С 1 июля 2010 года граждане Российской Федерации имеют право нанимать по трудовому договору или гражданско-правовому договору на выполнение работ (оказание услуг) для личных домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Иностранный гражданин при этом обязан иметь патент. ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПАТЕНТА НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ в Управление Федеральной миграционной службы по Иркутской области:
1. заявление о выдаче патента;
2. документ, удостоверяющий личность гражданина;
3. миграционную карту.
Срок действия патента от 1 до 12 месяцев с момента выдачи (при наличии оплаченного налога в виде фиксированного авансового платежа за каждый месяц). Продление срока действия патента производится путем оплаты фиксированного авансового платежа не менее чем за один день до окончания срока действия патента.