РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИРКУТСКИЙ РАЙОН
ОЕКСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДУМА
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Руководствуясь частью 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Иркутской области от 12.02.2015г. №45-пп «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области», пунктом 21 статьи 6 Устава Оекского муниципального образования,
РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Оекского муниципального образования.
2. Признать утратившими силу решения Думы Оекского муниципального образования:
- от 26.07.2019 года №23-46Д/сп «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Оекского муниципального образования»;
- от 31.01.2020 года «29-07Д/сп «О внесении изменений и дополнений в решение Думы от 26.07.2019 года №23-46Д/сп «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Оекского муниципального образования».
3. Общему отделу администрации внести в оригиналы решений Думы Оекского муниципального образования от 26.07.2019 года №23-46Д/сп, от 31.01.2020 года №29-07Д/сп информацию о признании утратившими силу.
4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Вестник Оекского муниципального образования» (официальная информация) и размещению на официальном сайте администрации Оекского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.oek.su.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела по управлению имуществом, ЖКХ, транспортом и связью администрации Оекского муниципального образования Куклину В.А.
Глава Оекского муниципального образования О.А.Парфенов
Приложение
к решению Думы Оекского муниципального образования
от «31» июля 2020 г. №34-35 Д/сп
ПОРЯДОК
осуществления муниципального земельного контроля на территории Оекского муниципального образования
Глава 1. Общие положения
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации и Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 февраля 2015 года № 45-пп, устанавливает требования к организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории Оекского муниципального образования (далее – муниципальное образование).
2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органа местного самоуправления муниципального образования по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Иркутской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - требования законодательства).
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах муниципального образования в целях предупреждения, выявления и пресечений нарушений требований законодательства.
4. Органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является администрация Оекского муниципального образования (далее – орган муниципального земельного контроля).
5. Должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, являются должностные лица органа муниципального земельного контроля, наделенные соответствующими полномочиями распоряжением Главы органа муниципального земельного контроля (далее – должностные лица органа муниципального земельного контроля).
6. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
7. При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей орган муниципального земельного контроля взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный надзор, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».
Глава 2. Организация и проведение муниципального земельного контроля
8. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами требований законодательства (далее – проверки).
9. Плановые проверки проводятся органом муниципального земельного контроля в соответствии с ежегодным планом проверок. Ежегодный план утверждается Главой органа муниципального земельного контроля в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
10. В ежегодных планах проверок указываются следующие сведения:
1) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего плановую проверку;
2) местоположение объекта земельных отношений, в отношении которого проводится проверка, его кадастровый номер (при наличии);
3) правообладатель объекта земельных отношений (при наличии), с указанием наименования, места нахождения – в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса места жительства – в отношении граждан;
4) цель и основание проведения проверки;
5) дата начала и сроки проведения проверки.
11. Внеплановые проверки проводятся органом муниципального земельного контроля, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящей статьи, органами муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
12. Решение о проведении внеплановой проверки принимается в течение пяти рабочих дней с момента возникновения оснований для ее проведения и оформляется распоряжением Главы органа муниципального земельного контроля (далее – правовой акт о проведении проверки).
13. В правовом акте о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование, адрес места нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства гражданина, в отношении которых проводится проверка;
4) цели, задачи, предмет проверки, срок ее проведения (даты начала и окончания проведения), перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проверки (фотосъемка объектов земельных отношений, в отношении которых проводится проверка, обмер границ объектов земельных отношений, в отношении которых проводится проверка, и другие);
5) основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования земельного законодательства;
6) местоположение объекта земельных отношений, в отношении которого проводится проверка, его кадастровый номер (при наличии);
7) правообладатель объекта земельных отношений (при наличии);
8) перечень документов, представление которых органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
14. О проведении плановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии правового акта о проведении проверки заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным доступным способом.
15. О проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии правового акта о проведении проверки любым доступным способом.
16. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней со дня начала проверки, указанного в правовом акте о проведении проверки.
17. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в правовом акте о проведении проверки.
18. Заверенная печатью копия правового акта о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом органа муниципального земельного контроля гражданину, руководителю или иному уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления.
19. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об этом органе, а также о привлеченных экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
20. До начала проведения проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин обязаны предоставить документы, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, указанные в правовом акте о проведении проверки.
21. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта о проведении проверки получать доступ на земельные участки, указанные в правовом акте о проведении проверки, и осматривать такие земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;
3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
4) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок;
5) осуществлять фотосъемку объектов земельных отношений, в отношении которых проводится проверка, а также обмер границ указанных объектов;
6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Глава 3. Оформление результатов проверки и принятие мер по результатам проведения проверки
22. По окончании проверки должностным лицом органа муниципального земельного контроля составляется акт проверки, в котором указывается следующая информация:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) реквизиты правового акта о проведении проверки, реквизиты ежегодного плана проведения проверок (при проведении плановой проверки);
4) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
5) фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, присутствовавшего при проведении проверки;
6) местоположение объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка, его кадастровый номер (при наличии);
7) правообладатель объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка (при наличии);
8) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
9) сведения о мероприятиях, проводимых в ходе проверки (фотосъемка объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка, обмер границ объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка, и другие);
10) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований земельного законодательства;
11) сведения об ознакомлении (отказе от ознакомления) с актом проверки должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина;
12) подписи должностного лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводивших проверку.
23. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, должностными лицами органа муниципального земельного контроля, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, вместе с актом проверки выдается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных признаков нарушений обязательных требований земельного законодательства (далее - предписание) с указанием сроков их устранении, а также осуществляется контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
24. К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, гражданина и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (при наличии).
25. Акт проверки оформляется в течение трех рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при наличии) вручается под роспись должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, в отношении которых проводилась проверка. В случае отсутствия должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, а также в случае отказа должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина от ознакомления с актом проверки акт направляется указанным лицам в течение двух рабочих дней со дня его оформления заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
26. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органа муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней с даты составления акта проверки направляют его копию в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по Иркутской области, осуществляющий государственный земельный надзор.
27.В случае если по результатам проведенной проверки должностными лицами органа местного самоуправления выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанные лица данный факт также отражают в акте проверки, а в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления муниципального района – Администрацию Иркутского районного муниципального образования уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.
Глава 4. Ответственность должностных лиц органа муниципального земельного контроля
28. Должностные лица органа муниципального земельного контроля несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством.
29. Действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, гражданина при осуществлении муниципального земельного контроля, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.