Торговым организациям в период предновогоднего повышения потребительского спроса рекомендуется принять меры по снижению рисков распространения COVID-19
Минпромторг России совместно с представителями государственных органов исполнительной власти регионов, отраслевых ассоциаций и торговых сетей подготовил Комплекс мер по снижению концентрации покупателей в период предновогоднего повышения спроса на потребительские товары.Так, хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность, рекомендуется:
1. Увеличить время работы торговых объектов (торговых центров, гипермаркетов и супермаркетов) вплоть до перевода на круглосуточный режим работы, предусмотреть маркетинговые акции для рассредоточения покупателей в течение всего времени работы (например, проводить специальные акции в первой половине дня).
2. Рассмотреть возможность начать предновогодние акции с начала декабря 2020 года, чтобы рассредоточить покупательский трафик более равномерно на весь предновогодний месяц.
3. Увеличить количество работающих касс в торговых объектах для снижения рисков возникновения очередей и обеспечения соблюдения социальной дистанции.
4. Шире использовать практику фасовки товаров, в том числе продукции собственного производства и весового товара, при этом не запрещая самостоятельный навес товаров покупателями. Это позволит покупателям экономить время на взвешивании товаров, снизить риски появления очередей при выборе и взвешивании товаров покупателями.
Кроме указанных мер, также рекомендуется торговым организациям воздержаться от проведения активных информационных кампаний по рекламе предновогодних акций и распродаж, как содержащих риски массового притока покупателей и несоблюдения установленных эпидемиологических требований.
Комплекс мер по снижению концентрации покупателей в период предновогоднего повышенного спроса |
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления: 1. Расширить практику проведения предновогодних уличных ярмарок, в том числе рядом с магазинами торговых сетей, а также торговыми центрами, на площадях и улицах с наибольшим пешеходным трафиком.В ассортименте ярмарок помимо предновогоднего ассортимента (подарки, сувениры и пр.) должна быть одежда, обувь, и другие товары. Практика показала, что это позволяет рассредоточить покупательский трафик по разным форматам торговли. Дополнительно это поддержит малый бизнес; 2. Рекомендовать работодателям рассмотреть возможность более ранней выдачи зарплат работникам за декабрь.Пик декабрьских продаж коррелируется с выдачей работодателями зарплат и премий. Выплата зарплат в более ранние сроки позволит сместить часть покупок населения на более ранний период и более равномерно распределить покупательские потоки в течение месяца; 3. Организовать информационные кампании таким образом, чтобы способствовать рассредоточению покупательского трафика по времени и различным форматам торговли, в том числе ярмаркам.Хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность: 4. Увеличить время работы торговых объектов (торговых центров,гипермаркетов, супермаркетов и др.) вплоть до перевода на круглосуточный режим работы, предусмотреть маркетинговые акции для рассредоточения покупателей в течение суток (например, проводить специальные акции в первой половине дня). |
Хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность:
1. Рассмотреть возможность начать предновогодние акции с начала декабря 2020 года, чтобы рассредоточить покупательский трафик в течении всего месяца; 2. Увеличить количество работающих касс в торговых объектах для снижения рисков возникновения очередей; 3. Шире использовать практику фасовки товаров, в том числе продукции собственного производства и весового товара, при этом не запрещая самостоятельный навес товаров покупателями.Это позволит покупателям экономить время на взвешивании товаров, снизить риски появления очередей при выборе и взвешивании товаров покупателями. 4. Увеличить время работы торговых объектов (торговых центров, гипермаркетов, супермаркетов и др.) вплоть до перевода на круглосуточный режим работы, предусмотреть маркетинговые акции для рассредоточения покупателей в течение суток (например, проводить специальные акции в первой половине дня); При этом органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется не допускать следующие меры:
|