» » Электронные сервисы налоговой службы

 
 
 

Электронные сервисы налоговой службы

И. Галанова («Ангарские огни»):

— Ольга Михайловна, отличаются ли сервисы на сайте налоговой службы от государственных услуг предоставляемых налоговыми инспекциями?

 

— Online-сервисы – это те же услуги, только в удобной форме, они позволяют налогоплательщику экономить время и деньги. На сайте федеральной налоговой службы сегодня работают порядка двадцати общедоступных электронных сервисов.

 

С. Большедворская («Байкальские зори»):

— Какие сервисы пользуются большой популярностью?

 

— Статистика обращений к сервисам налоговой службы показывает, что наиболее востребованными стали сервисы «Проверь себя и контрагента», «Узнай свою задолженность», «Сведения из ЕГРЮЛ» и «Адрес Вашей ИФНС». Думаю, в ближайшее время этот список дополнится новым сервисом «Имущественные налоги: ставки и льготы», который позволяет налогоплательщикам оперативно получать информацию о сроках уплаты имущественных налогов, ставках и льготных категориях граждан.

 

Н. Арзамазов («Ленская новь»):

— Какие нововведения в области информационных технологий ожидают налогоплательщиков?

 

— В настоящее время в эксплуатацию введены сервисы «Узнать о жалобе», который позволит заявителям отследить сроки и результаты рассмотрения жалобы, направленной в центральный аппарат ФНС России, и «Подача электронных документов на государственную регистрацию» - для бесконтактного обращения в регистрирующие органы. До конца года планируется предоставлять через Интернет услугу предварительной записи на прием в налоговую инспекцию, а также завершить тестирование «Личного кабинета налогоплательщика».

 

Н. Бизимова («Ленская правда»):

— Ольга Михайловна, расскажите подробно о личном кабинете налогоплательщика.

 

— Личный кабинет налогоплательщика предоставит физическим лицам возможность получать информацию о суммах начисленных и уплаченных имущественных налогов и налога на доходы физических лиц, об объектах налогообложения, их стоимости, дате приобретения и отчуждения, а также распечатать платежные документы или произвести оплату налоговых платежей в безналичной форме.

 

И. Галанова («Ангарские огни»):

— Каким образом будет обеспечен доступ к данному сервису?

 

— Чтобы получить доступ к личному кабинету, необходимо будет подать заявление (в электронном виде через сайт или в любой территориальной инспекции, кроме специализированных), и лично получить регистрационную карту с идентификационными данными, кодом и первичным паролем, который налогоплательщик должен будет изменить в течение месяца.

 

С. Большедворская («Байкальские зори»):

— Ольга Михайловна, насколько безопасно производить расчеты через электронный банк, может ли постороннее лицо получить доступ и списать средства?

 

— Электронные расчеты через online-банк безопасны. Чтобы воспользоваться его услугами, необходимо получить электронный ключ: логин и два пароля – постоянный и разовый. При оплате налогов, как же, как и при любых других операциях, необходимо соблюдать меры безопасности, то есть не доверять информацию посторонним лицам.

 

Н. Арзамазов («Ленская новь»):

— Почему налоговые уведомления приходят жителям Иркутской области из Кемерово?

 

— В целях экономии и оптимизации расходов, печать и рассылку уведомлений в Сибирском федеральном округе с прошлого года осуществляет единый центр – МИ ФНС России по централизованной обработке данных по Кемеровской области. Там этот процесс максимально автоматизирован, несколько человек обслуживают машины, которые распечатывают платежные документы и упаковывают их в конверты. Но базовые данные по имущественным налогам предоставляют территориальные налоговые органы.

 

Н. Бизимова («Ленская правда»):

— Ольга Михайловна, планируется ли создание «личного кабинета» для юридических лиц?

 

— На первом этапе сервис «Личный кабинет налогоплательщика» будет доступен только гражданам. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям налоговая служба уже оказывает ряд услуг в электронном виде через программные комплексы предоставления отчетности. Если точнее, налогоплательщики, направляющие отчетность в инспекцию по телекоммуникационным каналам связи, могут также через Интернет оперативно получать информацию о состоянии расчетов с бюджетом, акты сверки и выписки из лицевых счетов без визита в инспекцию.

Федеральная налоговая служба постоянно расширяет перечень услуг и информации, предоставляемых в online-режиме. Граждане и представители юридических лиц теперь могут направить обращение в любой налоговый орган в электронном виде, узнать ИНН, направить заявление на регистрацию, выяснить информацию о своих контрагентах и высказать свое мнение о работе территориальных налоговых органов, воспользовавшись специальным разделом «Анкетирование».

 

 

Контактный телефон: 8 (3952) 26–85-87

 

 

Категория: Главная