Торговым организациям в период предновогоднего повышения потребительского спроса рекомендуется принять меры по снижению рисков распространения COVID-19

25 декабря 2020, просмотров: 43

Торговым организациям в период предновогоднего повышения потребительского спроса рекомендуется принять меры по снижению рисков распространения COVID-19
Минпромторг России совместно с представителями государственных органов исполнительной власти регионов, отраслевых ассоциаций и торговых сетей подготовил Комплекс мер по снижению концентрации покупателей в период предновогоднего повышения спроса на потребительские товары.
Так, хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность, рекомендуется:
1.    Увеличить время работы торговых объектов (торговых центров, гипермаркетов и супермаркетов) вплоть до перевода на круглосуточный режим работы, предусмотреть маркетинговые акции для рассредоточения покупателей в течение всего времени работы (например, проводить специальные акции в первой половине дня).
2.    Рассмотреть возможность начать предновогодние акции с начала декабря 2020 года, чтобы рассредоточить покупательский трафик более равномерно на весь предновогодний месяц.
3.    Увеличить количество работающих касс в торговых объектах для снижения рисков возникновения очередей и обеспечения соблюдения социальной дистанции.
4.    Шире использовать практику фасовки товаров, в том числе продукции собственного производства и весового товара, при этом не запрещая самостоятельный навес товаров покупателями. Это позволит покупателям экономить время на взвешивании товаров, снизить риски появления очередей при выборе и взвешивании товаров покупателями.
Кроме указанных мер, также рекомендуется торговым организациям воздержаться от проведения активных информационных кампаний по рекламе предновогодних акций и распродаж, как содержащих риски массового притока покупателей и несоблюдения установленных эпидемиологических требований.

Комплекс мер по снижению концентрации покупателей в
 период предновогоднего повышенного спроса

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления:
 
1. Расширить практику проведения предновогодних уличных ярмарок, в том числе рядом с магазинами торговых сетей, а также торговыми центрами, на площадях и улицах с наибольшим пешеходным трафиком.В ассортименте ярмарок помимо предновогоднего ассортимента (подарки, сувениры и пр.) должна быть одежда, обувь, и другие товары.
Практика показала, что это позволяет рассредоточить покупательский трафик по разным форматам торговли. Дополнительно это поддержит малый бизнес;
2. Рекомендовать работодателям рассмотреть возможность более ранней выдачи зарплат работникам за декабрь.Пик декабрьских продаж коррелируется с выдачей работодателями зарплат и премий. Выплата зарплат в более ранние сроки позволит сместить часть покупок населения на более ранний период и более равномерно распределить покупательские потоки в течение месяца;
3. Организовать информационные кампании таким образом, чтобы способствовать рассредоточению покупательского трафика по времени и различным форматам торговли, в том числе ярмаркам.Хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность:
4. Увеличить время работы торговых объектов (торговых центров,гипермаркетов, супермаркетов и др.) вплоть до перевода на круглосуточный режим работы, предусмотреть маркетинговые акции для рассредоточения покупателей в течение суток (например, проводить специальные акции в первой половине дня).

Хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность:
 
 1. Рассмотреть возможность начать предновогодние акции с начала декабря 2020 года, чтобы рассредоточить покупательский трафик в течении всего месяца;
2. Увеличить количество работающих касс в торговых объектах для снижения рисков возникновения очередей;
3. Шире использовать практику фасовки товаров, в том числе продукции собственного производства и весового товара, при этом не запрещая самостоятельный навес товаров покупателями.Это позволит покупателям экономить время на взвешивании товаров, снизить риски появления очередей при выборе и взвешивании товаров покупателями.
4. Увеличить время работы торговых объектов (торговых центров, гипермаркетов, супермаркетов и др.) вплоть до перевода на круглосуточный режим работы, предусмотреть маркетинговые акции для рассредоточения покупателей в течение суток (например, проводить специальные акции в первой половине дня); 
   
    При этом органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется не допускать следующие меры:
  • ограничивать покупателей или заставлять их испытывать неудобства сверх уже установленных обязанностей (ношение масок, выполнение требования по социальной дистанции). В противном случае будет нарастать социальная напряженность;
  • закрывать объекты торговли, ограничивать ярмарочную торговлю и торговлю на рынках. По практике весны 2020 года это приведет к концентрации покупателей в оставшихся магазинах и невозможности соблюдения в них социальной дистанции;
  • вводить требования и ограничения для объектов торговли, которые приводят к возникновению очередей, в том числе возле магазинов и торговых центров;
  • вводить ограничения по продаже алкогольной продукции в регионах. Это может привести к чрезмерной концентрации покупателей в «урочное время» и увеличению объемов потребления нелегальной и суррогатной продукции во «внеурочное время».
                                                                                                                                                                                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                               
 

 

Категория: Поддержка малого и среднего предпринимательства