» » » Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Оекского муниципального образования Иркутского района Иркутской области на период 2018 – 2030 гг.

 
 
 

Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Оекского муниципального образования Иркутского района Иркутской области на период 2018 – 2030 гг.

13 декабря 2017, просмотров: 267

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ИРКУТСКИЙ РАЙОН

ОЕКСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


ДУМА


РЕШЕНИЕ


от «___» ____________ 2017 г.                                                                                                    № _________


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД 2018 – 2030 ГГ.



  В целях обеспечения сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры Оекского муниципального образования в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов социальной инфраструктуры, руководствуясь ст. ст. 1, 8, 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 14, 14.1, 28, 36, 52 Федерального Закона от 06.10.2003 года за № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», ст. ст. 6, 49 Устава Оекского муниципального образования, Генеральным планом Оекского сельского поселения, утвержденного решением Думы Оекского муниципального образования от 30.03.2012 года №61-15 Д/сп, Дума Оекского муниципального образования,


РЕШИЛА:


1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Оекского муниципального образования Иркутского района Иркутской области на 2018-2030 годы (Приложение №1).

2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Вестник Оекского муниципального образования» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте администрации www.oek.su.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию планово-бюджетную, по экономике, хозяйству и муниципальной собственности.


Глава Оекского муниципального образования О.А. Парфенов


Приложение №1

к решению Думы Оекского

муниципального образования

от «__» ________2017 года №____


Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Оекского муниципального образования Иркутского района Иркутской области на период 2018 – 2030 гг.


Оек 2017


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Оекского муниципального образования Иркутского района Иркутской области на период 2018 – 2030 гг.»

Основания для разработки программы

- Распоряжение Правительства РФ от 29.07.2013 № 1336-р «План мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства»;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Генеральный план Оекского муниципального образования Иркутского района Иркутской области;

- Распоряжение администрации Оекского муниципального образования от 18.01.2017г. №11-р «О разработке программы комплексного развития социальной инфраструктуры Оекского муниципального образования на период 2017-2030гг.»

Разработчики программы

Администрация Оекского муниципального образования – администрация сельского поселения

Цели программы

- обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры сельского поселения;

- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры сельского поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- обеспечение сбалансированного развития систем социальной инфраструктуры муниципального образования до 2030 года в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

- достижение расчетного уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры сельского поселения.

Задачи программы

- анализ социально-экономического развития сельского поселения, наличия и уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами объектов социальной инфраструктуры;

- прогноз потребностей населения муниципального образования в объектах социальной инфраструктуры до 2030 года;

- формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения,

- оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения;

- оценка эффективности реализации мероприятий и соответствия нормативам градостроительного проектирования сельского поселения;

- предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры сельского поселения;

- предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения сельского поселения.

Целевые показатели программы

- рост ожидаемой продолжительности жизни населения Оекского муниципального образования;

- увеличение показателя рождаемости;

- сокращение уровня безработицы;

- увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием;

- увеличение доли детей охваченных школьным образованием;

- увеличение уровня обеспеченности населения объектами здравоохранения;

- увеличение доли населения обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями;

- увеличение доли населения обеспеченными спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями;

- увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Этапы и сроки реализации программы

Срок реализации Программы – 2018 – 2030 г.г.

Этапы реализации:

Первый этап – 2018 – 2022 г.г.

Второй этап – 2022 – 2030 г.г.

Перечень основных мероприятий, запланированных программой

- Мероприятия по строительству объектов местного значения поселения в областях: образование, физическая культура и массовый спорт, культура;

- Мероприятия по строительству объектов местного значения поселения в области здравоохранения.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит:

2 797 717 000 руб., в т.ч. по годам:

2019 год – 42 000 000 руб;

2020 год -5 000 000 руб.;

2021 год – 1 000 000 000 руб.;

2022 год – 73 000 000 руб.;

2023-2030 годы – 1 677 717 000 руб.

Источники финансирования бюджет Оекского муниципального образования, бюджет Иркутской области, федеральный бюджет

Ожидаемые результаты реализации Программы

1.Сбалансированное развитие сети объектов социальной инфраструктуры сельского поселения;

- Увеличение уровня обеспеченности населения сельского поселения объектами социальной инфраструктуры:

?в области образования:

- дошкольными образовательными организациями

- общеобразовательными организациями

?в области физической культуры и массового спорта:

- физкультурно – спортивными залами

?в области культуры:

- учреждениями культурно-клубного типа

?в области здравоохранения:

- поликлиниками и станциями скорой помощи

2. Создание новых рабочих мест

3. Территориальная доступность объектов социальной инфраструктуры сельского поселения.






































































































2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Программа комплексного развития социальной инфраструктуры поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально­ - экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры поселения,разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения,на основании утвержденного генерального плана поселения, и должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения,в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Оекского муниципального образования (в дальнейшем - МО) социальными услугами, снижение износа объектов социальной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества социальной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере социального обслуживания на территории Поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

1. Мероприятия по строительству объектов местного значения поселения в областях: образование, физическая культура и массовый спорт, культура.

Реализация мероприятий позволит достигнуть и сохранить обеспеченность объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормативными требованиями.

2. Мероприятия по строительству объектов местного значения поселения в области физической культуры и массового спорта.

Реализация мероприятий позволит задать темп устойчивого развития физической культуры и массового спорта, а также приобщить местное население к ведению здорового образа жизни и косвенно повысить демографический уровень за счет оздоровления населения.

3. Мероприятия по научно-техническому сопровождению программы. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту будут определяться на основе результатов обследования объектов социальной инфраструктуры и уровня обеспеченности населения социальными услугами.

В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

Корректировка Программы производится на основании предложений Правительства Иркутской области, администрации Оекского муниципального образования, Думы Оекского сельского поселения.

Администрация Оекского муниципального образования ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Оекского муниципального образования на 2018 - 2030 (далее по тексту - Программа) подготовлена на основании:

·Распоряжение Правительства РФ от 29.07.2013 № 1336-р «План мероприятий («Дорожная карта») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства»;

·Градостроительный кодекс Российской Федерации;

·Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

·Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

·Генеральный план Оекского муниципального образования Иркутского района Иркутской области.

Программа рассчитана на долгосрочную перспективу сроком на 12 лет.

Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Оекского муниципального образования на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие Поселения и соответствует государственной политике реформирования социальной системы Российской Федерации.


3. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


3.1 Описание социально – экономического состояния поселения

Оекское муниципальное образование со статусом сельского поселения входит в состав Иркутского районного муниципального образования Иркутской области в соответствии с законом Иркутской области от 16.12.2004 г. № 94-оз «О статусе и границах муниципальных образований Иркутского района Иркутской области».

Административным центром муниципального образования со статусом сельского населенного пункта является село Оёк. По данным администрации, по состоянию на 01.01.2017 г. общая численность населения муниципального образования составляет 7135 чел.

Расположено Оекское муниципальное образование в 38 км севернее от г. Иркутска и включает 9 населенных пунктов: с. Оек, д. Бутырки, д. Галки, д. Жердовка, д. Зыкова, д. Коты, д. Максимовщина, д. Мишонкова, д. Турская. Оекское муниципальное образование граничит со следующими муниципальными образованиями: с севера«Никольское», с юга – «Хомутовское», с запада «Ширяевское», с юго-востока – «Ревякинское», с северо-востока «Сосновоборское» (все - Иркутский муниципальный район); с востока Эхирит-Булагатским районом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Расположено недалеко от реки Куды. 

Муниципальное образование пересекают следующие шоссейные дороги: а/д Иркутск –Усть-Ордынский, а/д Оек-Кударейка. По территории муниципального образования проходит высоковольтная ЛЭП.

Территория Оекского сельского поселения в границах муниципального образования, установленных в соответствии с законом Иркутской области от 16.12.2004 г. № 94-оз «О статусе и границах муниципальных образований Иркутского района Иркутской области», составляет 33 204,7 га.

Территория Оекского муниципального образования в границах муниципального образования, установленных в соответствии с законом Иркутской области от 16.12.2004 г №94-оз «О статусе и границах муниципальных образований Иркутского района Иркутской области», составляет 33204,7 га – это 3% от всей территории Иркутского района. В том числе селитебные территории – 2019,1 га, производственные территории (промышленно-коммунальные, инженерной и транспортной инфраструктуры) – 385,9 га,  ландшафтно-рекреационные территории (луга, леса, водные пространства) – 15942,9 га, территории сельскохозяйственного назначения – 14856,8 га.

Климатические условия (зима холодная но не суровая, весна затяжная, лето, почти всегда жаркое и засушливое, осень продолжительная, теплая). Рельеф Оекского МО спокойный. Близость областного центра, дорог федерального и местного значения с асфальтобетонным покрытием, прохождение высоковольтных ЛЭП дает перспективу для развития промышленного и жилищного строительства.

На территории Оекского муниципального образования расположены лесные массивы. Леса представлены насаждениями с преобладанием в составе хвойных пород, мягколиственных пород, кустарниковыми зарослями. В соответствии с народнохозяйственным и экологическим значением лесов, выполняемыми ими функциями, лесной фонд разделен на три группы. Наиболее представлены леса первой группы, выполняющие преимущественно водоохранные, защитные и социальные функции. Леса второй группы выполняют водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные функции. Леса третьей группы имеют преимущественно эксплуатационное значение.


3.2 Сведения о градостроительной деятельности

К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности, согласно ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, относятся:

подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;

утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

утверждение правил землепользования и застройки поселений;

утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений;

принятие решения о развитии застроенных территорий;

проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений;

заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;

принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

Действуя в рамках полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Оекского муниципального образования подготовила и утвердила муниципальные правовые акты в области градостроительных отношений.

На территории Оекского муниципального образования утверждены градостроительные документы:

Генеральный план Оекского муниципального образования Иркутского района Иркутской области;

Правила землепользования и застройки Оекского муниципального образования Иркутского района Иркутской области.


3.3 Технико – экономические параметры обеспеченности услугами социальной инфраструктуры

Уровень социально-экономического развития Оекского муниципального образования оценен демографическими показателями, показателями занятости населения и рынка труда, наличием объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения.

Одним из показателей экономического развития является численность населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни в муниципальном образовании, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

Численность населения Оекского муниципального образования по данным администрации состоянию на 01.01.2017 года составила 7135 человек. Численность населения в разрезе населенных пунктов представлена в таблице.


Таблица 3.3.1 – Прогноз численности населения Оекского муниципального образования

Наименование населенного пункта

Население, количество человек

2017 год

2022 год

2030 год

1

с. Оёк

4030

5648

9037

2

д. Бутырки

662

928

1485

3

д. Галки

661

926

1482

4

д. Жердовка

298

418

669

5

д. Зыкова

182

255

408

6

д. Коты

633

887

1419

7

д. Максимовщина

299

419

670

8

д. Мишонкова

102

143

228

9

д. Турская

268

376

602

Всего

Оёкское МО

7135

10000

16000



Таблица 3.3.2 – Динамика численности населения Оекского муниципального образования

Год
2013
2014
2015
Численность постоянного населения на начало года, чел.
6859
7058
7044
Родилось чел.
137
118
132
Рождаемость(на 1000 жит.)
19,97
16,7
19,02
Умерло чел.
72
77
75
Смертность (на 1000 жит.)
10,5
10,9
10,7
Естественный прирост (убыль) чел.
+65
+41
+57
Прибыло
333
131
147
Выбыло
189
186
179
Прирост населения
209
-14
25

За период 2015-2017 года наблюдается естественный прирост, связанный с повышением рождаемости, рождаются дети, как в молодых семьях, так и в семьях, где уже имеются дети. Кроме этого, в рамках реализации Федерального закона от 24.07.2008 г. №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» с 2014 года Министерством имущественных отношений Иркутской области ведется работа по формированию и выделению земельных участков в собственность многодетным семьям в целях индивидуального жилищного строительства на землях Оекского муниципального образования. Также в последнее время наблюдаются процессы субурбанизации, когда жители большого города перебираются в окрестные населённые пункты с целью постоянного проживания или для летнего пребывания. Учитывая проведенный анализ прогнозов демографического развития сельского поселения, наиболее вероятным рассматривается сценарий увеличения численности населения. Для достижения целей Программы принимается условие, при котором численность жителей и хозяйствующих субъектов имеет тенденцию роста.

3.3.1 Образование

Система образования в Оекском муниципальном образовании представлена следующими типами, видами учреждений общего, дошкольного, дополнительного образования и включает 10 учреждений, из них: 

- 2 средние общеобразовательные школы (с. Оек и д. Бутырки);

- 3 малокомплектные школы (д. Турская, д. Галки,д. Коты);

- 3  дошкольных учреждения (с. Оек, д. Бутырки, а также в д. Максимовщина, на территории в/ч 51870);

- 1  детская музыкальная школа;

- 1 профессиональное училище;

В Оекском муниципальном образовании действуют две муниципальные средние общеобразовательные школы (с. Оёк и д. Бутырки) вместимостью 893 места, а так же три начальные общеобразовательные школы (д. Галки, д. Турская и д. Коты) вместимостью 61 место.

Общая вместимость общеобразовательных школ поселения составляет 954 места при фактической наполняемости 993 мест, а также с учетом динамики прироста населения, необходимо строительство дополнительных общеобразовательных учреждений.

В поселении функционирует два детских дошкольных образовательных учреждения - в с. Оёк и д. Бутырки. Вместимость данных детских садов составляет 75 и 98 мест соответственно, фактическая наполняемость дошкольных учреждений – 130 детей в с. Оек и 120 детей в д. Бутырки.

ПУ-№60. Обучение в профессиональном училище осуществляется по следующим направлениям:

1. Тракторис-машинист сельскохозяйственного производства;

2. Мастер по обработке цифровой информации;

3. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);

4. Повар, кондитер.

Учащимся в профессиональном училище ежемесячно выплачивается стипендия, обеспечено бесплатное питание, в случае необходимости предоставляется общежитие. Юношам на весь период обучения предоставляется отсрочка от армии. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, зачисляются на полное государственное обеспечение.


3.3.2 Здравоохранение

Учреждения здравоохранения муниципального образования представлены МУЗ ЦРБ Иркутского района «Оёкская участковая больница» стационаром на 70 коек и поликлиникой на 100 посещений в смену в с. Оёк, а так же фельдшерско-акушерскими пунктами ЦРБ в д. Галки (15 посещений в смену), Жердовка (15 посещений в смену), Коты (15 посещений в смену) и Бутырки (15 посещений в смену). Общая вместимостью фельдшерско – акушерских пунктов поселения составляет 60 посещений в смену.

В д. Жердовка помимо ФАП работает отделение легочного туберкулеза №4 ГУЗ «Иркутский областной противотуберкулезный диспансер» вместимостью 50 койко-мест.

Аптечная сеть поселения представлена аптечными пунктами в с. Оек (3 шт.) и д. Жердовка (1 шт.). В с. Оёк действует ветеринарный участок - ОГУ ИРСББЖ «Оёкский ветеринарный участок».

Оёкская участковая больница, а также ФАПы в д. Галки, Коты и Жердовка расположены в зданиях, которые требуют капитального ремонта, а также не соответствуют нормам СанПиН по занимаемой площади и требуют расширения.


3.3.3 Физическая культура и массовый спорт

В Оёкском муниципальном образовании функционирует творческое объединение «Импульс», в которое входит 2 клубных формирования: «Волонтер» и «Я-лидер».

Молодежь вовлекается в социально-экономическое и общественно-политическое развитие поселения. Проводится работа по духовно-нравственному, патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи.

Важным остается направление по профилактике социально-негативных явлений в молодёжной среде.

Формирование в молодёжной среде уважительного отношения к традиционным семейным ценностям, поддержка молодой семьи осуществляется путем участия в местных и районных мероприятиях.

В Оекском МО уделяется особое внимание развитию физкультуры и спорта. На базе Социально-культурного спортивного комплекса Оекского муниципального образования работают следующие клубы по интересам: «Форвард» (футбол), «Олимп» (баскетбол), «Патриот» (волейбол), «Витязь» (гиревой спорт), «Атлет» (атлетизм), «Грация» (гимнастика).

На территории Оекского МО работает военно-спортивный клуб «Медведь», в котором проводятся занятия по армейскому рукопашному бою.

В поселении осуществляют деятельность 7 физкультурно-спортивных секций, в которых занимается 192 человек.

Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с населением осуществляется на основании утвержденного календарного плана работы.

3.3.4 Культура

В Оекском муниципальном образовании функционирует Муниципальное учреждение «Социально-культурный спортивный комплекс» Оекского муниципального образования (далее - МУ СКСК), в его состав входят клубные формирования, библиотеки, музей, а также спортивные структуры.

На базе МУ СКСК работает 36 клубных формирований: хореографические, вокальные, театральные, декоративно-прикладного творчества, спортивные. Свою работу осуществляют различные клубы по интересам. Количество самодеятельных коллективов – тринадцать, из них восемь для детей в возрасте до 14 лет, два для молодежи и три для жителей более старшего возраста.

Библиотечное обслуживание в поселении осуществляют четыре библиотеки: одна расположена в здании Дома культуры села Оек, другие в д. Бутырки и в д. Коты, а также Районная детская библиотека в селе Оек. Читателями библиотек в поселении является 2402 человека. Охват населения составляет 34%. Книжный фонд библиотек по состоянию на 01.01.2017 года составил – 30228 экземпляров.

Одно из основных направлений - организация социально-культурных мероприятий. Так в 2017 году проведено 487 мероприятия, на которых присутствовало 43750 человек.

Дополнительное музыкальное образование детей осуществляет музыкальная школа в с. Оек по следующим направлениям: фортепиано, баян, аккордеон, гармонь, а также гитара, домра и флейта. Всего дополнительное музыкальное образование получают 46 учащихся. Учебный процесс ведут 9 преподавателей.

3.4 Прогнозируемый спрос на услуги объектов социальной инфраструктуры

В соответствии со стратегией социального развития до 2022 года и на период до 2030 года, согласно Генеральному плану Оекского муниципального образования Иркутского района Иркутской области, долгосрочное развитие Оекского муниципального образования будет сопровождаться ростом численности населения. Рост численности ожидается: к 2022 году - до 10 тыс. человек, к 2030 - до 16 тыс. человек.

Согласно Генеральному плану, средняя плотность жилой застройки в границах проекта к расчетному сроку повышается в 1,8 раза (с 155,9 м2/га до 282,1 м2/га), при этом средняя плотность населения в границах жилых кварталовповышается с 10,4 до 11,3 чел./га. На расчетный срок (2030 г.) жилищный фонд Оекского сельского поселения составит 500,0 тыс. м2 общей площади, средняя жилищная обеспеченность принимается в 25 м2 общей площади на одного жителя.

Генеральным планом предлагается значительное расширение участков под учреждения, предприятия обслуживания и физкультурно-спортивные сооружения. Их суммарная площадь увеличивается более чем в 3,4 раза, главным образом за счет формирования общественных центров, строительства больничного комплекса в с. Оек, а также строительства новых спортивных сооружений.

Повышение средней плотности населения в жилой застройке, даже с учетом существенного расширения озелененных территорий, участков объектов культурно-бытового обслуживания и спортивных сооружений, ведет к повышению плотности населения в границах селитебной территории с 8,4 чел./га в 2011 г. до 9,9 чел./га к 2030 г. (в 1,2 раза). Площадь селитебной территории в расчете на одного жителя по проекту сокращается с 1 195,4 м2/чел. в настоящее времядо 1 009,5 м2/чел. к расчетному сроку генерального плана. Это указывает на существенное повышение эффективности использования территории при реализации проекта.


3.5 Оценка нормативно – правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры

Основы правового регулирования отношений по обеспечению граждан медицинской помощью, образованием, социальной защитой закреплены в Конституции Российской Федерации. В Основном законе страны содержится комплекс социальных норм и гарантий, определяющих в первую очередь базовые принципы формирования социальной инфраструктуры. Предусмотренные ст. 8 Конституции Российской Федерации поддержка конкуренции, признание и равная защита государственной, муниципальной и частной собственности являются конституционной основой для создания и нормального функционирования государственного, муниципального и частного секторов социальной отрасли, конкуренции и свободы выбора при оказании и при получении различного спектра социальных услуг, что создает реальную основу для повышения качества социальной инфраструктуры. Конституция Российской Федерации содержит иные важнейшие положения, составляющие основу регулирования правоотношений социальной сферы. Так, в статье 41 закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, статья 43 закрепляет право каждого на образование - важнейшие права, необходимые для полноценного развития современного общества.

Роль Конституции Российской Федерации в правовом регулировании всех сфер жизни общества, в том числе социальной, заключается в том, что по причине высшей юридической силы Конституции Российской Федерации и ее непосредственного действия на территории всей страны не допускается принятие органами государственной власти и местного самоуправления правовых актов, полностью или частично ей противоречащих.

Принятые в развитие Конституции Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Закон № 184-ФЗ) и Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131 -ФЗ) разграничивают полномочия в области функционирования и развития социальной инфраструктуры между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Так, согласно статье 26.3 Закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение следующих вопросов в социальной сфере:

- в области образования: организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам; организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования; организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;

- в области здравоохранения: организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан; организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;

- в области социальной защиты: социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан;

- в области культуры: организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов, создание и поддержка государственных музеев, организация и поддержка учреждений культуры и искусства;

- в области физической культуры и спорта: осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, организация и проведение официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно­-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), обеспечение подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации.

Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Закона №131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения поселений, городских округов. В частности, к вопросам местного значения поселения в социальной сфере относятся:

- обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся:

- Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта.

Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере.

Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает, что при участии Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, они участвуют в таких отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами. К участию же названных субъектов в обороте, как правило, применяются нормы, применимые к участию в обороте юридических лиц (ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Система нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность в России, включает в себя документы, ряд из которых приняты еще в 90-х годах. Это, в частности, Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» является основополагающим законодательным актом в инвестиционной сфере, который определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей инвестиционную деятельность в социальной сфере Российской Федерации, показывает, что к настоящему времени сложилась определенная система правовых актов, регулирующих общие проблемы (гражданские, бюджетные, таможенные и др. отношения), которые в той или иной мере относятся и к социальной сфере.

В целях создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций и развития туризма в Иркутской области принят Закон Иркутской области от 7 марта 2012 года № 9-ОЗ (с изменениями на 01.10.14) «Об областной государственной поддержке туризма и туристской деятельности в Иркутской области».

Региональные нормативы градостроительного проектирования Иркутской области утверждены Постановлением Правительства Иркутской области от 30.12.2014 №712-пп. и содержат совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, в том числе в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и в иных областях, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Иркутской области. а также содержат предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципальных образований и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований.

Постановлением Правительства Иркутской области от 02.11.2012 № 607-пп утверждена Схема территориального планирования Иркутской области, в которой определены виды, назначение и наименование объектов регионального значения в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, в области культуры и социального обслуживания, планируемые для размещения на территории Иркутской области

Мероприятия по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в поселении, включая сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального образования, объектов местного значения поселения утверждаются схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения и должны также отражать решения по размещению объектов социальной инфраструктуры, принятые в Схеме территориального планирования Иркутской области.

Таким образом, регулирование вопросов развития и функционирования социальной инфраструктуры осуществляется системой нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и местном уровнях в различных областях общественных отношений.


4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


В соответствии с п. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ реализация генерального плана поселения осуществляется (в том числе) путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами комплексного развития социальной инфраструктуры. В случае принятия представительным органом местного самоуправления поселения предусмотренного ч.6 ст.18 Градостроительного кодекса РФ решения об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана, программа комплексного развития социальной инфраструктуры такого поселения разработке и утверждению не подлежит.

Таким образом, перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения в программе комплексного развития социальной инфраструктуры должен базироваться на решениях генерального плана поселения в части планируемых к строительству объектов местного значения поселения.

Федеральными законами от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и вопросы местного значения, и полномочия органов местного самоуправления соответственно. На основании установленных полномочий и вопросов местного значения на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет средств бюджетов соответствующих уровней должна быть создана сеть объектов социальной сферы в различных областях (Таблица 4.1)

Таблица 4.1 - Распределение обязательств по созданию и содержанию объектов социальной инфраструктуры органами исполнительной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления

Область
Орган исполнительной власти субъекта РФ
Муниципальное образование
муниципальный
район
сельское
поселение
Образование
+
+
-
Культура и искусство
+
+
+
Физическая культура и спорт
+
+
+
Здравоохранение
+
-
-
Социальное обслуживание
+
-
-
Молодежная политика
-
+
+

Согласно требованиям к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов (далее - Требования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050, определен состав, содержание программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, а также закреплены области, в которых должен быть установлен перечень мероприятий по строительству, реконструкции объектов местного значения поселения, городского округа (образование, здравоохранение, физическая культура и массовый спорт, культура).

К объектам регионального значения в соответствии с федеральным законодательством относятся также объекты социальной инфраструктуры в области социального обслуживания. Мероприятия относительно строительства (реконструкции) объектов регионального значения (в том числе в области здравоохранения и социального обслуживания) в соответствии со ст. 14 Градостроительного кодекса РФ должны содержать в своем составе документы территориального планирования субъектов РФ, в частности, схема территориального планирования Иркутской области.

Расчет объектов социальной инфраструктуры Оекского муниципального образования Иркутского района Иркутской области на расчетный срок представлен в таблице 4.2 .В таблицах 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11 представлены расчеты объектов социальной инфраструктуры по деревням.


Таблица 4.2 Расчет объектов культурно-бытового обслуживания Оекского муниципального образования на расчетный срок.

Объекты
Единица измерения
Норматив на 1000 жителей
Требуется на население16,0 тыс. чел.
Существующие сохраняемые объекты
Дополнительная потребность
Предложения по размещению


Детские дошкольные учреждения
место
56
896
173
821
2х150, 1х125, 1х120, 1х75, 5х50

Общеобразовательные школы
место
140
2 240
929
1 311
1х500, 1х400, 1х180, 1х150, 1х120

Внешкольные учреждения
место
14
224
50
174
2х100

Стационары
койка
13,47
215
70
95
1х600[1]

Поликлиники, амбулатории
посещение в смену
18,15
290
105
185
1х100, 1х50, 1х45

Станция скорой медицинской помощи
спец. автомобилей
1 на 10 тыс. чел.
2[2]
-
2
1х5[3]

Аптеки
объект
1 на 6,2 тыс. чел.
3
3
0
8

Клубы
зрит. место
70
1 120
400
720
1х 410, 1х380, 1х330, 1х200, 1х150, 2х120

Библиотеки
тыс.ед. хранения
5
80
20,6
59,4
1х20, 1х15, 1х11, 1х6, 3х4

Магазины
м2 торг. площади
300
6 000[4]
2 844,3
3 155,7
4х200, 6х150, 2х105, 9х100, 5х95, 3х80, 5х50, 4х70, 1х45

Предприятия общественного питания
место
40
800[5]
150
650
2х20, 1х28, 3х30, 4х26, 1х32, 5х50, 2х58

Предприятия непосредственного бытового обслуживания
рабочее место
4
64
25
39
1х2, 5х3, 1х4, 2х5, 1х8

Прачечные
кг белья в смену
60
960
-
960
2х480

Химчистки
кг вещей в смену
3,5
56
-
56
2х30

Отделения связи
объект
1 на 2-6
тыс. чел.
3-8
1
2-7
4

Отделения банков
операцион. место
1 на 1-2
тыс. чел.
8-16
1
7-15
3х2

Спортивные сооружения
га
0,7-0,9
11,2-14,4
2,7
8,5-11,7
1х2,5; 3х2,0; 1х0,9; 2х0,6; 3х0,5;

Спортивные залы
м2 площади пола
60-80
960-1 280
650
310-630
1х170, 3х150

Плавательные бассейны
м2 зеркала воды
20-25
320-400
-
320-400
1х400

Гостиницы
место
6
96
-
96
1х100

[1] в соответствии со Схемой ?территориального планирования Иркутского муниципального района
[2] в расчете на полную численность населения муниципального образования с учетом временного (20 тыс. чел.)
[3] в соответствии со Схемой территориального планирования Иркутского муниципального района
[4] в расчете на полную численность населения муниципального образования с учетом временного (20 тыс. чел.)
[5] в расчете на полную численность населения муниципального образования с учетом временного (20 тыс. чел.)

Таблица 4.3 Размещение объектов культурно-бытового обслуживания с. Оек на расчетный срок

Объекты
Единица измерения
Норматив на 1000 жителей
Требуется на постоянное население7 тыс. чел.
Существующие сохраняемые объекты
Дополнительная потребность
Предложения по размещению
Дошкольные образовательные учреждения
место
56
375
75
300
2х150
Общеобразовательные школы
место
140
938
618
320
1х500
Внешкольные учреждения
место
14
224[1]
50
174
2х100
Стационары
койка
13,47
215[2]
70
145
1х600[3]
Поликлиники, амбулатории
посещение в смену
18,15
122
60
62
1х100
Станция скорой медицинской помощи
спец. автомобилей
1 на 10 тыс. чел.
2[4]
-
2
1х5[5]
Аптеки
объект
1 на 6,2 тыс. чел.
1
1
-
-
Клубы
зрит. место
100
670
400
270
1х380
Библиотеки
тыс.ед. хранения
5
33,5
20,6
12,9
1х20
Магазины
м2 торг. площади
300
2 430[6]
1 094,0
1 336
4х200, 3х150, 1х100
Предприятия общественного питания
место
40
324[7]
150
174
3х50, 1х30
Предприятия непосредственного бытового обслуживания
рабочее место
4
27
25
2
1х2
Прачечные
кг белья в смену
60
960[8]
-
960
2х480
Химчистки
кг вещей в смену
3,5
56[9]
-
56
2х30
Отделения связи
объект
1 на 2-6
тыс. чел.
1-3
1
2
2
Отделения банков
операцион. место
1 на 1-2
тыс. чел.
3
1
2
2
Спортивные сооружения
га
0,7-0,9
4,7-6,0
2,7
2,0-3,3
1х2; 1х2,5
Спортивные залы
м2 площади пола
60-80
402-536
650
-
-
Плавательные бассейны
м2 зеркала воды
20-25
320-400[10]
-
320-400
1х400
Гостиницы
место
6
96[11]
-
96
1х100
[1]в расчете на все постоянное население муниципального образования (16,0 тыс. чел.)
[2] в расчете на все постоянное население муниципального образования (16,0 тыс. чел.)
[3]в соответствии со Схемой территориального планирования Иркутского муниципального района
[4] в расчете на полную численность населения муниципального образования с учетом временного (20 тыс. чел.)
[5]в соответствии со Схемой территориального планирования Иркутского муниципального района
[6]в расчете на полную численность населения населенного пункта с учетом временного (8,1 тыс. чел.)
[7] расчете на полную численность населения населенного пункта с учетом временного (8,1 тыс. чел.)
[8] в расчете на все постоянное население муниципального образования (16,0 тыс. чел.)
[9] в расчете на все постоянное население муниципального образования (16,0 тыс. чел.)
[10] в расчете на все постоянное население муниципального образования (16,0 тыс. чел.)
[11] в расчете на все постоянное население муниципального образования (16,0 тыс. чел.)


Таблица 4.4 Размещение объектов первичного культурно-бытового обслуживания д. Зыкова на расчетный срок


Объекты
Единица измерения
Норматив на 1000 жителей
Требуется на постоянное население0,7 тыс. чел.
Существующие сохраняемые объекты
Дополнительная потребность
Предложения по размещению
Дошкольные образовательные учреждения
место
56
39
-
39
1х50
Общеобразовательные школы
место
140
98
-
98
с. Оек
Амбулатории
посещение в смену
18,15
13
-
13
с. Оек
ФАП
объект
1 на пос.
1
-
1
1
Аптеки
объект
1 на пос.
1
-
1
1
Клубы
зрит. место
150
105
-
105
с. Оек
Библиотеки
тыс.ед. хранения
5
3,5
-
3,5
с. Оек
Магазины
м2 торг. площади
300
210
-
210
3х70
Предприятия общественного питания
место
40
28
-
28
1х28
Предприятия непосредственного бытового обслуживания
рабочее место
4
3
-
3
1х3
Спортивные сооружения
га
0,7-0,9
0,5-0,6
-
0,5-0,6
с. Оек
Отделения связи
объект
1 на 2-6
тыс. чел.
-
-
-
с. Оек

Таблица 4.5 Размещение объектов первичного культурно-бытового обслуживания д. Турская на расчетный срок

Объекты
Единица измерения
Норматив на 1000 жителей
Требуется на постоянное население
0,8 тыс. чел.
Существующие сохраняемые объекты
Дополнительная потребность
Предложения по размещению
Дошкольные образовательные учреждения
место
56
45
-
45
1х50
Общеобразовательные школы
место
140
112
25
87
с. Оек
Амбулатории
посещение в смену
18,15
14
-
14
с. Оек
ФАП
объект
1 на пос.
1
-
1
1
Аптеки
объект
1 на пос.
1
-
1
1
Клубы
зрит. место
150
120
-
120
1х150
Библиотеки
тыс.ед. хранения
5
4
-
4
1х4 в составе клуба
Магазины
м2 торг. площади
300
300[1]
30,5
269,5
2х100, 1х70
Предприятия общественного питания
место
40
40[2]
-
40
2х20
Предприятия непосредственного бытового обслуживания
рабочее место
4
3
-
3
1х3
Спортивные сооружения
га
0,7-0,9
0,5-0,7
-
0,5-0,7
1х0,7
Спортивные залы
м2 площади пола
60-80
48-64
-
48-64
1х150
Отделения связи
объект
1 на 2-6
тыс. чел.
-
-
-
с. Оек
[1]в расчете на полную численность населения населенного пункта с учетом временного (1,0 тыс. чел.)
[2]в расчете на полную численность населения населенного пункта с учетом временного (1,0 тыс. чел.)


Таблица 4.6 Размещение объектов культурно-бытового обслуживания д. Бутырки на расчетный срок

Объекты
Единица измерения
Норматив на 1000 жителей
Требуется на постоянное население
2,2 тыс. чел.
Существующие сохраняемые объекты
Дополнительная потребность
Предложения по размещению
Дошкольные образовательные учреждения
место
56
123
-
123
1х125
Общеобразовательные школы
место
140
308
275
33
1х150
Поликлиники, амбулатории
посещение в смену
18,15
40
15
25
расширение амбулатории до 60 посещений в смену
ФАП
объект
1 на пос.
1
1
-
расширение существующего
Аптеки
объект
1 на пос.
1
-
1
1
Клубы
зрит. место
150
330
-
330
1х330
Библиотеки
тыс.ед. хранения
5
11
-
11
1х11 в составе клуба
Магазины
м2 торг. площади
300
960[1]
39,0
921
3х150, 5х95
Предприятия общественного питания
место
40
128[2]
-
128
2х50, 1х30
Предприятия непосредственного бытового обслуживания
рабочее место
4
9
-
9
1х5, 1х4
Отделения связи
объект
1 на 2-6
тыс. чел.
1
-
1
1
Отделения банков
операцион. место
1 на 1-2
тыс. чел.
1-2
-
1-2
2
Спортивные сооружения
га
0,7-0,9
1,5-2,0
-
1,5-2,0
1х2,0
Спортивные залы
м2 площади пола
60-80
132-176
-
132-176
1х170
[1]в расчете на полную численность населения населенного пункта с учетом временного (3,2 тыс. чел.)
[2]в расчете на полную численность населения населенного пункта с учетом временного (3,2 тыс. чел.)

Таблица 4.7 Размещение объектов первичного культурно-бытового обслуживания д. Коты на расчетный срок

Объекты
Единица измерения
Норматив на 1000 жителей
Требуется на постоянное население
0,8 тыс. чел.
Существующие сохраняемые объекты
Дополнительная потребность
Предложения по размещению
Дошкольные образовательные учреждения
место
56
45
-
45
1х50
Общеобразовательные школы
место
140
112
11
101
в д. Бутырки
Амбулатории
посещение в смену
18,15
14
15
-
-
ФАП
объект
1 на пос.
1
-
1
1
Аптеки
объект
1 на пос.
1
-
1
1
Клубы
зрит. место
150
120
-
120
1х120
Библиотеки
тыс.ед. хранения
5
4
-
4
1х4 в составе клуба
Магазины
м2 торг. площади
300
390[1]
103,5
286,5
3х80, 1х50
Предприятия общественного питания
место
40
52[2]
-
52
2х26
Предприятия непосредственного бытового обслуживания
рабочее место
4
3
-
3
1х3
Спортивные сооружения
га
0,7-0,9
0,5-0,7
-
0,5-0,7
1х0,6
Отделения связи
объект
1 на 2-6
тыс. чел.
-
-
-
д. Бутырки
[1] в расчете на полную численность населения населенного пункта с учетом временного (1,3 тыс. чел.)
[2] в расчете на полную численность населения населенного пункта с учетом временного (1,3 тыс. чел.)


Таблица 4.8 Размещение объектов первичного культурно-бытового обслуживания д. Максимовщина на расчетный срок


Объекты
Единица измерения
Норматив на 1000 жителей
Требуется на постоянное население
1,3 тыс. чел.
Существующие сохраняемые объекты
Дополнительная потребность
Предложения по размещению
Дошкольные образовательные учреждения
место
56
73
-
73
1х75
Общеобразовательные школы
место
140
182
-
182
1х180
Амбулатории
посещение в смену
18,15
23
-
23
в д. Бутырки
ФАП
объект
1 на пос.
1
-
1
1
Аптеки
объект
1 на пос.
1
-
1
1
Клубы
зрит. место
150
195
-
195
1х200
Библиотеки
тыс.ед. хранения
5
6
-
6
1х6 в составе клуба
Магазины
м2 торг. площади
300
390
53,3
336,7
3х100, 1х50
Предприятия общественного питания
место
40
52
-
52
2х26
Предприятия непосредственного бытового обслуживания
рабочее место
4
5
-
5
1х5
Спортивные сооружения
га
0,7-0,9
0,9-1,2
-
0,9-1,2
1х0,9
Спортивные залы
м2 площади пола
60-80
78-104
-
78-104
1х150
Отделения связи
объект
1 на 2-6
тыс. чел.
-
-
-
в д. Бутырки

Таблица 4.9 Размещение объектов культурно-бытового обслуживания д. Галки на расчетный срок
Объекты
Единица измерения
Норматив на 1000 жителей
Требуется на постоянное население
2,0 тыс. чел.
Существующие сохраняемые объекты
Дополнительная потребность
Предложения по размещению
Дошкольные образовательные учреждения
место
56
112
-
112
1х120
Общеобразовательные школы
место
140
280
-
280
1х400
Поликлиники, амбулатории
посещение в смену
18,15
36
-
36
1х50
ФАП
объект
1 на пос.
1
-
1
1
Аптеки
объект
1 на пос.
1
-
1
1
Клубы
зрит. место
150
300
-
300
1х410
Библиотеки
тыс.ед. хранения
5
10
-
10
1х15 в составе клуба
Магазины
м2 торг. площади
300
870[1]
375.0
495
3х100, 3х50, 1х45
Предприятия общественного питания
место
40
116[2]
-
116
2х58
Предприятия непосредственного бытового обслуживания
рабочее место
4
8
-
8
1х8
Отделения связи
объект
1 на 2-6
тыс. чел.
1
-
1
1
Отделения банков
операцион. место
1 на 1-2
тыс. чел.
1-2
-
1-2
2
Спортивные сооружения
га
0,7-0,9
1,4-1,8
-
1,4-1,8
1х2,0
Спортивные залы
м2 площади пола
60-80
120-160
-
120-160
1х150
[1]в расчете на полную численность населения населенного пункта с учетом временного (2,9 тыс. чел.)
[2]в расчете на полную численность населения населенного пункта с учетом временного (2,9 тыс. чел.)

Таблица 4.10 Размещение объектов первичного культурно-бытового обслуживания д. Мишонкова на расчетный срок

Объекты
Единица измерения
Норматив на 1000 жителей
Требуется на постоянное население0,7 тыс. чел.
Существующие сохраняемые объекты
Дополнительная потребность
Предложения по размещению
Дошкольные образовательные учреждения
место
56
39
-
39
1х50
Общеобразовательные школы
место
140
98
-
98
д. Галки
Амбулатории
посещение в смену
18,15
13
-
13
д. Галки
ФАП
объект
1 на пос.
1
-
1
1
Аптеки
объект
1 на пос.
1
-
1
1
Клубы
зрит. место
150
105
-
105
д. Галки
Библиотеки
тыс.ед. хранения
5
3,5
-
3,5
д. Галки
Магазины
м2 торг. площади
300
210
-
210
2х105
Предприятия общественного питания
место
40
28
-
28
1х30
Предприятия непосредственного бытового обслуживания
рабочее место
4
3
-
3
1х3
Спортивные сооружения
га
0,7-0,9
0,5-0,6
-
0,5-0,6
1х0,5
Отделения связи
объект
1 на 2-6
тыс. чел.
-
-
-
д. Галки

Таблица 4.11 Размещение объектов первичного культурно-бытового обслуживания д. Жердовка на расчетный срок

Объекты
Единица измерения
Норматив на 1000 жителей
Требуется на постоянное население
0,8 тыс. чел.
Существующие сохраняемые объекты
Дополнительная потребность
Предложения по размещению
Дошкольные образовательные учреждения
место
56
45
-
45
1х50
Общеобразовательные школы
место
140
112
-
112
1х120
Амбулатории
посещение в смену
18,15
15
15
-
-
ФАП
объект
1 на пос.
1
-
1
1
Аптеки
объект
1 на пос.
1
-
1
1
Клубы
зрит. место
150
120
-
120
1х120
Библиотеки
тыс.ед. хранения
5
4
-
4
1х4 в составе клуба
Магазины
м2 торг. площади
300
240
1 149,0
-
-
Предприятия общественного питания
место
40
32
-
32
1х32
Предприятия непосредственного бытового обслуживания
рабочее место
4
3
-
3
1х3
Спортивные сооружения
га
0,7-0,9
0,6-0,7
-
0,6-0,7
1х0,6
Отделения связи
объект
1 на 2-6
тыс. чел.
-
-
-
с. Оек

5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ


При проектировании, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры необходимо предусматривать универсальную без барьерную среду для беспрепятственного доступа к объектам и услугам всех категорий граждан, в том числе инвалидов и граждан других маломобильных групп населения (к которым могут быть отнесены люди преклонного возраста, с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины, люди с детскими колясками и другие).

Для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения требования к проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры определяются следующими нормативными документами:

СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01.2001»;

СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»;

СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»;

СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей»;

СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям»;

РДС 35-201-99 «Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры».

Здания и сооружения объектов социальной инфраструктуры рекомендуется проектировать с учетом критериев доступности, безопасности, удобства и информативности:

Возможности беспрепятственно достигнуть места обслуживания и воспользоваться предоставленным обслуживанием;

Беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам;

Возможности своевременно воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания;

Возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости из- за свойств архитектурной среды зданий;

Возможность своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска;

Предупреждение потребителей о зонах, представляющих потенциальную опасность;

Своевременное распознавание ориентиров в архитектурной среде общественных зданий;

Точную идентификацию своего места нахождения и мест, являющихся целью посещения;

Использование средств информирования, соответствующих особенностям различных групп потребителей;

Возможность эффективной ориентации посетителя, как в светлое, так и в темное время суток;

Сокращение времени и усилий на получение необходимой информации;

Возможность иметь непрерывную информационную поддержку на всем пути следования по зданию.


6. СТОИМОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов, источникам финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства. Методика определения стоимости реализации мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры предполагает несколько вариантов:

расчет по сборнику Государственные сметные нормативы. НЦС 81-02-2014. Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС-2014;

расчет по сборнику укрупненных показателей затрат по застройке, инженерному оборудованию, благоустройству и озеленению городов различной величины и народнохозяйственного профиля для всех климатических зон страны», разработанного ЦНИИП градостроительства в 1986 г.;

определение в соответствии с данными программ социально-экономического развития регионального и/или местного уровней;

определение на основе объектов-аналогов из сети Интернет.

Для мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития регионального и/или местного уровня, стоимость их реализации определена в соответствии с данными программ. Для иных мероприятий, стоимость их реализации определена либо на основании расчетов, либо установлена с использованием данных по объектам-аналогам.

Определение стоимости реализации мероприятий на основе объектов- аналогов из сети Интернет основано на выполнении анализа рынка строящихся объектов социальной сферы на территории Иркутской области и других регионов Российской федерации, имеющих сходные характеристики с планируемыми к строительству объектами на территории ОекскогоМО.

Кроме того, были использованы ориентировочные цены, указанные в:

Письме Федерального агентства по строительству и жилищно -­коммунальному хозяйству от 16.04.2013 №3145-БМ/12/П, с учетом среднего коэффициента инфляции 7%.

Приложениях 3,4 к приказу Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ от 28 августа 2014г. №506/пр.


Таблица 6.1 - Затраты на реализацию мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры, тыс. руб.

Наименование мероприятия, индикатор реализации
2018-2022 гг.
Расчетный срок, 2030г
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
Образование
Строительство двух детских садов, вместимостью по 150 человек каждый (2х 150)
-
-
-





380000,0
Строительство дополнительного здания общеобразовательной школы с.Оек на 500 мест
-
-



1000000,0
-

Строительство общеобразовательной школы д.Галки на 400 мест






1000000,0
Здравоохранение
Строительство поликлиники (амбулатории) на 100 посещений в сутки, в т.ч. станция скорой медицинской помощи
-
-
-
-
-



275017,0
Строительство ФАПовв д.Галки, д.Жердовка, д.Зыкова, д.Коты, д.Бутырки, д.Максимовщина


42000,0





Спортивные объекты
Строительство спортивного зала на 400 м2
-
-
-

-

22700,0
Территория открытых плоскостных спортивных сооружений
-


5000,0
-

5000,0
-
Культура
Строительство культурно-досугового центра общей вместимостью на 330 мест, в т.ч. Библиотека на 20 мест-
-
-
-
-

680000,0


Итого, по срокам реализации

42000,0
5000,0
1000000,0
73000,0
1677717,0
Итого по программе
2797717,0

7. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ


Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития системы социальной инфраструктуры Оекского муниципального образования на 2018-2030 годы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

Реализация Программы должна создать предпосылки для устойчивого развития Оекского муниципального образования. Реализации инвестиционных проектов заложат основы социальных условий для развития способностей каждого человека, они будут обеспечены за счет повышения качества и доступности социальных услуг (образования, здравоохранения, культуры и социального обеспечения) для всех категорий жителей.

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения являются:

-рост ожидаемой продолжительности жизни населения Оекского муниципального образования;

-увеличение показателя рождаемости;

-сокращение уровня безработицы;

-увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием;

-увеличение доли детей охваченных школьным образованием;

-увеличение уровня обеспеченности населения объектами здравоохранения;

-увеличение доли населения обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями;

-увеличение доли населения обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями;

-увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь целевых показателей программы комплексного развития социальной инфраструктуры Оекскогомуниципального образования на расчетный срок.

Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель социальной инфраструктуры поселения.


Целевые индикаторы и показатели программы представлены в таблице 7.1.


Таблица 7.1 - Целевые индикаторы Программы


п/п

Наименование

индикатора

Единица

измерения

Показатели по годам

2018

2019

2020

2021

2021

2030

1

Ожидаемая

продолжительность жизни

лет

71

72

72,5

73

73,5

2

Показатель рождаемости

число

родившихся на 1000 чел населения



13



13,5



14



14,5



16

3

Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием

%


100


100


100


100


100

4

Доля детей, охваченных школьным образованием

%


100


100


100


100


100

5

Уровень обеспеченности населения объектами здравоохранения

%


100


100


100


100


100

6

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

%



20



21



22



24



26

7

Уровень безработицы

%

6,0


5,5

5,0

4,5

4,0

8

Доля населения, обеспеченная объектами культуры в соответствии с нормативными значениями

%


80


80


80


80


100

9

Увеличение доли населения обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями

%



50



50



60



80



100


8. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


Реализация мероприятий по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения позволит достичь определенных социальных эффектов:

Формирование сбалансированного рынка труда и занятости населения за счет увеличения количества мест приложения труда, снижения уровня безработицы, создания условий для привлечения на территорию поселения квалифицированных кадров.

Создание условий для развития таких отраслей, как образование, физическая культура и массовый спорт, культура.

Улучшение качества жизни населения сельского поселения за счет увеличения уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры.

Показатели социальной эффективности мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры в Оекского МО приведены ниже (Таблица 8.1).

Таблица 8.1 - Показатели социальной эффективности мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры

Вид объекта

Количество
создаваемых
рабочих
мест
Уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, %

2018 год2030 год
Дошкольные образовательные

90

100
организации
Общеобразовательные организации6080100
Организации дополнительного

85

100
образования
Учреждения культуры клубного типа
70100
Библиотеки2080100
Музеи
100100
Физкультурно-спортивные залы
60100
Плавательные бассейны15--
Плоскостные сооружения
60100
Объекты здравоохранения2090100


Создание новых рабочих мест, которые предусматриваются мероприятиями программы комплексного развития социальной инфраструктуры, приведет к увеличению налоговых доходов за счет увеличения поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет Иркутского района и Оекского МО.


9. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО – ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий разрабатываемых муниципальных программ Оекского муниципального образования Иркутского района, а также с учетом федеральных проектов и программ, государственных программ Иркутской области и муниципальных программ муниципального образования Иркутский район, реализуемых на территории поселения.

В соответствии с изложенной в Программе политикой администрация Оекского муниципального образования должна разрабатывать муниципальные программы, конкретизировать мероприятия, способствующие достижению стратегических целей и решению поставленных Программой задач.

Программа реализуется на всей территории Оекского муниципального образования. Контроль над исполнением Программы осуществляет администрация Оекского муниципального образования. Организационная структура управления Программой базируется на существующей системе представительной и исполнительной власти муниципального образования. Выполнение оперативных функций по реализации Программы возлагается на специалистов администрации муниципального образования, муниципальные учреждения МО. Для оценки эффективности реализации Программы администрацией муниципального образования проводится ежегодный мониторинг. Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу приказов, распоряжений, методических указаний и других нормативных актов, регламентирующих требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры, документам территориального планирования и сопутствующим схемам и программам. Программа может корректироваться в зависимости от обеспечения финансирования, изменение условий функционирования и потребностей объектов социальной инфраструктуры, повлекшие значительное отклонение фактических показателей (индикаторов мониторинга) эффективности функционирования систем по отношению к показателям, предусмотренных Программой.

Инвестиционные программы утверждаются в соответствии с законодательством с учетом соответствия мероприятий и сроков инвестиционной программы Программе комплексного развития социальной инфраструктуры. При этом уточняются необходимые объемы финансирования, и приводится обоснование по источникам финансирования: собственные средства, привлеченные средства, средства внебюджетных источников, прочие источники.

Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования включает два этапа:

Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии социальной инфраструктуры;

Анализ данных о результатах проводимых преобразований социальной инфраструктуры.

Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте. По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается представительным органом муниципального образования по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению главы муниципального образования.

Развитие информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры связано, в первую очередь, с необходимостью оперативного обеспечения граждан и организаций достоверной, актуальной, юридически значимой информацией о современном и планируемом состоянии территории муниципальных образований Иркутского района в электронном виде, реализацией возможности получить в электронном виде ключевые документы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности по реализации социальных проектов, от разработки градостроительной документации и предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.

Кроме того, автоматизация процессов предоставления муниципальных услуг в сфере строительства позволит сократить истинные сроки инвестиционного цикла в строительстве от предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию, улучшить функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления не только между собой, но и с органами исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении градостроительной деятельности и предоставлении муниципальных услуг.


Категория: Нормативно-правовые акты / Проекты документов