РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИРКУТСКИЙ РАЙОН
ДУМА ОЁКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
второго созыва
РЕШЕНИЕ
от «24» февраля 2012 г. № 60-07 Д/сп
Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Развитие автомобильных дорог общего пользования
местного значения, находящихся в границах населённых
пунктов Оекского муниципального образования на оды»
В целях обеспечения развития автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах Оекского муниципального образования, в соответствии ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации», п.5, ч.1, ст.6, п.4, ч.1, ст.32, ст.49 Устава Оекского муниципального образования, Дума Оекского муниципального образования,
РЕШИЛА:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах населённых пунктов Оекского муниципального образования на оды». (Приложение №1).
2. Опубликовать настоящее решение Думы в информационном бюллетене «Вестник Оекского муниципального образования (официальная информация)» и на интернет-сайте www.oek.su.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на заведующую отделом по управлению имуществом, ЖКХ, транспортом и связью администрации Оёкского муниципального образования (В.А.Куклину).
Глава Оёкского муниципального образования П.Н.Новосельцев
Приложение № 1
к решению Думы Оекского
муниципального образования
от «24» февраля 2012 г. №60-07 Д/сп
Раздел 1. ПАСПОРТ
Долгосрочной целевой программы
«Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах населённых пунктов Оекского муниципального образования на оды»
Наименование характеристик Программы | Содержание характеристик Программы |
Наименование программы | «Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах населённых пунктов Оекского муниципального образования на оды» |
Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке программы | Распоряжение администрации Оекского муниципального образования № 17-р от 10.02.2012г. «О разработке долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах населённых пунктов Оекского муниципального образования на оды» |
Разработчик Программы | Администрация Оекского муниципального образования – Администрация сельского поселения |
Основная цель Программы | Сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах населённых пунктов Оекского муниципального образования, обеспечивающих социально-экономические потребности населения Оекского муниципального образования. |
Основные задачи Программы |
|
Сроки и этапы реализации Программы: | I этап: 2012 год 1.Разработка проектно-сметной документации на ремонт автомобильных дорог; 2. Ремонт автомобильных дорог: - с.Оек, ул.70-лет Октября; - с.Оёк, проезд от ул.Ленина на ул.Коммунистическая. II этап: 2013 год Ремонт автомобильных дорог: — с.Оёк а/д от «Хлебокомбината» до а/д Оек-Зыкова; — с.Оёк, ул.Победа; III этап: 2014 год Ремонт автомобильных дорог: — д.Галки, ул.Луговая; — д.Бутырки, ул.Садовая; — д.Максимовщина, ул.Полевая; — д.Максимовщина, ул.Заречная; IV этап: 2015 год — с.Оёк, ул.Депутатская; — с.Оёк, ул.Декабристов подъезд к начальной школе с посадочной площадкой; — д.Зыкова, подъезд к водонапорной башне; — д.Коты, ул.Пионерская. |
Объёмы и источники финансирования | Общий объём финансовых средств, необходимых для реализации программы, составляет 24496 тысяч рублей, в том числе: из областного бюджета 24251 тысяч рублей, местный бюджет 245 тысяч рублей. |
Исполнитель подпрограмм и основных мероприятий | Администрация Оекского муниципального образования – Администрация сельского поселения |
Ожидаемые конечные результаты Программы | Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах населённых пунктов Оекского муниципального образования, составит9,7 км. |
Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1.1. Влияние развития сети автомобильных дорог
на экономику Оекского муниципального образования
Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.
Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
в отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
помимо высокой первоначальной стоимости строительства реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно: удобство и комфортность передвижения; скорость движения; пропускная способность; безопасность движения; экономичность движения; долговечность; стоимость содержания; экологическая безопасность.
Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.
Оценка влияния дорожного хозяйства на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин. Во-первых, ряд положительных результатов, таких как повышение комфорта и удобства поездок за счет улучшения качественных показателей сети дорог или экономия времени за счет увеличения средней скорости движения, не может быть выражен в денежном эквиваленте. Во-вторых, результат в форме снижения транспортных затрат, который касается большого количества граждан, трудно спрогнозировать. В-третьих, некоторые положительные результаты, связанные с совершенствованием сети автомобильных дорог, могут быть достигнуты в различных сферах экономики. Поэтому оценить их в количественных показателях представляется не всегда возможным.
Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:
снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;
стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;
экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;
снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;
повышение комфорта и удобства поездок.
Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.
В целом улучшение дорожных условий приводит к:
сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);
снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);
повышению транспортной доступности;
снижению последствий стихийных бедствий;
сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;
улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).
Таким образом, дорожные условия оказывают влияние на все важные показатели экономического развития страны. Во многих странах мира выход из кризисных экономических ситуаций начинается с развитием дорожного строительства. Это объясняется также и тем, что около 35-40 процентов средств, направляемых на дорожное хозяйство, возвращаются в бюджеты всех уровней в форме соответствующих налоговых платежей организаций дорожного хозяйства.
1.2. Проблемы развития автомобильных дорог общего пользования местного значения в Оекском муниципальном образовании.
В настоящее время протяженность, внутрипоселенческих автомобильных дорог составляет 133,6 км.
Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:
содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляются изменения параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущие к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущие за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.
Для улучшения показателей по Оекскому сельскому поселению необходимо увеличение средств, выделяемых на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог.
Поэтому с учетом сложной финансово-экономической обстановки областным бюджетом и местным бюджетом на 2011 год на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения предусмотрено 6414 тысяч рублей.
В связи с отсутствием денежных средств в местном бюджете увеличение выделения средств на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения будет происходить поэтапно (увеличение 10-20% ежегодно).
Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности, автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на автомобильных дорогах сельского поселения.
Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию.
По состоянию на 1 января 2011 года автомобильные дороги общего пользования местного значения поселения находятся в неудовлетворительном состоянии, требуется их ремонт.
Себестоимость грузоперевозок, осуществляемых по автомобильным дорогам, имеющих транспортно-эксплуатационные показатели, не соответствующие нормативным требованиям, повышается, а безопасность движения ухудшается.
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог.
Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования в Оекском муниципальном образовании позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджетов всех уровней.
Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:
риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращении объемов финансирования дорожной отрасли;
риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания, автомобильных дорог сельского поселения;
риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное отставание в выполнении ремонтных работ автомобильных дорог сельского поселения и достичь запланированных в Программе величин показателей.
Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Основной целью Программы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.
Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие задачи:
поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них;
сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет ремонта и капитального ремонта, автомобильных дорог;
сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта;
Срок реализации Программы - оды.
Раздел 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1. Мероприятия по содержанию общего пользования местного значения автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.
2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.
3. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.
4. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.
5. Мероприятия по предоставлению субсидий из областного бюджета бюджету сельского поселения за счет средств дорожного фонда Иркутской области софинансирования расходов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров.
Сроки и очередность мероприятий по реализации Программы будут определяться в зависимости от задач, предусмотренных федеральными и областными целевыми программами.
Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог будут определяться на основе результатов обследования дорог.
Таблица № 1
СИСТЕМА ПРОГРАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Мероприятия | Цель мероприятия | Исполнитель | Срок исполнения | Источник финанс-ния | |
Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них | Поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них | Администрация Оекского МО | оды | Местный и областной бюджет |
|
Объем финансирования по годам (тыс.рублей) | Всего, (тыс.руб.) | |||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
6414
| 10350 (Подлежит корректировке при формировании бюджета) | 4804 (Подлежит корректировке при формировании бюджета) | 2928 (Подлежит корректировке при формировании бюджета) | 24496 (Подлежит корректировке при формировании бюджета) |
Таблица № 2
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ ОЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№ п/п | Наименования объекта | Протяженность, м | Тип покрытия | Объем фин-я, (тыс.руб.) | |
Асф/бетон | гравийный | ||||
с. Оёк | |||||
1. | Ул.70-лет Октября | 560 | 560 | - | 2866 |
2. | Проезд от ул.Ленина на ул.Коммунистическая | 609 | 609 | - | 3548 |
3. | а/д от хлебокомбината до а/д Оек-Зыкова | 1500 | 1500 | - | 6750 |
4. | Ул.Победы | 800 | 800 | - | 3600 |
5. | Ул.Депутатская | 250 | - | 250 | 550 |
6. | Ул.Декабристов подъезд к начальной школе с посадочной площадкой | 150 | 150 | - | 1000 |
д. Галки | |||||
7. | Ул.Луговая | 2100 | - | 2100 | 2260 |
д. Коты | |||||
8. | Ул.Пионерская | 700 | - | 700 | 742 |
д. Бутырки | |||||
9. | Ул.Садовая | 500 | - | 500 | 530 |
д. Максимовщина | |||||
10. | Ул.Полевая | 1000 | - | 1000 | 1060 |
11. | Ул.Заречная | 900 | - | 900 | 954 |
д.Зыкова | |||||
12. | Подъезд к водонапорной башне | 600 | - | 600 | 636 |
ИТОГО | 9669 | 3619 | 6050 | 24496 |
Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы – Администрация Оекского муниципального образования – Администрация сельского поселения.
Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
Муниципальным заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:
экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;
подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия областного и местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Муниципальный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком Программы и исполнителями Программы, в том числе муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог.
Распределение объемов финансирования, указанных в приложении N 1 к настоящей Программе, по этапам и объектам строительства и реконструкции, автомобильных дорог осуществляется муниципальным заказчиком Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Оекского муниципального образования – Администрацией сельского поселения.
Раздел 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Уровень развития и техническое состояние улично-дорожной сети оказывает значительное влияние на социально-экономическое развитие поселения.
Основные направления развития улично-дорожной сети на период , изложены в Программе, позволяют сделать следующие выводы:
1. Общая протяженность улиц и дорог Оекского МО составляет - 133,6 км, из них с асфальтобетонным покрытием – 16,2 км., гравийным покрытием- 29,2 км., грунтовым покрытием – 88,2 км..
2. Общая сумма финансовых ресурсов для обеспечения намеченных работ составляет 22368 тысяч рублей в ценах 1 квартала 2012 года.
3. В целях осуществления контроля за качеством выполненных работ, Администрации Оекского муниципального образования, продолжить независимую приемку работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, содержанию дорог и улиц.
4. Продолжить составления сметной документации на ремонт дорог.