РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИРКУТСКИЙ РАЙОН
ОЕКСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДУМА
РЕШЕНИЕ
от «14» ноября 2017 г. №3-22Д/сп
О ПРИНЯТИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ОЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ И ВЫНЕСЕНИИ ЕГО НА ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ
В соответствии со статьями 15,187 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 14, 52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 16, 64 Устава Оекского муниципального образования, Дума Оекского муниципального образования
РЕШИЛА:
1. Принять внесенный Главой Оекского муниципального образования проект бюджета Оекского муниципального образования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению.
2. Назначить и провести публичные слушания по обсуждению проекта бюджета Оекского муниципального образования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на 14 декабря 2017 года в 14-00 часов, в здании администрации Оекского муниципального образования (актовый зал), расположенном по адресу: Иркутская область, Иркутский район, село Оек, улица Кирова 91 «Г».
3. Докладчиком на публичных слушаниях назначить Жданову Елену Александровну - начальника финансово-экономического отдела администрации.
4. Предложения по изменению и дополнению в проект бюджета Оекского муниципального образования на 2018 года и на плановый период 2019 и 2020 годов принимаются по адресу:Иркутская область, Иркутский район, село Оек, улица Кирова, 91 «Г» в рабочие дни с 9-00 до 16-00.
5. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Вестник Оекского муниципального образования» и на официальном сайте www.oek.su.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника финансово-экономического отдела администрации Е.А. Жданову.
Глава Оекского муниципального образования О.А.Парфенов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту бюджета Оекского муниципального образования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Проект бюджета Оекского муниципального образования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерацииирешением Думы Оекского муниципального образования от 28.09.2012г. № 70-61 Д/СП «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Оекском муниципальном образовании в новой редакции», а также в соответствии с принципами послания Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 01 декабря 2016 года, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Оекского муниципального образования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Формирование основных параметров бюджета Оекского муниципального образования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов осуществлено в соответствии с требованиями действующего бюджетного и налогового законодательства, с учетом планируемых в 2018 году изменений.Также учтены ожидаемые параметры исполнения бюджета Оекского муниципального образования на 2017 год,основные параметры прогноза социально-экономического развитияОекского муниципального образования на оды.
Бюджет Оекского МО с 2017 года формируется на трехлетний бюджетный цикл. Трехлетнее планирование обеспечит предсказуемость развития бюджетной системы поселения.
Основные параметры бюджета Оекского муниципального образования на 2018 год и на плановый период2019 и 2020 годов сформированы в следующих объемах:
(тыс. рублей)
Основные параметры бюджета | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
Доходы, в том числе: | 27 776,0 | 16 248,2 | 16 566,0 |
налоговые и неналоговые доходы | 15 354,7 | 15 921,5 | 16 227,0 |
безвозмездные перечисления | 12 421,3 | 326,7 | 339,0 |
Расходы, в том числе | 28 543,7 | 17 044,2 | 17 377,3 |
Условно утвержденные расходы | - | 407,8 | 811,4 |
Доля условно утвержденных расходов в общем объеме расходов | - | 2,5 % | 5 % |
Дефицит | 767,7 | 796,0 | 811,3 |
Процент дефицита к доходам без учета безвозмездных поступлений | 5 % | 5 % | 5 % |
Верхний предел муниципального долга | 767,7 | 1 563,7 | 2 375,0 |
Резервный фонд Оекского МО | 100 | 100 | 100 |
ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА
При подготовке прогноза доходов на 2018 годи на плановый период 2019 и 2020 годов учтена информация об ожидаемой оценке поступлений в бюджет налоговых и неналоговых платежей на 2017 год и прогноз поступлений на оды главных администраторов доходов.
Проект бюджета Оекского муниципального образования разработан с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2018 год и на плановый период одов, утвержденных Постановлением администрации Оекского муниципального образования от 25.10.2017 года№ 197-пи прогноза социально-экономического развития Оекского муниципального образования на оды. (Прилагается).
ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ ОЕКСКОГО МО ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ДОХОДОВ
1. Налоги на прибыль, доходы(Налог на доходы физических лиц)
1.1. КБК000 1 01 02010 01 0000 110: Расчет произведен на основании плановой оценки поступлений данного вида дохода в 2017 году (по данным главного администратора дохода 4774,0 тыс. рублей),коэффициента, полученного из прогноза развития Оекского муниципального образования на одыот фонда начисленной заработной платы по полному кругу организаций и единого норматива отчислений в бюджеты сельских поселений от налоговых доходов, подлежащих зачислению с территории соответствующего поселения, на основании Указа Губернатора Иркутской области от 28.10.2016 года № 263-Уг «О внесении изменений в отдельныезаконы Иркутской области» от налога на доходы физических лиц.
на 2018 год в сумме 4 879,0 тыс. рублей (к=1,022);
на 2019 год в сумме 4 972 тыс. рублей (к=1,019);
на 2019 год в сумме 5 076,4тыс. рублей (к=1,021).
1.2. По КБК000 1 01 02020 01 0000 110: Расчет произведен на основании плановой оценки поступлений данного вида дохода в 2017 году (по данным главного администратора дохода 3,5 тыс. рублей),сводного индекса потребительских цен на оды = 104,0и единого норматива отчислений в бюджеты сельских поселений от налоговых доходов, подлежащих зачислению с территории соответствующего поселения, на основании Указа Губернатора Иркутской области от 28.10.2016 года № 263-Уг «О внесении изменений в отдельныезаконы Иркутской области» от налога на доходы физических лиц:
на 2018 год в сумме 3,6 тыс. рублей;
на 2019 год в сумме 3,7 тыс. рублей;
на 2020 год в сумме 3,8 тыс. рублей.
1.3. По КБК000 1 01 02030 01 0000 110: Расчет произведен на основании плановой оценки поступлений данного вида дохода в 2017 году (по данным главного администратора дохода 4,6 тыс. рублей),сводного индекса потребительских цен на оды = 104,0и единого норматива отчислений в бюджеты сельских поселений от налоговых доходов, подлежащих зачислению с территории соответствующего поселения, на основании Указа Губернатора Иркутской области от 28.10.2016 года № 263-Уг «О внесении изменений в отдельныезаконы Иркутской области» от налога на доходы физических лиц 5%:
на 2018 год в сумме 4,8 тыс. рублей;
на 2019 год в сумме 5,0 тыс. рублей;
на 2019 год в сумме 5,2 тыс. рублей.
2. Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (Акцизы на подакцизные товары). Расчет произведен на основаниидифференцированныхнормативов отчислений в размере 0,042% от акцизов на нефтепродукты на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, сформированного администратором данного вида доходов и составляет по КБК 0001 03 02000 01 0000 110:
на 2018 год в сумме 2 469,3 тыс. рублей;
на 2018 год в сумме 2 785,3 тыс. рублей;
на 2019 год в сумме 2 818,0 тыс. рублей.
3. Налоги на совокупный доход.
Расчет единого сельскохозяйственного налога произведен на основании ожидаемой оценки поступлений данного вида дохода в 2017 году 13,9 тыс. рублей),сводного индекса потребительских цен на оды = 104,0. Сумма поступлений по годам составила:
на 2018 год – 13,5 тыс. рублей;
на 2019 год – 14,1 тыс. рублей;
на 2020 год – 14,6 тыс. рублей.
4. Прогноз поступлений по налогам на имущество. Расчет произведен на основании плановой оценки поступлений данного вида дохода в 2017 году (по данным главного администратора дохода 6924,0 тыс. рублей), оценки поступления по состоянию на 01.11.2017 года,коэффициента на оды = 102,0 и в целом запланирован:
на 2018 год в сумме 7 562,4 тыс. рублей;
на 2019 год в сумме 7 713,6 тыс. рублей;
на 2020 год в сумме 7 867,9 тыс. рублей.
- из них налог на имущество физических лиц:
на 2018 год в сумме800,1 тыс. рублей;
на 2019 год в сумме816,1 тыс. рублей;
на 2020 год в сумме832,4 тыс. рублей.
- земельный налог:
на 2018 год в сумме6 762,3 тыс. рублей;
на 2019 год в сумме6 897,5 тыс. рублей;
на 2020 год в сумме7 035,5 тыс. рублей.
5. Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления – ожидаемое поступление данного вида доходов в 2017 году – 77,0 тыс. рублей, для планирования применен усредненный метод прогнозирования доходов (за три года, предшествующих плановому).
Сумма государственной пошлины составила:
на 2018 год – 106,9 тыс. рублей;
на 2019 год – 97,7 тыс. рублей;
на 2020 год – 94,0 тыс. рублей.
6. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Для планирования доходов применен метод прямого расчета, сумма прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений составила:
на 2018 год в сумме180,0 тыс. рублей;
на 2019 год в сумме180,0 тыс. рублей;
на 2020 год в сумме180,0 тыс. рублей,
7. Прочие доходы от оказания платных услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления,исходя из ожидаемого поступления в 2017 году-119 тыс. рублей, запланированы на оды с применением метода прямого расчета:
на 2018 год в сумме122,0 тыс. рублей;
на 2019 год в сумме135,0 тыс. рублей;
на 2020 год в сумме149,0 тыс. рублей,
Показатели по годам запланированыдля выполнения МУ «СКСК» Оекского МО.
8.Штрафы, санкции, возмещение ущерба. Ожидаемое поступление данного вида доходов в 2017 году – 25,9 тыс. рублей, для планирования применен усредненный метод прогнозирования доходов (за три года, предшествующих плановому).
Сумма денежных взысканий, штрафов, установленных законами субъектов составила:
на 2018 год – 13,2 тыс. рублей;
на 2019 год – 15,1 тыс. рублей;
на 2020 год – 18,1 тыс. рублей.
Несмотря на увеличение большинства поступлений в бюджет Оекского МО, ожидается снижениеналоговых и неналоговых доходов по сравнению с ожидаемым поступлением в 2017 году -18 383,1 тысяч рублей, 2018 год – 15 354,7 тыс. рублей (-16,5%), 2019 год -15 921,5 тыс. рублей (-13,4%), 2020 год – 16 227,0 тыс. рублей (-11,7%), в связи с тем, что в 2017 году один из крупнейших налогоплательщиков земельного налога с организаций (Иркутский Государственный Аграрный Университет им. Ижевского) уплачивает задолженность по налогу за прошлые налоговые периоды.
РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА
Расходная часть проекта бюджета ориентирована на реализацию следующих приоритетных направлений:
- реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и в первую очередь решение задач по повышению заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы.
- предоставление социальных выплат;
- обеспечение расходов на оплату коммунальных услуг с ростом в среднем на 4%;
Необходимо отметить, что в соответствии с бюджетным законодательством,учитывая положения пункта 5 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,в общем объеме расходов на плановый периододов планируются условно утвержденные расходы:в 2019 году в сумме 407,8 тыс. рублей,в 2020 году в сумме 811,4 тыс. рублей.
В 2017 году план расходов на 01.11.2016 года составил (с учетом всех изменений и дополнений)34 982,7 тыс. рублей,из них на выполнение целевых мероприятий – 7 337,6 тыс.рублей, в том числеДорожный фонд Оекского МО – 4 180,9 тысяч рублей; из областного бюджета: расходы на осуществление первичного воинского учета – 296,4 тыс. рублей;1 472,7 тыс. рублейпо Перечню проектов народных инициатив; 1 387,6 тыс. рублей по ГП Иркутской области «Развитие культуры» на оды, без целевых плановые расходы 2017 года составляют 27 645,1 тыс. рублей.
Расходы бюджета на 2018 год – 28 543,7 тыс. рублей, из них целевые расходы дорожного фонда 2 469,3 тыс. рублей, расходы на осуществление первичного воинского учета – 322,7 тыс. рублей. Без целевых – 25 751,7 тыс. рублей, снижение составляет1 893,4 тыс. рублей. Расходы планируются на уровне 93,2% от плановых расходов в 2017 году (по состоянию на 01.11.2017года) и на уровне 83% от ожидаемых расходов в 2017 году без учета целевых средств.На плановый период 2019 и 2020 годов прослеживается дополнительное снижение расходов,в 2019 году на 56,4%,а в 2020 году на 56,8%,в связи с нераспределенными безвозмездными поступлениями из районного бюджета на плановый период одов
При планировании объемов бюджетных ассигнований учтены следующие приоритетные направления расходов местного бюджета:
- Расходы по заработной плате;
- Начисления на оплату труда в размере 30,2% от фонда оплаты труда;
- Расходы на оплату коммунальных услуг;
- Расходы по муниципальным программам Оекского муниципального образования;
- Расходы на ремонт учреждений культуры и спорта, приобретения для их нужд оборудования и инвентаря.
- Обустройства доступной среды для инвалидов.
- Благоустройство территории.
Раздел 01. Общегосударственные вопросы
Объем расходов по данному разделу запланирован на 2018 год в сумме 12 964,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 7 236,9 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 7 326,2 тыс. рублей, в том числе:
- На функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления предусмотрены расходы на 2018 – на уровне 2017 года – 1 725,0 тыс. рублей, на оды по 720,0 тыс. рублей в год (что составляет 40% от плановых значений).
- На содержание и обеспечение деятельности местных администраций в 2018 году планируется11 127,5 тыс. рублей,в 2019 году – 6416,9 тыс. рублей, в 2020 году- 6506,2 тыс. рублей.Нормативные расходы на заработную плату и начисления на нее в 2018 годусоставляют 14 597,7 тыс. рублей (КОСГУ 211 – 11 204,5 тыс. рублей, КОСГУ 213 – 3 383,9 тыс. рублей).В проекте бюджета на 2018 год предусмотрены расходы на оплату труда в сумме 10 155,6 тыс. рублей,что меньше норматива на 30,4%, заработная плата рассчитана на 9 месяцев, оптимизация расходов по заработной плате планируется за счетвакансий должностей (численность муниципальных служащих по нормативу составляет 16,0 штатных единиц, фактическая численность 12 штатных единиц). Расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей запланированы 100% и составляют 21 тыс. рублей. Расходы на приобретение услуг инефинансовых активов сокращены на 30-70% от необходимых.
На плановый период 2 019 – 2020 годовна заработную плату и начисления на нее запланировано по 6 068,6 и 6 311,4 тыс. рублей соответственно, что ниже норматива на 60%, расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей запланированы 100% и составляют 22 и 23 тыс. рублей соответственно. Прочие расходы определены в расчете на 3-4 месяца.
- Резервный фонд – на од планируется в размере по 100 тыс. рублей.
- В связи с передачей из муниципальной собственности Иркутского района в муниципальную собственность Оекского муниципального образования квартир в многоквартирных домах, возникла необходимость введения раздела 0113 «Другие общегосударственные вопросы» по которому запланированы расходы в сумме 11,5 тыс. рублей для уплаты обязательных взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов (согласно ст. 169 Жилищного кодекса РФ). Размеры взносов установлены Постановлением Правительства Иркутской области от 15.12.2016 года № 794-пп.
Раздел 02.Национальная оборона
Расходы на осуществление первичного воинского учета запланированы:
на 2018 год в сумме 322,7 тыс. рублей;
на 2019 год в сумме 326,0 тыс. рублей;
на 2020 год в сумме 338,3 тыс. рублей,согласно объему субвенций из областного бюджета.
Раздел 03. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
Расходы на данный раздел запланированы, исходя из утвержденной муниципальной программы «Пожарная безопасность и защита населения и территории Оекского муниципального образования от чрезвычайных ситуаций» на оды, а также проекту программы «Пожарная безопасность и защита населения и территории Оекского муниципального образования от чрезвычайных ситуаций» на оды. Объем финансирования на оды по 150,0 тыс. рублей.
Раздел 04. Национальная экономика
Содержит расходы навыполнение муниципальной программы«Развитие дорожного хозяйства на территории Оекского муниципального образования» на оды, а также расходы, запланированные в проекте программы «Развитие дорожного хозяйства на территории Оекского муниципального образования» на оды. Объем финансирования устанавливается в зависимости от запланированных доходов на акцизы по подакцизным товарам:
на 2018 год – 2 469,3 тыс. рублей;
на 2019 год – 2 785,3 тыс. рублей;
на 2020 год – 2 818,0 тыс. рублей.
Также в данном разделе отражены расходы по другим вопросам национальной экономики на 2018 год в сумме 153,0 тыс. рублей для осуществления постановки на кадастровый учет населенных пунктов Оекского муниципального образования.
Раздел 05.Жилищно-коммунальное хозяйство
Расходы по жилищно-коммунальному хозяйству на 2018 год запланированы в сумме 1 447,7 тыс. рублей, в том числе благоустройство 1 447,7 тыс. рублей.
Раздел 0503 «Благоустройство» содержит расходы навыполнение муниципальной программы«Уличное освещение Оекского муниципального образования на оды» и проекта муниципальной программы «Уличное освещение Оекского муниципального образования на оды». Объем финансирования:
на 2018 год – 647,0 тыс. рублей;
на 2019 год – 100,0 тыс. рублей;
на 2020 год – 100,0 тыс. рублей.
По разделу 0503 «Благоустройство» ЦСР (Прочие мероприятия по благоустройству поселений)планируется производить расходы по сбору мусора, по составлению проектно-сметной документации на строительство плоскостных сооружений (крытый каток) (требуемая сумма 905,0 тыс. рублей, запланировано 600 тыс. рублей или 66,3%). В одах запланировано по 100,0 тыс. рублей.
Запланированные расходы на оды значительно меньше необходимых из-за недостаточности средств.
В 2018 году запланированы средства в сумме 100,7 тыс. рублей для грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (для софинансирования пяти проектов).
Также в 2018 году запланированы средства в сумме 100,0 тыс. рублей для реализации программы «Формирование современной городской среды на территории Оекского муниципального образованияна оды».
Раздел 08. Культура
Расходыпо «Культуре» на 2018 год запланированы в сумме 10 495,8 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 5 420 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 5 199,2 тыс. рублей. По состоянию на 01.11.2017 года, на 2017 год в бюджете запланировано 13 198,6 тыс. рублей, из них 405,8 тыс. рублей расходы по народным инициативам,1 387,6 тыс. рублейпо ГП Иркутской области «Развитие культуры» на оды, без целевых расходы составили 11 405,2 тыс. рублей, ожидаемая оценка исполнения бюджета в 2017 году по расходам по разделу 08 «Культура» составляет 13144,6 тыс. рублей без учета целевых средств. Расходы на 2018 год запланированы в размере 92,0 % от плана 2017 года и в размере 79,8% от ожидаемой оценки.
Основные статьи расхода:
- выплата заработной платыс начислениями:для расчета заработной платы с начислениями на нее, применяется среднемесячная заработная плата на 2018 год в сумме 33433,6 рублей, согласно «Дорожной карте» (прилагается) и штатная численность в количестве 21 единицы, утвержденная штатным расписанием на 2017 год. Фонд оплаты труда по расчету составляет 10 969,7 тыс. рублей. В проекте бюджета на 2018 год заложены расходы на оплату труда в сумме 7 988,8 тыс. рублей,что меньше расчета на 27,2%, заработная плата рассчитана на 9 месяцев,
- Расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей запланированы 100% и составляют 3,4 тыс. рублей. Приобретение услуг инефинансовых активов сокращены на 30-70% от необходимых.
На одызапланированырасходы на заработную плату с начислениями на нее в размере 3505,0 и 3645, тыс. рублей соответственно, что составляет 40% от потребности. Расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей запланированы 100% и составляют 3,4 тыс. рублей ежегодно, на другие расходы в 2019 году запланировано 849,5 тыс. рублей, в 2020 году – 446,4 тыс. рублей.
Раздел 10. Социальная политика
Для осуществления доплат к пенсиям муниципальных служащих, расходы по данному разделу запланированы в следующих размерах:
на 2018 год – 382,0 тыс. рублей;
на 2019 год – 397,0 тыс. рублей;
на 2020 год – 413,0 тыс. рублей.
Раздел 14. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований
По данному разделу определены объемы межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Оекского муниципального образования на осуществление части полномочий: по осуществлению внешнего финансового контроля (121,2 тыс. рублей на оды), по разработке прогноза социально-экономического развития поселения (14,4 тыс. рублей на 2018 год), по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (16,6 тыс. рублей на 2018 год), по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения (7,0 тыс. рублей на 2018 год). Всего план расходов по годам составил:
на 2018 год – 159,2 тыс. рублей;
на 2019 год – 121,2 тыс. рублей;
на 2020 год – 121,2 тыс. рублей.
ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА
Превышение расходов над доходами запланированы на 2018 год в сумме 767,7 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 796,0 тыс. рублей,на 2020 год в сумме 811,3 тыс. рублей, или 5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Начальник финансово-экономического отдела администрации Оекского МО:Е.А. Жданова