ПРОЕКТ
Муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Оекского муниципального образования на оды"
1. Паспорт муниципальной Программы
Наименование Программы | "Формирование современной городской среды на территории Оекского муниципального образования на оды" |
Ответственный исполнитель Программы | Отдел по управлению имуществом, транспортом и связью администрации Оекского муниципального образования |
Соисполнители Программы | Финансово-экономический и общий отдел администрации Оекского муниципального образования |
Цель Программы | Обеспечение комплексного развития современной городской среды и повышение уровня благоустройства территории Оекского муниципального образования. |
Задачи Программы | 1.Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов. 2. Повышение уровня благоустройства действующих и создание новых общественных территорий (парков, скверов, зон отдыха и благоустройства, детских и спортивных площадок) 3.Повышение уровня вовлеченности жителей Оекского муниципального образования в реализацию мероприятий по формированию современной городской среды на территории населенных пунктов Оекского муниципального образования. |
Срок реализации Программы | оды |
Этапы реализации Программы | Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм | - |
Объемы и источники финансирования Программы | Устанавливается после определения проектов |
Целевые показатели Программы | 1. Количество дворовых территорий многоквартирных домов Оекского муниципального образования, благоустроенных в рамках реализации Программы. 2.Количество разработанных проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов на 3. Количество общественных территорий Оекского муниципального образования, благоустроенных в рамках реализации Программы. 4. Количество разработанных проектов благоустройства общественных территорий. 5. Количество творческих конкурсов. 6.Количество жителей домов, принявших трудовое участие в реализации мероприятий, направленных на повышение уровня благоустройства населенных пунктов Оекского муниципального образования |
Ожидаемый конечный результат реализации Программы | Увеличение количества реализованных проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий Оекского муниципального образования путем создания условий для вовлечения населения в развитие современной городской среды. |
2. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной Программы
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории Оекского муниципального образования на оды" (далее - Программа) решает вопросы комплексного благоустройства территории населенных пунктов Оекского муниципального образования, учитывает необходимость обеспечения благоустройства и повышение уровня комфортности территорий Оекского муниципального образования, создания условий для дальнейшего развития городской среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие села.
До настоящего времени в администрации Оекского муниципального образования благоустройство общественных пространств и дворовых территорий многоквартирных домов, строительство и ремонт проездов, тротуаров, лестниц, мест парковок, линий освещения осуществлялись в рамках отдельных мероприятий и Государственных программв которых принимало участие Оекского муниципальное образование: «Устойчивое развитие села», Народные инициативы", а также в рамках муниципальных программ: «Развитие дорожного хозяйства Оекского муниципального образования».
Данные направления деятельности по большей части действовали разрозненно, то есть преимущественно учитывали задачи и механизмы реализации отдельно взятых программ. В связи с этим, не представлялись возможным реализация единой цели по обеспечению и повышению уровня комфортности и благоустройства территории Оекского муниципального образования и оценка эффективности соответствующих данной цели поставленных задач.
Основными задачами по созданию комфортной городской среды являются благоустройство общественного пространства и улучшение внешнего облика населенных пунктов путем улучшения архитектурных решений, реализации инвестиционных проектов на принципах муниципально-частного партнерства, а также привлечение на их реализацию финансовых ресурсов из разных источников.
В Оекском муниципальном образовании нет единой организованной системы озелененных и благоустроенных пространств. Зеленые зоны расположены на территории, скудно, неравномерно и не связаны между собой. Система рекреационных зон Оекского муниципального образования представлена различными по качеству озеленения и благоустройства территориями. Некоторые территории озелененные, но не благоустроенные, другие наоборот - благоустроенные, но не озелененные.
В рамках реализации Федерального закона от 24.07.2008 года № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" Министерством имущественных отношений Иркутской области ведется работа по формированию и выделению земельных участков в собственность многодетным семьям в целях индивидуального жилищного строительства на землях Оекского муниципального образования. Тем самым увеличивается число проживающих на территории Оекского муниципального образования.
В связи с этим остро встала проблема с дорожно-транспортным процессом. Резкое увеличение потокатранспорта, сделало движение пешеходов вдоль улиц практически невозможным. Тротуары, пешеходные дорожки, велосипедные дорожки исторически не предусматривались в селах. Озеленение вдоль дорог, было представлено только озеленением придомовых территорий.
Увеличение числа общественного транспорта, школьных автобусов, требуют создания безопасных условий, именно для пешеходов и особенно детей. Большое число дорог в гравийном исполнении, влечет за собой поднятие клубов пыли при движении транспорта, особенно в летнее время. Это требует создания барьерного озеленения дорог, отделения движения пешеходов от проезжей части, а также освещения улиц.
Плотная малоэтажная жилая застройки зачастую недостаточно обеспечивают потребности в социальных объектах и объектах бытового обслуживания. На сегодняшний день требуется комплексный подход к развитию жилых территорий с формированием и развитием детских спортивных игровых площадок, что могло бы повысить комфорт сельской среды.
В целях позиционирования положительного опыта вовлечения граждан в реализацию мероприятий по благоустройству необходимо организовать информирование местных жителей через разные формы, в том числе организацию творческих конкурсов. Что позволит привлечь к мероприятиям по благоустройству и профессиональное сообщество и просто жителей села.С целью повышения роли общественности в создании и управлении средой проживания необходима активизация применения практики социологических и иных исследований, предваряющих проектирование благоустройства пространства населенных пунктов, а также расширение практики привлечения жителей, коммерческих и некоммерческих организаций к их проектированию и преобразованию. Должен быть обеспечен принципиально новый уровень взаимодействия с общественностью при принятии решений, касающихся среды благоустройства и учет результатов общественных слушаний при принятии решений.
3. Цели и задачи, сроки реализации муниципальной Программы
Основными принципами разработки данной Программы является выработка единого, комплексного подхода к формированию современной комфортной городской среды в населенных пунктах Оекского муниципального образования, эффективное применение мер государственной и областной поддержки в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды", оптимизация существующих и создание новых механизмов по привлечению жителей к благоустройству дворовых и общественных территорий.
Цель Программы - обеспечение комплексного развития современной городской среды и повышение уровня благоустройства территории Оекского муниципального образования.
Задачи Программы:
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.
2. Повышение уровня благоустройства действующих и создание новых общественных территорий (парков, скверов, зон отдыха и благоустройства, детских и спортивных площадок).
3. Повышение уровня вовлеченности жителей Оекского муниципального образования в реализацию мероприятий по формированию современной городской среды на территории населенных пунктов Оекского муниципального образования.
Муниципальная программа реализуется в один этап, срок реализации оды.
4. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы представлено в приложении 1.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной Программы
Использование программно-целевого метода посредством реализации Программы позволит:
- эффективно управлять бюджетными средствами, выделяемыми на реализацию мероприятий Программы;
- координировать весь комплекс мероприятий, направленных на реализацию обозначенных в Программе задач;
- гибко реагировать на возможные изменения внешней и внутренней среды;
- обеспечить объективный контроль реализации Программы в соответствии с четко обозначенными критериями достижения цели и целевыми индикаторами Программы.
Ключевые риски реализации настоящей Программы можно разделить на две условные группы - управляемые и частично управляемые.
Основным управляемым риском является риск признания торгов несостоявшимися. Система мероприятий в рамках Программы по снижению указанного риска включает организационные мероприятия по проведению повторных торгов.
Основным частично управляемым риском реализации настоящей Программы является риск неисполнение условий муниципального контракта подрядчиком, выбранным в соответствии с действующим законодательством, с учетом объективного ограничения периода проведения работ. Снижение указанного риска включает организационные мероприятия по расторжению муниципальных контрактов, повторному определению подрядчика.
6. Механизмы реализации Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
1. Решение обозначенных в Программе задач реализуется через план мероприятий по следующим направлениям:
1.1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов. Данное направление предполагает:
- разработка дизайн-проектов, в том числе с механизмом соучастного проектирования;
- ремонт дорожных покрытий, проездов, тротуаров, бортового камня, обустройство дополнительных мест парковок, линий наружного освещения;
- приобретение и установку оборудования для детских, спортивных, общехозяйственных площадок;
- приобретение и установку урн, скамеек;
- благоустройство территории детских и спортивных площадок;
- озеленение;
- устройство, ремонт дорожных покрытий, проездов, тротуаров, беговых и велосипедных дорожек, бортового камня, лестниц, мест парковок, линий наружного освещения.
2. Благоустройство общественных территорий Оекского муниципального образования. Данное направление включает:
- разработка проектно-сметной документации, дизайн-проектов общественных территорий Оекского муниципального образования, в том числе с механизмом соучастного проектирования
- устройство, ремонт дорожных покрытий, проездов, тротуаров, беговых и велосипедных дорожек, бортового камня, лестниц, мест парковок, линий наружного освещения;
- установку и ремонт объектов внешнего благоустройства, ограждений;
- зон для отдыха (пляж, парк, площадь);
- приобретение и установку оборудования для детских, спортивных площадок;
- приобретение и установку урн, скамеек, групп для отдыха;
- устройство ливневой канализации;
- устройство фонтанов;
- озеленение общественных территорий и устройство современных газонов;
- возведение и установку произведений монументально-декоративного искусства и монументально-декоративной живописи, архитектурных композиций и сооружений.
3. Развитие дизайна городской среды и архитектурной деятельности Оекского муниципального образования:
- проведение открытых творческих конкурсов;
- создание условий для участия населения в благоустройстве территорий Оекского муниципального образования в рамках реализации Программы.
В процесс формирования перечня дворовых и общественных территорий, планируемых к благоустройству в рамках Программы, активно вовлекаются жители Оекского муниципального образования. Для этих целей до утверждения Программы разработаны и утверждены Порядки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории и о включении общественной территории в Программу.
Создана общественная комиссия по обсуждению проекта Программы, проведению комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц и осуществлению контроля за реализацией Программы после ее утверждения. В состав общественной комиссии вошли представители органов местного самоуправления, депутаты, представитель административного совета.
Правительством Иркутской области установлено, что при выполнении видов работ, включенных в дополнительный перечень, обязательным является трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица). Трудовое участие заинтересованных лиц реализуется в форме субботника. Под субботником понимается выполнение неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, в том числе подготовка дворовой территории многоквартирного дома к началу работ, уборка мусора, покраска оборудования, другие работы. Доля трудового участия заинтересованных лиц устанавливается в размере одного субботника для каждой дворовой территории многоквартирного дома. Трудовое участие граждан, собственников зданий в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий подтверждается документально. Документы (материалы), подтверждающие трудовое участие, представляются в Отдел по управлению имуществом ЖКХ, транспортом и связью администрации Оекского муниципального образования представителями собственников помещений в многоквартирном доме, которые определяются протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и (или) решением собственника здания(й) (сооружения(й)). В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. Отчет должен содержать информацию о количестве человек, принявших трудовое участие, и времени, затраченном на реализацию трудового участия. При этом, рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан и размещать указанные материалы в средствах массовой информации, социальных сетях, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В рамках реализации Программы планируется привлечение федеральных и областных средств на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий. Механизм государственной поддержки в виде субсидий из федерального бюджета утвержден Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, в виде субсидий из областного бюджета - Положением о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета в рамках участия в Государственной программе Иркутской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области" на оды.
В период реализации программы планируется сохранить практику благоустройства общественных территорий за счет привлекаемых внебюджетных источников как один их перспективных механизмов по улучшению качества жилой среды в Оекском муниципальном образовании. Привлечение внебюджетных источников финансирования мероприятий осуществляется в рамках муниципально-частного партнерства и соглашений о социально-экономическом сотрудничестве.
Реализация обозначенных направлений по благоустройству дворовых и общественных территорий осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Предусмотренные направления мероприятий представляют собой единый механизм реализации Программы, созданный для решения поставленных задач. Ожидается, что разработанный механизм реализации Программы существенным образом повлияет на формирование комфортной городской среды в населенных пунктах Оекского муниципального образования, будет стимулировать жителей к участию в благоустройстве дворовых и общественных территорий, увеличению количества благоустроенных мест для отдыха граждан как во дворах, так и в общественных пространствах, способствовать повышению имиджа села и повысит качество жизни населения.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы
Конечным результатом реализации муниципальной программы является -увеличение количества реализованных проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий Оекского муниципального образования путем создания условий для вовлечения населения в развитие современной городской среды.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации программы характеризуется следующими показателями:
- Количество дворовых территорий Оекского муниципального образования, благоустроенных в рамках реализации Программы;
- Количество общественных территорий Оекского муниципального образования, благоустроенных в рамках реализации Программы
Перечень целевых показателей муниципальной программы представлен в приложении 2.
9. Социально-экономической эффект от реализации Программы
В итоге реализации Программы к концу 2022 года ожидаются следующие социально-экономические эффекты:
- повышение экономической активности на благоустроенных общественных территориях города, обусловленное событийным наполнением общественных территорий и высоким качеством современного благоустройства (развитие сферы бытовых услуг, новые рабочие места).
- развитие гармоничной среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие села и привлекающей в Оекское муниципальное образование представителей "креативного" класса", а также удовлетворением запроса населения на качественную городскую среду. Рационально выстроенная жилая среда позволит снизить градус социальной напряженности, поддержит решение социально-демографических проблем: на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости и так далее. В комфортных, современных и безопасных районах формируются творческие и интеллектуальные кластеры, создаются новые точки притяжения талантливых людей.