» » О системе муниципальных правовых актов Оекского муниципального образования

 
 
 

О системе муниципальных правовых актов Оекского муниципального образования

28 декабря 2018, просмотров: 62

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИРКУТСКИЙ РАЙОН
ОЕКСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДУМА

РЕШЕНИЕ
от «28» декабря 2018 г.                                                                                                                №16-68 Д/сп

О СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

В соответствии со статьями 7, 35, 43–45, 46–48 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 45, 49 Устава Оекского муниципального образования, Дума Оекского муниципального образования 

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе муниципальных правовых актов Оекского муниципального образования.
2. Признать утратившим силу решение Думы Оекского муниципального образования от 29 апреля 2008 года №6-41 Д/сп «О системе муниципальных правовых актов Оекского муниципального образования».
3. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава Оекского муниципального образования О.А. Парфенов

 УТВЕРЖДЕНО
решением Думы Оекского 
муниципального образования 
от 28.12.2018 года №16-68 Д/сп

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение конкретизирует требования, предусмотренные Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Оекского муниципального образования к муниципальным правовым актам Оекского муниципального образования (далее – муниципальные правовые акты), к порядку подготовки их проектов, а также к порядку учета, регистрации и мониторинга муниципальных правовых актов.
Глава 2. Система муниципальных правовых актов
2. В систему муниципальных правовых актов Оекского муниципального образования  (далее – муниципальное образование) входят:
1) устав муниципального образования (далее – Устав);
2) муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав;
3) муниципальные правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
4) решения Думы Оекского муниципального образования (далее – Дума);
5) постановления и распоряжения председателя Думы;
6) постановления и распоряжения главы муниципального образования (далее – Глава);
7) постановления и распоряжения администрации Оекского муниципального образования (далее – Администрация).
3. Система муниципальных правовых актов основывается на принципах единства и целостности, внутренней дифференцированности и непротиворечивости, иерархического построения в зависимости от их юридической силы.
4. В случае изменения системы муниципальных правовых актов муниципального образования, а также в случае изменения видов муниципальных правовых актов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения, ранее принятые (изданные) муниципальные правовые акты вступают в силу и действуют до их отмены (признания утратившими силу) или приостановления их действия, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом, муниципальными правовыми актами о внесении изменений и дополнений в Устав, настоящим Положением.
5. Внесение изменений в муниципальные правовые акты, их отмена (признание утратившими силу) или признание утратившими силу их отдельных положений, приостановление действия муниципальных правовых актов или приостановление действия их отдельных положений осуществляются посредством издания муниципальных правовых актов тех же вида и формы, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом, муниципальными правовыми актами о внесении изменений и дополнений в Устав, настоящим Положением.
6. Муниципальные правовые акты имеют нормативный характер (нормативные муниципальные правовые акты) или являются актами индивидуального правового регулирования (ненормативные муниципальные правовые акты).
Нормативным муниципальным правовым актом признается официальный письменный документ, принятый (изданный) в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, содержащий правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц и рассчитанные на неоднократное применение.
Ненормативным муниципальным правовым актом признается официальный письменный документ, принятый (изданный) в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, и устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц.
7. Муниципальные правовые акты принимаются органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции соответственно этих органов местного самоуправления, их должностных лиц федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, законами Иркутской области, Уставом, иными муниципальными правовыми актами.
 По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Иркутской области.
Муниципальные правовые акты в преамбуле должны содержать указание на правовые акты, на основании или во исполнение которых они принимаются.
8. В случае изменения наименования органа местного самоуправления, должности должностного лица местного самоуправления, принявших (издавших) муниципальный правовой акт, отмена (признание утратившим силу) указанного муниципального правового акта, признание утратившими силу его отдельных положений, внесение в него изменений, приостановление его действия или приостановление действия его отдельных положений осуществляются органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления с использованием их нового наименования, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом, муниципальными правовыми актами о внесении изменений и дополнений в Устав.
9. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Иркутской области, законам Иркутской области, иным нормативным правовым актам Иркутской области.
Глава 3. Особенности юридических свойств и порядка принятия (издания) отдельных видов муниципальных правовых актов
10. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
В случае обнаружения противоречия Уставу или правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан), иного муниципального правового акта указанный муниципальный правовой акт должен быть отменен (признан утратившим силу) издавшим его органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления либо в случаях, предусмотренных настоящим Положением, иным органом местного самоуправления, иным должностным лицом местного самоуправления, либо в такой муниципальный правовой акт должны быть внесены соответствующие изменения.
11. Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом.
12. Председатель Думы по вопросам организации деятельности Думы издает нормативные правовые акты в форме постановлений и ненормативные правовые акты в форме распоряжений. Постановления и распоряжения председателя Думы не могут противоречить решениям Думы.
13. Глава по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами, издает нормативные правовые акты в форме постановлений и ненормативные правовые акты в форме распоряжений (далее в совокупности – правовые акты Главы).
Глава в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом и нормативными правовыми актами Думы, издает постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Иркутской области, а также распоряжения Администрации по вопросам организации работы Администрации (далее в совокупности – правовые акты Администрации).
14.  Приказы и распоряжения должностных лиц Администрации (далее в совокупности – правовые акты должностных лиц Администрации) не могут противоречить правовым актам Администрации.
Глава вправе, в том числе в случае противоречия правового акта должностного лица Администрации правовым актам Администрации, своим правовым актом отменить (признать утратившими силу) любой правовой акт должностного лица Администрации или его отдельные положения, приостановить действие любого правового акта должностного лица Администрации или его отдельных положений, либо внести в них изменения.
Глава 4. Подготовка проектов муниципальных правовых актов.
Реквизиты муниципальных правовых актов
15. Инициатива подготовки проекта муниципального правового акта принадлежит органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, уполномоченным на принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, если федеральными законами или Уставом не предусмотрено иное.
Внесение проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение соответствующих органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления реализуется также органами, должностными лицами, организациями в случаях, в сроки и в порядке, установленными федеральными законами, Уставом, настоящим Положением, а в части, ими не урегулированной, – нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Иные лица вправе направлять проекты муниципальных правовых актов или предложения об их подготовке, замечания и предложения к проектам муниципальных правовых актов органам, должностным лицам, организациям, предусмотренным абзацами первым, вторым настоящего пункта, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом, иными муниципальными правовыми актами.
16. Порядок рассмотрения проектов муниципальных правовых актов в органах местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления (в том числе согласование, подготовка заключений, проведение экспертизы (научной, правовой, антикоррупционной, иной экспертизы), оценки регулирующего воздействия) определяются Уставом, а также правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.
17. По проекту муниципального правового акта, выносимого на местный референдум, проводимый по инициативе Думы и Главы, выдвинутой ими совместно, Думой в установленном ею порядке предварительно проводится экспертиза на предмет соответствия проекта муниципального правового акта, выносимого на местный референдум, требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
18. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится в обязательном порядке.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов решений Думы нормативного характера, проектов правовых актов председателя Думы нормативного характера устанавливается решением Думы.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Главы нормативного характера устанавливается правовым актом Главы.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов  Администрации нормативного характера, проектов правовых актов должностных лиц Администрации нормативного характера устанавливается правовым актом Администрации.
19. Правила юридической техники подготовки и оформления муниципальных правовых актов утверждаются решением Думы.
20. Муниципальные правовые акты имеют следующие реквизиты:
1) герб муниципального образования;
2) наименование органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, принявшего (издавшего) муниципальный правовой акт;
3) наименование формы муниципального правового акта;
4) для нормативного муниципального правового акта – индивидуализированный заголовок;
5) дата подписания муниципального правового акта;
6)  удостоверительная подпись (удостоверительные подписи) должностного лица (должностных лиц), подписавших муниципальный правовой акт;
7) индивидуальный номер, присвоенный данному муниципальному правовому акту в соответствии с установленным порядком регистрации муниципальных правовых актов.
21. При внесении изменений в муниципальные правовые акты их реквизиты, предусмотренные подпунктами 1–3, 5–7 пункта 21 настоящего Положения, не подлежат изменению.
22. Правовым актом Думы могут быть предусмотрены реквизиты правовых актов Думы, правовых актов председателя Думы, а также муниципальных правовых актов, принятых на местном референдуме (сходе граждан), в дополнение к реквизитам муниципальных правовых актов, предусмотренным пунктом 21 настоящего Положения.
Правовым актом Главы могут быть предусмотрены реквизиты правовых актов Главы, правовых актов Администрации, правовых актов должностных лиц Администрации, в дополнение к реквизитам муниципальных правовых актов, предусмотренным пунктом 21 настоящего Положения.
Глава 5. Учет, государственная регистрация, мониторинг
 муниципальных правовых актов
23. Муниципальные правовые акты подлежат учету, включающему их регистрацию, хранение (в том числе создание и поддержание в контрольном состоянии их фондов, формирование электронной базы данных муниципальных правовых актов).
Порядок учета муниципальных правовых актов определяется правовым актом Думы.
24. Нормативные муниципальные правовые акты в соответствии со статьей 431 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Иркутской области от 12 марта 2009 года № 10-оз «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области», иными нормативными правовыми актами Иркутской области подлежат направлению в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Иркутской области.
Порядок организации работы органов местного самоуправления по представлению муниципальных правовых актов и дополнительных сведений к ним в регистр муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области утверждается правовым актом Главы.
25. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», подлежат представлению в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в целях их государственной регистрации.
Порядок организации работы органов местного самоуправления по представлению Устава и муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав в целях их государственной регистрации утверждается правовым актом Главы.
26. Органы местного самоуправления осуществляют мониторинг муниципальных правовых актов в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным федеральным правовым актам, законам Иркутской области и иным правовым актам Иркутской области, Уставу и иным муниципальным правовым актам, имеющим более высокую юридическую силу.
Порядок проведения мониторинга муниципальных правовых актов в целях обеспечения их соответствия правовым актам, имеющих более высокую юридическую силу, определяется правовым актом Думы.

Категория: Дума поселения