период до 2010 года», руководствуясь п.п.6, п.1, ст.6, гл.2 Устава Оекского муниципального образования, Дума Оёкского муниципального образования,
РЕШИЛА:
1. Утвердить муниципальную целевую программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда в Оёкском муниципальном образовании на период до 2014 года» (Приложение № 1).
2. Данное решение опубликовать в информационном бюллетене «Вестник Оёкского МО» и на официальном сайте Администрации Оёкского муниципального образования (www.oek.su)
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на заведующую отделом по управлению имуществом, ЖКХ, транспортом и связью администрации Оёкского муниципального образования В.А.Куклину.
Глава Оёкского муниципального образования П.Н.Новосельцев
Приложение № 1
к решению Думы Оёкского
муниципального образования
от «26» июня 2009 г.
Паспорт муниципальной целевой программы
«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Оёкского муниципального образования на 2010-2014 гг.»
Наименование Программы | Муниципальная целевая программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Оёкского муниципального образования на 2009-2014 гг.» |
Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке программы | Постановление ИО Главы администрации Оёкского МО №54 от 12 мая 2009г. «О создании и разработке муниципальной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда в Оёкском муниципальном образовании на период до 2014 года» |
Разработчик программы | Администрация Оёкского муниципального образования - Администрация сельского поселения |
Основная цель Программы | Обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных не пригодным для постоянного проживания, и ликвидация до 2014 года включительно существующего ветхого и аварийного жилищного фонда. |
Основные задачи программы | Подготовка условий и разработка правовых и методических механизмов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Обеспечение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, иным жильем, отвечающим требованиям законодательства. Обеспечение развития территории. |
Сроки и этапы реализации Программы: | 1 этап: г. -разработка проектно-сметной документации на новое строительство -формирование землеустроительного дела 2 этап г. - строительство нового жилья 3 этап 2014г.: -переселение жильцов и снос ветхого и аварийного жилищного фонда. |
Перечень основных мероприятий | Формирование реестра ветхих и аварийных жилых помещений. Формирование правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Координация деятельности по разработке проектно-сметной документации на новое строительство. Координация деятельности по строительству нового жилья. |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий | Администрация Оекского муниципального образования – Администрация сельского поселения |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам) | Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы, составляет 4,6 млн.руб, в том числе: из областного бюджета 3,23 млн.руб, местный бюджет 1,37 млн.руб., для реализации мероприятий первого этапа программы (г.) планируется 1,55 млн.руб. Объем средств для реализации второго этапа программы (г.) составит 2,5 млн.руб, третьего этапа (2014г.) – 0,55 млн.руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы | Переселение семей из ветхого и аварийного жилищного фонда. Выполнение обязательств по переселению граждан из жилых помещений, не пригодных для постоянного проживания. |
Система организации и контроля за исполнением Программы | Администрация Оёкского МО осуществляет общее руководство реализации программы, управляет средствами, выделяемыми из областного бюджета, и предоставляет ежеквартально администрации Иркутской области отчеты о ходе реализации программы Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Дума Оекского МО |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Основной задачей программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.
Одна из главных проблем жилищного фонда - это его старение. В настоящее время складывается непростая ситуация с ветхим и аварийным жилищным фондом. Муниципальный жилищный фонд в Оёкском муниципальном образовании в основном находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Дефицит средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на содержание и ремонт жилищного фонда, приводит к его ускоренному старению и обветшанию.
Процесс ликвидации непригодного жилья протекает медленно. Значительная часть жилищного фонда в муниципальном образовании не удовлетворяет потребности населения не только по размерам, но и по своим качественным характеристикам.
Каждая четвертая квартира в населенных пунктах муниципального образования не оборудована горячим водоснабжением и ваннами, каждая пятая - централизованным водоснабжением, канализацией, центральным отоплением.
Помимо этого граждане, проживая в ветхом и аварийном жилищном фонде, подвергаются опасности. Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов муниципального образования, в основном это улицы с.Оек.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно обеспечить себя и свои семьи жильем удовлетворительного качества. В этой связи необходима муниципальная целевая программа, позволяющая использовать средства бюджетов всех уровней для решения обозначенной проблемы.
Муниципальная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Оёкском муниципальном образовании на период до 2014 года" разработана в соответствии с постановлением ИО Главы Оёкского муниципального образования N 54-п от 12.05.2009г. "О создании и разработке муниципальной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Оёкском муниципальном образовании на период до 2014 года" и является одной из приоритетных социально-экономических программ муниципального образования на ближайшие 5 лет.
Программа должна обеспечить выполнение обязательств по реализации жилищных прав граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.
Во исполнение указанных обязательств необходимо обеспечить гражданам предоставление жилых помещений, размеры и качество которых определяются исходя из установленных государственных гарантий перед гражданами. Ключевая проблема в решении задачи ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда обеспечение бюджетными финансовыми средствами. На период до 2014 года необходимо обеспечить переселение 6 семей из аварийного и ветхого жилищного фонда Оекского МО.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ
Целью программы является обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных не пригодными для постоянного проживания, и ликвидация в Оёкском муниципальном образовании до 2014 года включительно существующего ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 2006 года.
В процессе достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
- подготовка условий и разработка правовых и методологических механизмов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- обеспечение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, иным жильем, отвечающим установленным требованиям;
- обеспечение развития территории сосредоточения ветхого жилищного фонда;
- обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции зданий под жилье;
Муниципальная целевая программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Оекского муниципального образования предусматривает комплекс мероприятий, который должен быть проведен в течение пяти лет до 2014 года.
Предусмотрена поэтапная реализация программы.
На первом этапе (оды) Администрацией Оекского муниципального образования предусмотрена разработка проектно-сметной документации на новое строительство, формирование землеустроительного дела.
На втором этапе (оды) предполагается строительство нового жилья и реализация задач по переселению граждан.
На третьем этапе (2014 год) будит осуществляться переселение жильцов и снос ветхого и аварийного жилищного фонда
3. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВЫХ,
МАТЕРИАЛЬНЫХ И ИНЫХ ЗАТРАТ
Исходя из имеющейся информации о площади ветхого и аварийного жилищного фонда, стоимости 1 кв.м жилья, прогнозируемые расходы на реализацию программы составят 4,6 млн. руб. (в ценах 2009 года).
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет областного и местного бюджета. Объемы ассигнований подлежат ежегодному уточнению, исходя из финансовых возможностей на очередной финансовый год.
Таблица 1
Необходимые объемы финансирования мероприятий муниципальной целевой программы по годам и источникам
| 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | Итого |
Подлежит переселению граждан из ветхого и аварийного жил.фонда (чел.) | - | - | - | - | 13 | 13 |
Общая площадь сносимого ветхого и аварийного жилья (кв.м.) | - | - | - | - | 251,1 | 251,1 |
Объемы и источники финансирования (мл.руб.): в том числе | 0,55 | 1,0 | 1,5 | 1,0 | 0,55 | 4,6 |
Областной бюджет | 0,39 | 0,7 | 1,05 | 0,7 | 0,39 | 3,23 |
Местный бюджет | 0,16 | 0,3 | 0,45 | 0,3 | 0,16 | 1,37 |
Итого: | 0,55 | 1,0 | 1,5 | 1,0 | 0,55 | 4,6 |
4. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В соответствии с целью муниципальной целевой программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в качестве интегральной оценки эффективности будет рассматриваться количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда.
По окончании программы на конец 2014 года из ветхого и аварийного фонда должно быть переселено 6 семей, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, признанном таковым до 2006 года. Реализация программы обеспечит выполнение государственных обязательств перед гражданами, проживающими в условиях, не пригодных для постоянного проживания. Успешная реализация программы будет способствовать увеличению объемов ввода жилья в муниципальном образовании.
6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В соответствии с поставленными целями и задачами реализация программы включает в себя работу по следующим направлениям:
1. Формирование реестра ветхих и аварийных жилых помещений.
Администрацией Оекского муниципального образования составляется сводный реестр ветхих и аварийных жилых помещений, уточняется объем таких жилых помещений с указанием численности проживающего в них населения.
С целью переселения граждан из ветхого и аварийного жилья определяются объемы финансирования, формируется перечень конкретных жилых домов.
2. Формирование правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Реализация программы включает формирование местной нормативно-методической базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
3. Разработка механизма улучшения жилищных условий переселяемых граждан.
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных государственных гарантий перед гражданами.
Муниципальная программа должна определить критерий выбора того или иного жилья. Главным критерием выбора должна стать стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. С этой точки зрения следует отметить, что:
а) экономически наиболее эффективно вторичное использование муниципального жилья (на первом этапе реализации программы);
б) приобретение органами местного самоуправления жилья на вторичном рынке, как правило, экономически более целесообразно, чем новое строительство муниципального социального жилья (на первом этапе реализации программы);
в) при заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер квартир, предназначенных в дальнейшем для социального использования;
г) в случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты.
Таблица 2
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными
№ п/п | Адрес | Год постройки | Общая площадь (кв.м.) | Количество проживающих семей | Количество человек | Основание |
1
2
| с.Оек, ул.Трудовые резервы, д.12 с.Оек, ул.Трудовые резервы, д.17 Итого: | 1963 г.
1965 г.
| 62,6
188,5
251,1 кв.м | 2
4
6 семей | 3
10
13 чел. |
|