» » » Об утверждении муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства на территории Оекского муниципального образования» на оды

 
 
 

Об утверждении муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства на территории Оекского муниципального образования» на оды

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ИРКУТСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ОЁКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от «29» октября 2013 г.                                                                                                                                 №  258-п

 

 

Об утверждении муниципальной программы

«Развитие дорожного хозяйства на территории

Оекского муниципального образования» на оды

 

В целях обеспечения развития автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах Оекского муниципального образования, в соответствии ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации», с постановлением администрации Оекского муниципального образования № 243-п   от 23.10.2013г. «Об утверждении Перечня муниципальных программ Оекского муниципального образования», руководствуясь п.5, ч.1, ст.6, п.4, ч.1, ст. 48 Устава Оекского муниципального образования, Администрация Оекского муниципального образования,

 

      ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.     Утвердить муниципальную программу  «Развитие дорожного хозяйства на территории Оекского муниципального образования» на оды (Приложение №1).

2.     Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства на территории Оекского муниципального образования» на оды ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств местного бюджета.

3.     Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Вестник Оекского муниципального образования (официальная информация)» и на интернет-сайте www.oek.su.

4.     Контроль за исполнением данного решения возложить на начальника отдела по управлению имуществом, ЖКХ, транспортом и связью администрации Оёкского муниципального образования (В.А.Куклину).

 

ИО главы администрации Оекского муниципального образования О.А.Парфёнов

                                                                                                                                 

 

Приложение № 1

 к постановлению администрации

 Оекского муниципального образования

                                                                                        от «29» 10. 2013 г. №  259-п

 

 

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ   «РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ОЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» НА 2014 – 2018 ГОДЫ  (ДАЛЕЕ  –  МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)

 

 

Наименование муниципальной программы

«Развитие дорожного хозяйства на территории Оекского муниципального образования» на оды

Ответственный исполнитель программы

Администрация Оекского муниципального образования – Администрация сельского поселения

Участники программы

-

Цель программы

Сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах населённых пунктов Оекского муниципального образования, обеспечивающих социально-экономические потребности населения Оекского муниципального образования.

Задачи программы

1.                  Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах населённых пунктов Оекского муниципального образования, путём выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий.

2.                  Поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путём содержания дорог и сооружений на них.

3.                  Сохранения протяжённости соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования местного значения за счёт ремонта и капитального ремонта, автомобильных дорог.

4.                  Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям.

 

Сроки реализации программы

оды.

Подпрограмма реализуется в один этап

Целевые показатели программы

1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах в населенных пунктов Оекского муниципального образования, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.

2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки.

4. Количество дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, находящихся в границах Оекского муниципального образования, из-за сопутствующих дорожных условий.

Перечень основных мероприятий программы

1.                 Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, местного значения находящихся в границах Оекского муниципального образования.

2.                 Реконструкция, капитальный и технический ремонт автомобильных дорог общего пользования, местного значения находящихся в границах Оекского муниципального образования.

3.                  Совершенствование системы управления дорожным хозяйством Оекского муниципального образования.

Ресурсное обеспечение программы

Финансирование подпрограммы предусматривается за счет средств местного бюджета, за счет доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла, производимые на территории Российской Федерации

Общий объем финансирования, всего –
12378,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной подпрограммы:

2014 год – 1993,1 тыс. рублей;

2015 год –  2332,3 тыс. рублей;

2016 год –  2684,2 тыс. рублей;

2017 год –  2684,2 тыс. рублей;

2018 год –  2684,2 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Протяженность отремонтированных автомобильных  дорог общего пользования, находящихся в границах населённых пунктов Оекского муниципального образования, составит 12,9 км.

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

1.1. Влияние развития сети автомобильных дорог на экономику Оекского муниципального образования

 

  Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.

  Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:

  автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;

  в отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;

  помимо высокой первоначальной стоимости строительства реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.

  Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно: удобство и комфортность передвижения; скорость движения; пропускная способность; безопасность движения; экономичность движения; долговечность; стоимость содержания; экологическая безопасность.

  Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.

  Оценка влияния дорожного хозяйства на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин. Во-первых, ряд положительных результатов, таких как повышение комфорта и удобства поездок за счет улучшения качественных показателей сети дорог или экономия времени за счет увеличения средней скорости движения, не может быть выражен в денежном эквиваленте. Во-вторых, результат в форме снижения транспортных затрат, который касается большого количества граждан, трудно спрогнозировать.   В-третьих, некоторые положительные результаты, связанные с совершенствованием сети автомобильных дорог, могут быть достигнуты в различных сферах экономики. Поэтому оценить их в количественных показателях представляется не всегда возможным.

  Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:

  снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;

  стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;

  экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;

  снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;

  повышение комфорта и удобства поездок.

  Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.

  В целом улучшение дорожных условий приводит к:

  сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);

  снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);

  повышению транспортной доступности;

  снижению последствий стихийных бедствий;

  сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;

  улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).

  Таким образом, дорожные условия оказывают влияние на все важные показатели экономического развития страны. Во многих странах мира выход из кризисных экономических ситуаций начинается с развитием дорожного строительства. Это объясняется также и тем, что около 35-40 процентов средств, направляемых на дорожное хозяйство, возвращаются в бюджеты всех уровней в форме соответствующих налоговых платежей организаций дорожного хозяйства.

 

1.2. Проблемы развития автомобильных дорог общего пользования местного значения в Оекском муниципальном образовании.

 

  В настоящее время протяженность, внутрипоселенческих автомобильных дорог  составляет 56,3 км.

  Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:

  содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

  ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

  капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

  реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляются изменения параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущие к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущие за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

  Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

  Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.

  Для улучшения показателей по Оекскому сельскому поселению необходимо увеличение средств, выделяемых на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог.

  В связи с отсутствием денежных средств в местном бюджете увеличение выделения средств на содержание  автомобильных дорог общего пользования местного значения будет происходить поэтапно (увеличение 10-20% ежегодно). 

  Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности, автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на  автомобильных дорогах сельского поселения.

  Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию.

  По состоянию на 1 января 2011 года   автомобильные дороги общего пользования местного значения поселения находятся в неудовлетворительном состоянии,  требуется их ремонт.

  Себестоимость грузоперевозок, осуществляемых по автомобильным дорогам, имеющих транспортно-эксплуатационные показатели, не соответствующие нормативным требованиям, повышается, а безопасность движения ухудшается.

  Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог.

  Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования в Оекском муниципальном образовании позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджетов всех уровней.

  Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

  риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращении объемов финансирования дорожной отрасли;

  риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания, автомобильных дорог сельского поселения;

  риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное отставание в выполнении ремонтных работ автомобильных дорог сельского поселения и достичь запланированных в Программе величин показателей.

 

РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

 

  Целью муниципальной программы является обеспечение бесперебойного и безопасного функционирования дорожного хозяйства.

  Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения задачи по сохранению и развитию автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах населенных пунктов Оекского муниципального образования.

  Решение задачи муниципальной программы будет обеспечено путем достижения следующих целевых показателей:

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах населенных пунктов Оекского муниципального образования, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, снизится до 40 %;

количество дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, находящихся в границах населенных пунктов Оекского муниципального образования, из-за сопутствующих дорожных условий, снизится и составит 1 единицу.

  Важнейшими факторами для достижения целевых показателей муниципальной программы являются: увеличение доходов дорожного фонда Оекского муниципального образования за счет принятия мер по введению новых ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо, привлечение средств федерального бюджета.

  Сроки реализации цели и задачи муниципальной программы соответствуют общему сроку реализации муниципальной программы – оды. Реализация муниципальной программы планируется в один этап.

 

РАЗДЕЛ 3. ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ

 

  Ответственным исполнителем программы является администрация Оекского муниципального образования. Объем финансирования мероприятий программы на оды составляет 12378,0 тыс. рублей из местного бюджета.

  Программа включает мероприятия по  реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, общего пользования местного значения, находящихся в границах населенных пунктов Оекского муниципального образования.

  Реализация мероприятий программы направлена на увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения,  повышению безопасности дорожного движения, обеспечение транспортной доступности сельских населенных пунктов.

  Основными результатами реализации мероприятий программы является снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах населенных пунктов Оекского муниципального образования, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, снижение количества дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах.

  Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в таблице 1 к муниципальной программе (прилагается).

 

РАЗДЕЛ 4. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

  Муниципальная программа представляет собой систему мероприятий, взаимоувязанных по задаче, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных  функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере развития дорожного хозяйства Оекского муниципального образования.

  Реализация муниципальной программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач муниципальной программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.

  К таким рискам следует отнести макроэкономические риски, связанные с нестабильностью мировой экономики.

  К числу макроэкономических рисков также следует отнести изменение конъюнктуры на внутренних и внешних рынках сырья, строительных материалов и техники, рынках рабочей силы, колебания цен в экономике, связанное с колебаниями цен на строительные материалы. Возможное снижение объемов производства и предложения на рынке строительных материалов может привести к их дефициту и замедлению темпов реализации мероприятий муниципальной программы в области , реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог. Вместе с тем, увеличение объемов реализации мероприятий муниципальной программы, в первую очередь в области содержания и ремонта автомобильных дорог, может обеспечить дополнительную занятость лиц, потерявших работу в других отраслях экономики и не имеющих специальной квалификации.

  Реализация муниципальной программы сопряжена с законодательными рисками. Эффективная и динамичная реализация мероприятий муниципальной программы во многом будет зависеть от совершенствования нормативной правовой базы в сфере законодательства о закупках для государственных (муниципальных) нужд.

  Достижение показателей муниципальной программы в значительной степени зависит от стабильности положений Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся ставок акцизов на автомобильное топливо, являющихся источником формирования дорожных фондов. Снижение ставок и доли акцизов в цене автомобильного топлива будет вести к уменьшению доходов дорожных фондов и уменьшению в связи с этим объемов дорожных работ.

  Управление рисками при реализации муниципальной программы и минимизация их негативных последствий при выполнении муниципальной программы будет осуществляться на основе оперативного и среднесрочного планирования работ.

  Система управления реализацией муниципальной программы предусматривает следующие меры, направленные на управление рисками:

  использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий, своевременной корректировки планов для обеспечения   наиболее эффективного использования выделенных ресурсов;

  периодическая корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации муниципальной программы.

 

РАЗДЕЛ 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРОГРАММЫ

 

 

  Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета, в том числе за счет отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Иркутской области

  Общий объем финансирования, всего – 12378,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной подпрограммы:

2014 год – 1993,1 тыс. рублей;

2015 год –  2332,3 тыс. рублей;

2016 год –  2684,2 тыс. рублей;

2017 год –  2684,2 тыс. рублей;

2018 год –  2684,2 тыс. рублей.

Объем финансирования муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.

 

Раздел 6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

  За время реализации муниципальной программы,  в населенных пунктах Оекского муниципального образования будет  отремонтировано 12,9 км автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах населенных пунктов Оекского муниципального образования, доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах населенных пунктов Оекского МО, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к 2018 году снизится до 40 %.

  Достижение этих результатов означает удовлетворение растущих потребностей населения по передвижению на основе доступности транспортных услуг, которая относится к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики.

 

 ИО главы администрации Оекского муниципального образования О.А.Парфёнов

 

Таблица № 1

 

 ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО

 

ЗНАЧЕНИЯ ОЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

№ п/п

Наименование автомобильных дорог

Протяженность, м

Тип покрытия

Срок

Объем финн-я, (тыс.рублей)

асф/бетон

гравийный

начала реализации

окончание реализации

                          д.Максимовщина

1.

ул.Полевая

1000

-

1000

2014г.

2014г.

1060

2.

ул.Заречная

900

-

900

2014г.

2014г.

933,1

                          д.Коты

3.

ул.Депутатская

2750

2400

350

2015г.

2015г.

1780

4.

ул.Пионерская

1450

1200

250

2015г.

2015г.

552,3

                          д.Галки

5.

ул.Пролетарская

1100

 

1100

2016г.

2016г.

424,2

6.

ул.Луговая

2100

-

2100

2016г.

2016г.

2260

                          д.Бутырки

 

ул.Набережная

1700

1700

 

2017г.

2017г.

1642,1

 

ул.Молодежная

800

800

 

2017г.

2017г.

1042,1

                          с.Оек

7.

а/д от хлебокомбината до   а/д Оек-Зыкова 

1199

40

1159

2018г.

2018г.

2684,2

 

Категория: Нормативно-правовые акты / Принятые документы