www.oek.su» Дума поселения» Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития Оекского муниципального образования на

 
 
 

Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития Оекского муниципального образования на

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ИРКУТСКИЙ РАЙОН

ДУМА ОЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

третьего созыва

РЕШЕНИЕ

 

от «23» декабря 2016 г.                                                                № 48-67 Д/сп


Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития 

Оекского муниципального образования на


  В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 г.№172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь п.4 ч.1 ст.32, ст.49, ст.52 Устава Оекского муниципального образования, Дума Оекского муниципального образования,

РЕШИЛА:

1. Утвердить Программу комплексного социально-экономического развития Оекского муниципального образования на согласно приложения.

2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Вестник Оекского муниципального образования» и на интернет-сайте www.oek.su.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на начальника финансово-экономического отдела – главного бухгалтера администрации Оекского муниципального образования – Степанову Людмилу Александровну.


Глава Оекского муниципального образования О.А. Парфенов


Приложение к решению Думы

Оекского муниципального образования

от 23 декабря 2016года № 48-67 Дсп

 

  ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 

ОЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2017 – 2022 ГОДЫ


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа комплексного социально-экономического развития Оекского муниципального образования на оды

Основание для разработки Программы

1. Федеральный закон от 28.06.2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»

2. Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Устав Оекского муниципального образования.

4. Постановление администрации Оекского муниципального образования от 23.10.2013 №242-П «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Оекского муниципального образования и их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Оекского муниципального образования».

5. Постановление администрации Оекского муниципального образования от 21.03.2016 г. № 57-П «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Оекского муниципального образования»

Разработчики Программы

Администрация Оекского муниципального образования

Основная цель Программы

Создание благоприятных условий для жизни населения Оекского муниципального образования путем повышения качества решения вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Основные задачи Программы

Сбалансированное развитие экономики

Повышение инфраструктурной обеспеченности

Обеспечение населения полным комплексом социальных услуг надлежащего качества

Сохранение экологии

Сроки и этапы реализации Программы

Перечень основных исполнителей

Администрация Оекского муниципального образования

Объемы и источники финансирования

Общая потребность в финансировании Программы составляет 2948,2 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

2017 год – 1574,0 тыс. рублей

2018 год –  1374,2 тыс. рублей

2019 год – 0,0 тыс. рублей

2020 год – 0,0 тыс. рублей

2021 год – 0,0 тыс. рублей

2022 год – 0,0 тыс. рублей

в том числе по уровням бюджета:

-местный бюджет – 2948,2 тыс. рублей;

-районный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

-областной бюджет – 0,0 тыс. рублей;

-прочие источники – 0,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Рост объемов производства – выручка от реализации товаров (работ, услуг) в 2022г. составит 442,447 млн.руб. (рост в 1,2 раза к 2013 году).

2. Увеличение доходов населения – среднемесячная заработная плата составит к 2022г. 28211,0 руб. (рост в 1,2 раза к 2013 году).

3. Улучшение ситуации на рынке труда - среднесписочная численность работников по полному кругу предприятий к 2022 году составит 762 чел.

4. Повышение качества предоставления муниципальных услуг – регламентирование муниципальных услуг, переход на предоставление муниципальных услуг в электронной форме

Система организации контроля за исполнением Программы

Администрация Оекского муниципального образования формирует ежегодный отчет об исполнении Программы.

Контроль за исполнением Программы осуществляет Дума Оекского муниципального образования.


1. Общая информация о муниципальном образовании


Последние исследования историков относят основание Оека к 1654 году, а активное заселение его началось в 1688 году. Воевода Леонтий Кислянский распорядился в 36 км от Иркутска, при впадении реки Оек в Куду, поселить пашенных крестьян. Первыми сюда прибыли Панкрат Тимофеев, Сорокин и Евсей Емельянов.

Древние бурятские роды: Буяновский и Абаганатский – издавна владели этой землей, тут находились их кочевья. Выбрав место для новой крестьянской слободы, воевода заставил бурят откочевать «вверх по Оеку речке».

Откуда появилось это название села и реки? Одно из преданий объясняет так: места здесь болотистые, топкие. Трудно было бурятам кочевать с места на место. При этих переходах часто ломались их повозки с хозяйственной утварью. От досадного бурятского возгласа «ой-ёх» и произошло это название. Имеются и другие версии.

Оекская слобода быстро начала разрастаться за счет новоприсланных «переведенцев», то есть тех, кто бежал с мест поселения. В 1700 году слобода пополнилась переселенцами с русского севера.

Из официальных записок воеводы И.П. Гагарина известно, что всего было поселено «по Куде реке по посторонней речке Оеку 61 семья».

Близость к Иркутску стимулировала развитие села Оек. В это время процветало кустарное производство. Насчитывалось уже 25 кузниц, смолокурней – 6, мастерских по изготовлению бочек – 117, плотницких – 33, гончарных – 10, по изготовлению кирпича – 4. Кожевенники, бондари, чирочники из Оека славились в округе.

Здесь был открыт ветеринарный участок, где работали ветврач и фельдшер.

В 1825 году вышел «Справочник по Иркутской губернии», где Оек назван в числе пяти крупнейших агрономических участков.

В становлении и развитии села огромную роль сыграло движение по Якутскому тракту. В Оеке находился этап каторжного пути, по которому ссыльные направлялись в северные районы Иркутской губернии.

Развитие капитализма в сельском хозяйстве во второй половине XIX века началось быстрое. С 1861 по 1891 г. в Иркутскую губернию прибыло 20 тысяч переселенцев.

Церковный архив сохранил записи событий накануне первой мировой войны.

В Оеке есть обелиск, воздвигнутый в память о жертвах революции 1917 года и последовавшей за ней гражданской войны.

В 1931 году (процесс коллективизации приобрел в это время особую жестокость) в селе Оек было организовано пять мелких колхозов: «Труженик», «Комсомолец», «Сибиряк», «Рассвет труда», «Молодые всходы».

В 1934 году проведено первое укрупнение колхозов, тогда же начала действовать машинотракторная станция. Так в Оеке на основе пяти мелких хозяйств образовался колхоз имени С.М. Кирова.

Шли годы. Асфальтировались дороги. Появились в селе улицы, вдоль которых выросли жилые коттеджи. Были построены современные красивые здания детского сада, ДК, средней школы, больницы, ПУ-60, почты, аптеки, сельского совета, Комбинат бытового обслуживания, кафе «Нива», бар, магазины.

Но с приходом перестройки и связанных с нею реформ в Оеке произошли нежеланные изменения. Прекратили свою деятельность Комбинат бытового обслуживания, многие магазины, даже экономически крепкое хозяйство - учхоз «Оекское».

Расположено Оекское муниципальное образование в 38 км севернее от г. Иркутска и включает 9 населенных пунктов: с. Оек, д. Бутырки, д. Галки, д. Жердовка, д. Зыкова, д.Коты, д.Максимовщина, д.Мишонкова, д.Турская.

Оекское муниципальное образование (далее ОМО) граничит с Хомутовским, Никольским, Ревякинским, Сосново-Борским муниципальными образованиями. Расположено недалеко от реки Куды. Время поездки до ближайшего центра муниципального района, т.е. до г. Иркутска составляет 40 минут. Муниципальное образование пересекают следующие шоссейные дороги: а/д Иркутск –Усть-Ордынский, а/д Оек-Кударейка. По территории муниципального образования проходит высоковольтная ЛЭП.

Территория ОМО в границах муниципального образования, установленных в соответствии с законом Иркутской области от 16.12.2004 г №94-оз «О статусе и границах муниципальных образований Иркутского района Иркутской области», составляет 33204,7 га – это 3 % от всей территории Иркутского района. В том числе селитебные территории<!--[if !supportFootnotes]-->[1] – 2019,1 га, производственные территории (промышленно-коммунальные, инженерной и транспортной инфраструктуры) – 385,9 га,  ландшафтно-рекреационные территории (луга, леса, водные пространства) – 15942,9 га, территории сельскохозяйственного назначения – 14856,8 га.

По состоянию на 01.01.2016 года численность постоянного населения ОМО составила 7044 человека. Плотность проживающего населения – 21 человек на один квадратный километр.

Климатические условия (зима холодная но не суровая, весна затяжная, лето, почти всегда жаркое и засушливое, осень продолжительная, теплая). Рельеф Оекского МО спокойный. Близость областного центра, дорог федерального и местного значения с асфальтобетонным покрытием, прохождение высоковольтных ЛЭП дает перспективу для развития промышленного и жилищного строительства.

На территории Оекского муниципального образования расположены лесные массивы. Леса представлены насаждениями с преобладанием в составе хвойных пород, мягколиственных пород, кустарниковыми зарослями. В соответствии с народнохозяйственным и экологическим значением лесов, выполняемыми ими функциями, лесной фонд разделен на три группы. Наиболее представлены леса первой группы, выполняющие преимущественно водоохранные, защитные и социальные функции. Леса второй группы выполняют водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные функции. Леса третьей группы имеют преимущественно эксплуатационное значение.



2.         Оценка социально-экономического развития муниципального образования


2.1. Демографическая ситуация

 

В целом последние три года характеризуются естественным приростом населения. С 2013 года численность постоянного населения Оекского муниципального образования увеличилась на 2,7%.

Динамика показателей демографии по Оекскому муниципальному образованию представлена в таблице 1 (по данным Иркутскстата).


Таблица 1

Показатели

Ед.изм.

2013г.

2014г.

2015г.

Справочно по Иркутской области за 2015 год

Доля численности населения в Иркутском районе за 2015 года

Численность населения

чел.

6859

7058

7044

2 414 913

7%

Родилось

чел.

137

118

132

-

-

Умерло

чел.

72

77

75

-

-

Естественный прирост, убыль

(+,-)

чел.

+65

+41

+57

-

-

Прибыло

чел.

333

131

147

-

-

Выбыло

чел.

189

186

179

-

-

Миграция

(+,-) чел.

+144

-55

-32

-

-

Прирост населения

чел.

209

-14

25

-

-

По состоянию на 01.01.2015 года численность постоянного населения ОМО составила 7044 человека, что составляет 7% от населения Иркутского района. Из них:

— трудоспособного – 3939 человек;

— пенсионеров – 1382 человек;

— несовершеннолетние – 1574 человек;

— количество неполных семей – 53, в них 118 детей;

— семьи с детьми инвалидами - 21, в них детей - 25,

— многодетные семьи – 78, в них детей – 241;

— семьи с опекунами и попечителями – 24, в них детей – 35,

— приемные семьи – 19, в них детей 36.

— участников ВОВ – 1 человек;

2.2. Развитие образования.

Система образования в ОМО представлена следующими типами, видами учреждений общего, дошкольного, дополнительного образования и включает 11 учреждений, из них: 

— 2 средние общеобразовательные школы (с. Оек и д. Бутырки);

— 4 малокомплектные школы (д. Турская, д. Галки, д. Максимовщина, д. Коты);

— 3  дошкольных учреждения (с. Оек, д. Бутырки, а также в д. Максимовщина, на территории в/ч 51870);

— 1  детская музыкальная школа;

— 1 профессиональное училище;

МОУ ИРМО «Оёкская средняя общеобразовательная школа».

Количество: обучающихся в школе – 676; первоклассников – 89; выпускников 11 классов - 29; выпускников 9 классов – 61.

Доля обучающихся, получивших аттестаты об основном общем образовании, свидетельства об окончании образовательного учреждения в 2014-2015 учебном году: по общеобразовательной программе – 60 чел., по специальной (коррекционной) программе 8 вида - 10 чел. (Итого – 100% выпускников 9 классов).

Доля обучающихся, получивших аттестаты о среднем общем образовании в 2014-2015 учебном году: 28 выпускников 11 классов (Итого – 100%).

Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах представлено в таблице 2.

Таблица 2

Уровень олимпиады

2014 – 2015 учебный год

2015– 2016 учебный год

(1 полугодие)

Победители

Призеры

Участники

Победители

Призеры

Участники

Международный

13

26

87

7

23

42

Всероссийский

256

174

614

68

354

213

Региональный

33

40

163

5

5

56

Районный

81

43

115

7

3

45

Итого

383

283

979

87

385

356


Реализация профильного обучения в МОУ ИРМО «Оекская средняя школа»:

2013-2014 учебные годы. Социально-экономический профиль – 18 учащихся. Выбрали профессию по профилю обучения – 12 человек.

2014-2015 учебные годы. Социально-экономический профиль – 24 учащихся. Физико-математический профиль – 14 обучающихся.

МОУ ИРМО «Бутырская средняя общеобразовательная школа». В 2015 году в школе обучалось 220 учащихся из четырех населенных пунктов: д. Бутырки, д. Коты, д. Максимовщина, в/ч 51870. В школу ежедневно подвозится 135 человек двумя школьными автобусами.

Результатом работы коллектива явилось:

— Повышение качества обучения по школе – 44%, почти каждый второй ученик учится на 4 и 5; успеваемость составляет 100%.

— Проведение планомерной и эффективной работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме и формате ЕГЭ; высокие результаты сдачи экзаменов.

— Поступление выпускников в ВУЗы.

— Окончание основной школы на «отлично» и "хорошо” учащимися 9 класса; все получили аттестаты.

— Окончание средней школы на «отлично» и "хорошо» всеми выпускниками 11 класса, что составило 100% от общего числа одиннадцатиклассников.

— Успешное прохождение аккредитационной экспертизы в 2015 году.

Достижения Бутырской средней школы:

— Школа-победитель Всероссийского конкурса «Лучшая сельская школа – 2015», награждена дипломом и золотой медалью.

— 1 место в районном конкурсе «Лучшая организация ИРМО по развитию социального партнерства».

За последние годы школа значительно расширила свою материально-техническую базу.

Работа с одаренными детьми. В школе реализуется программа «Одаренные дети». По итогам школьного тура интеллектуального марафона были определены победители, которые приняли участие в районных предметных олимпиадах. Всего в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли 18 учащихся школы.

В течение года учащиеся основной и средней школы приняли участие в конкурсах различного уровня.

ПУ№60

Обучение в профессиональном училище осуществляется по следующим направлениям:

1. Тракторис-машинист сельскохозяйственного производства;

2. Мастер по обработке цифровой информации;

3. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);

4. Повар, кондитер.

Учащимся в профессиональном училище ежемесячно выплачивается стипендия, обеспечено бесплатное питание, в случае необходимости предоставляется общежитие. Юношам на весь период обучения предоставляется отсрочка от армии. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, зачисляются на полное государственное обеспечение.

 

2.3. Развитие здравоохранения.


Оёкская участковая больница (далее – ОУБ) является структурным подразделением ОГБУЗ «Иркутская районная больница». Обслуживает территорию из 13 населенных пунктов: с.Оёк, д.Ревякина, д.Черемушка, д.Бургаз, д.Зыкова, д.Жердовка, д.С.Бор, д.Турская, д.Бутырки, д.Максимовщина, д. Коты, д. Каштак, в/ч 51870. Расстояние между населенными пунктами от 5 до 25 км.

Численность обслуживаемого прикрепленного населения – 7825 человек, из них дети – 2116, в том числе 118 детей до года.

В 2015 г. число посещений врачей в амбулаторных условиях (включая профилактические) составило 34221, из них детьми – 12093.

В структуре ОУБ амбулаторно-поликлиническое звено и стационар, 9 фельдшерско-акушерских пунктов.

К амбулаторно-поликлинической службе относятся:

1. участковые терапевты (3 терапевтических участка)

2. участковые врачи-педиатры (2 педиатрических участка)

3. врач-стоматолог терапевт (2 штатные единицы)

4. врач акушер-гинеколог

Численность врачей всех специальностей составляет 13 человек, численность среднего медицинского персонала 56 человек. Мощность амбулаторно-поликлинической организации – 100 посещений в смену.

В стационаре ОУБ:

· терапевтические койки 40 (35 круглосуточный стационар + 5 дневной стационар)

· неврологические койки 20

· гинекологические койки 10

В 2015г в условиях стационара пролечено всего пациентов – 2081 (454 гинекологических, 577 неврологических и 1050 терапевтических). Помощь оказывается как в плановом, так и в экстренном порядке. На базе ОУБ находится лаборатория, рентген кабинет, УЗИ кабинет, кабинет функциональной диагностики, физиокабинет. В 2015г в ОУБ проведен интернет, что позволяет пациентам производить запись к узким специалистам на функциональные исследования как в другие структурные подразделения ОГБУЗ «Иркутская районная больница», так и в диагностический центр, областную клиническую больницу (г. Иркутск, м-он Юбилейный), областную детскую клиническую больницу.

В целях улучшения качества оформления медицинской документации в ОУБ идет активная подготовка по организации единой информационной сети внутри структурного подразделения. Данные внедрения позволят снизить время приема у врача на 1 пациента, транспортные расходы на служебную машину и транспортные расходы местного населения. Следовательно, доступность и своевременность медицинской помощи на отдаленной территории будет выше, процент прикрепления местного населения вырастет.

В связи с повышенным ростом заболеваемости туберкулезом в мае 2015 года была организована постоянная работа передвижного флюорографа.


2.4. Развитие культуры.


В Оекском муниципальном образовании функционирует Муниципальное учреждение «Социально-культурный спортивный комплекс» Оекского муниципального образования (далее - МУ СК СК), в его состав входят клубные формирования, библиотеки, музей, а также спортивные структуры.

На базе МУ СКСК работает 34 клубных формирования: хореографические, вокальные, театральные, декоративно-прикладного творчества, спортивные. Свою работу осуществляют различные клубы по интересам. Количество самодеятельных коллективов – одиннадцать, из них семь для детей в возрасте до 14 лет, два для молодежи и два для жителей более старшего возраста.

Библиотечное обслуживание в поселении осуществляют четыре библиотеки: одна расположена в здании Дома культуры села Оек, другие в д. Бутырки и в д. Коты, а также Районная детская библиотека в селе Оек. Читателями библиотек в поселении является 2402 человека. Охват населения составляет 34%. Книжный фонд библиотек по состоянию на 01.01.2016 года составил – 30228 экземпляров.

Одно из основных направлений - организация социально-культурных мероприятий. Так в 2015 году проведено 482 мероприятия, на которых присутствовало 40158 человек.

Результаты деятельности МУ СК СК представлены в таблице 3.

Таблица 3

Наименование показателя

Год

2013

2014

2015

Количество проведенных мероприятий, ед.

398

520

482

Количество человек, присутствовавших на мероприятиях, чел.

35100

36150

40158

Услуги по осуществлению библиотечного обслуживания, ед.

2401

2367

2402

Книжный фонд библиотек, экз.

32684

32839

30228

Услуга по показу концертов, ед.

29

33

40

Музейное обслуживание, чел.

5238

4728

3721

Работа по организации и проведению культурно-массовых мероприятий, чел.

35100

36150

40158

Проведение ярмарок, выставок народного творчества, ед.

8

8

10

Информационно-методическая работа по профилактике наркомании и других зависимостей, ед.

15

14

7

Работа по подготовке сборных команд Оекского муниципального образования, ед.

2

3

5


Ежегодно в МУ СК СК проводится работа по укреплению материально-технической базы учреждения. За последние три года произведены работы по ремонту здания:  ремонт фасада здания Дома культуры, ремонт спортивного зала (замена пола, оборудована комната для проката спортинвентаря), ремонт вестибюля учреждения, установлены входные межкомнатные двери, металлические противопожарные двери а также выполнен косметический ремонт кабинетов. Также приобретаются основные средства для нужд учреждения. В 2014 году был приобретен микроавтобус, в 2015 – звуковое и световое оборудование в зрительный зал, а также искусственная уличная  новогодняя ель с комплектом освещения. В 2016 году произведен текущий ремонт зрительного зала (потолок, стены, пол зрительного зала и сцена), установлена новая система отопления, приобретено спортивное оборудование, приобретены новые кресла и одежда сцены. Ежегодно пополняется библиотечный фонд.

В поселении сложилась стабильная система начального, профессионального и музыкального образования.

Дополнительное музыкальное образование детей осуществляет музыкальная школа в с. Оек по следующим направлениям: фортепиано, баян, аккордеон, гармонь, а также гитара, домра и флейта. Всего дополнительное музыкальное образование получают 46 учащихся. Учебный процесс ведут 9 преподавателей.

 

2.5. Развитие молодежной политики, физкультуры и спорта.


Молодежная политика в Оекском муниципальном образовании реализуется посредством участия в мероприятиях за период оды:

-областной слет молодежи Прибайкалья,

-слет молодежных парламентов Иркутского района,

-областной конкурс «Молодежь Иркутской области в лицах»,

-районный конкурс «Я – лидер!»

-конкурс «Мы Добровольцы!».

— региональном конкурсе «Лидер 21 века» - 2015 г.

— региональном конкурсе «Лидер 21 века» - 2016 г.

-Всероссийский форум добровольцев в рамках итогового форума «Сообщество».

В ОМО функционирует творческое объединение «Импульс», в которое входит 2 клубных формирования: «Волонтер» и «Я лидер».

Молодежь вовлекается в социально-экономическое и общественно-политическое развитие поселения. Проводится работа по духовно-нравственному, патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи.

Важным остается направление по профилактике социально-негативных явлений в молодёжной среде.

Формирование в молодёжной среде уважительного отношения к традиционным семейным ценностям, поддержка молодой семьи осуществляется путем участия в местных и районных мероприятиях.

в ОМО уделяется особое внимание развитию физкультуры и спорта. На базе Социально-культурного спортивного комплекса Оекского муниципального образования работают следующие клубы по интересам: «Форвард» (футбол), «Олимп» (баскетбол), «Патриот» (волейбол), «Витязь» (гиревой спорт), «Атлет» (атлетизм), «Грация» (гимнастика).

На территории ОМО работает военно-спортивный клуб «Медведь», в котором проводятся занятия по армейскому рукопашному бою.

В поселении осуществляют деятельность 7 физкультурно-спортивных секций, в которых занимается 176 человек.

Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с населением осуществляется на основании утвержденного календарного плана работы.

В 2015 году спортсмены Оекского муниципального приняли участие в 33 спортивно-массовых мероприятий, таких как: XXXV летние сельские спортивные игры Иркутского района, зимние сельские спортивные игры Иркутского района, региональное первенство по армейскому рукопашному бою, соревнования по мини-футболу, баскетболу, волейболу, гиревому спорту, авиамодельному спорту и т.д.

Спортсмены ОМО  принимают  участие в  спортивно-массовых мероприятиях различного ранга. В 2015 году участники показали отличные результаты на соревнованиях, заняв первые места на Первенствах по баскетболу, гиревому спорту, мини-футболу среди ветеранов и городошному спорту, а также 2 общекомандное место на летних сельских спортивных играх Иркутского района.

Основные показатели развития физической культуры и спорта Оекского МО представлены в таблице 4.

Таблица 4

Наименование

2013 год

2014 год

2015 год

1

Количество спортивных секций, ед.

7

7

7

2

Численность занимающихся в спортивных секциях и группах

123

140

176

3

%  занимающихся физкультурой и спортом к общему количеству населения

1,8%

2%

2,5%

 

Охват населения физической культурой и спортом в ОМО с каждым годом увеличивается. Численность занимающихся в спортивных секциях и группах в 2015 году  176 человек, что составляет  2,5% от общего количества  населения.


2.6. Трудовые ресурсы, занятость населения.

 

По данным ОГКУ ЦЗН Иркутского района в 2015 году за содействием в поиске работы обратилось 84 человека, численность безработных составила 36 человек.

Динамика занятости населения Оекского МО  представлена в таблице 5.

Таблица 5

Показатели

Ед.изм.

2013г.

2014г.

2015г.

Число обратившихся за содействием в поиске работы

чел.

92

71

84

Численность безработных

чел.

55

37

36

Численность трудоустроенных

чел.

37

23

41

Уровень безработицы

%

0,52

0,51

0,56

За анализируемый период наблюдается незначительное снижение численности безработных и увеличение численности трудоустроенных.  В то же время уровень безработицы увеличился и по состоянию на 01.01.2015 года составил 0,56%.

 

2.7. Уровень и качество  жизни населения.


Проблемы уровня и качества жизни являются одними из наиболее актуальных. Причиной служит экономический кризис , на фоне которого в обществе произошло глубокое падение уровня и качества жизни основной массы населения россиян.

В целом по муниципальному образованию наблюдается снижение среднемесячной заработной платы. А в сфере образования, а также культуры и физической культуры произошло увеличение средней заработной платы.  Динамика показателей доходов населения Оекского МО представлена в таблице 6.

Таблица 6

Показатели

Ед.изм.

2013г.

2014г.

2015г.

Среднемесячная заработная плата, в т.ч.

Руб.

25281,0

24580,5

24077,6

образование

Руб.

22566,3

23616,9

23678,6

здравоохранение

Руб.

28265,6

29786,7

25531,7

культура и физическая культура

Руб.

15296,89

20340,38

21280,70


2.8. Оценка финансового состояния.


Основными показателями в деятельности муниципального образования является исполнение бюджета (таблица 7).

Таблица 7

Наименование показателя

2013 год

2014 год

2015 год

Доходы всего, тыс. руб.

32 448,0

29 777,2

28 555,4

В т.ч.:

— собственные доходы (налоговые, неналоговые)

14 101,0

15 567,0

15 479,0

— безвозмездные поступления

18 347,0

14 210,2

13 076,4

Расходы всего, тыс. руб.

33 531,0

29 194,2

28 959,7

в т.ч.

— Оплата труда

17 314,0

20 746,4

20 578,4

— Прочие выплаты

8,0

5,5

7,5

— Транспортные услуги

13,0

0

0

— Услуги связи

140,0

125,7

186,3

— Коммунальные услуги

2437,0

1 877,0

1595,3

— Арендная плата

130,0

110,8

103,4

— Услуги по содержанию имущества

9704,0

1 622,5

1592,6

— Прочие услуги и расходы

1980,0

944,4

2106,2

— Обслуживание муниципального долга

15,0

77,5

54,0

— Перечисление другим бюджетам бюджетной системы

278,0

149,9

137,0

— Дополнительное пенсионное обеспечение

90,0

85,1

107,0

— Увеличение стоимости основных средств и материальных запасов

1422,0

3449,4

2492,2


  По итогам 2015 года в бюджет Оекского муниципального образования поступило доходов в сумме 28555,4 тыс. руб., что 12% меньше, чем в 2013 году. Уменьшение доходов поселения связано со значительным уменьшением безвозмездных поступлений.

На увеличение поступлений собственных доходов повлияло изменение налогового законодательства, организация мероприятий администрацией Оекского МО в части повышения собираемости доходов в бюджет.

Налоговые доходы составляют 46% от всех доходов бюджета, неналоговые - 8,2%, безвозмездные поступления – 45,8 %.

Основными источниками налоговых доходов являются: налог на доходы физических лиц; налог на имущество физических лиц; земельный налог.

Снижение доходной базы поселения повлияло и на снижение расходов. По итогам 2015 года из бюджета Оекского муниципального образования были произведены расходы на сумму 28959,7 тыс. руб., что на 13,6 % меньше, чем в 2013 году.

Всего по разделу «Культура» в 2015 году было произведено расходов на сумму 12 452 тысяч рублей, что на 6 % выше по сравнению с 2014 годом. Расходы на финансирование культуры и спорта в 2015 году составили 43 % от общей суммы расходов.


2.9. Анализ структуры экономики:

2.9.1. Уровень развития промышленного производства.

На территории Оекского муниципального образования осуществляют свою деятельность 20 малых предприятий, в том числе 17 микропредприятий.

Промышленность поселения представлена прежде всего предприятиями лесного комплекса, осуществляющими заготовку, переработку и продажу древесины. Добычу и переработку строительных материалов (щебень, песок) осуществляет ООО «Чистые пруды».

На территории поселения находятся предприятия: ОАО «Дорожная служба Иркутской области» (Усть-Ордынский филиал), ПО «Сибиряк», ПО «Оёкский хлебокомбинат», Оёкский РЭС, Ветеринарный участок, Почтовое отделение связи, ЛУ №9 (обслуживание телефонных сетей), отделение Сбербанка, частные предприятия и магазины.

Динамика показателей деятельности предприятий Оекского муниципального образования представлена в таблице 8.

Таблица 8

Показатели

Ед.изм.

2013г.

2014г.

2015г.

Число действующих малых предприятий

Ед.

20

20

20

Выручка от реализации продукции, работ, услуг (в действующих ценах) по полному кругу организаций

млн. руб.

417,576

499,314

373,149

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу организаций

чел

1070

845

869

Фонд начисленной заработной платы по полному кругу организаций

млн. руб.

324,608

249,246

251,081

Средняя заработная плата

руб.

25281

24581

24078

По данным таблицы число действующих предприятий за анализируемые период не меняется, а выручка и среднесписочная численность работников снизилась. Снижение фонда начисленной заработной платы произошло за счет уменьшения среднесписочной численности работников, а также уменьшения средней заработной платы.

2.9.2. Уровень развития транспорта и связи, в т.ч. характеристика автомобильных дорог.

Внешние транспортные связи населенных пунктов Оекского муниципального образования поддерживаются сетью автомобильных дорог.

По территории Оекского сельского поселения проходит автодорога федерального значения 1Р 418 Иркутск – Усть-Ордынский, по которой обеспечиваются основные транспортные связи Эхирит – Булагатского района Усть-Ордынского Бурятского округа с областным центром. По автодороге осуществляются межрайонные перевозки, а также выход к местам массового отдыха и туризма на озере Байкал в Ольхонском районе.

Транспортные связи населенных пунктов с федеральной трассой осуществляются по автодорогам местного значения. Протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории Оекского сельского поселения по состоянию на 01.01.2016 года составляет 56,9 км, в т.ч. с асфальтобетонным покрытием – 16 км (28,2%), с гравийным  покрытием – 13,7 км (24,1%), с грунтовым покрытием – 27,2 км (47,7%). Характеристика автомобильных дорог Оекского МО представлена в таблице 9.

Обслуживание автомобильных дорог Оекского муниципального образования осуществляется по муниципальной программе «Развитие дорожного хозяйства на территории Оекского муниципального образования» на оды».  Программа включает мероприятия по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах населенных пунктов Оекского муниципального образования. Общий объем финансирования мероприятий программы на оды составляет 12378,0 тыс. рублей из средств муниципального дорожного фонда Оекского МО.

Таблица 9

Наименование

Единица измерения

Протяженность

Протяженность автомобильных дорог

км

56,9

В т. ч. – с асфальтобетонным покрытием

км (%)

16,0 (28,2)

        - с гравийным покрытием

км (%)

13,7 (24,1)

        - с грунтовым покрытием

км (%)

27,2 (47,1)

Между Оекским муниципальным образованием и областным центром  налажено транспортное сообщение. Основным видом транспорта является автобус и маршрутное такси.

Транспортное обслуживание жителей Оекского муниципального образования осуществляется коммерческими автобусными маршрутами пригородного сообщения из г. Иркутска: Маршрут «Иркутск – Бутырки – Максимовщина», «Иркутск – Оек».

2.9.3. Уровень развития туристско - рекреационного комплекса.

В соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития Иркутского района на оды, представляется целесообразным группировка поселений Иркутского районного муниципального образования по трем группам.

Первая группа – поселения, непосредственно примыкающие к городу Иркутску, либо обеспечивающие транспортную доступность в пределах 30-60 минут.

Вторая группа – поселения, расположенные в природоохранной зоне озера Байкал, где законодательно закреплено ограничение на развитие большей части видов экономической деятельности.

Третья группа – это поселения не входящие в сферу притяжения Иркутской агломерации и расположенные достаточно далеко от озера Байкал, чтобы представлять значительный интерес для туристов.

Оекское МО относится к третьей группе в соответствии с данной группировкой поселений.

Развитие этой территории определяется, прежде всего, сельскохозяйственным производством. Вместе с тем, процесс организации в данных муниципальных образованиях новых рабочих мест будет проходить недостаточно интенсивно для покрытия потребностей увеличивающегося трудоспособного населения. В тоже время, значительная транспортная удаленность от города Иркутска не позволит трудоустроить население в городе Иркутске.

Наличие значительных свободных трудовых ресурсов и более низкая стоимость земельных участков станут основными факторами, определяющими привлекательность данных территорий для крупного сельскохозяйственного производства.

Объекты социальной сферы в указанных муниципальных образованиях необходимо поддерживать в нормативном состоянии, обеспечивая своевременный и качественный ремонт. При этом значительное внимание необходимо уделить развитию телекоммуникационной и транспортной инфраструктуры, чтобы жители могли получать социальные услуги в других поселениях Иркутского района.

В сфере земельных отношений целесообразно формирование значительных земельных участков под сельскохозяйственное производство. Кроме того, должны быть поддержаны местные инициативы по развитию промышленных производств. Налоговая политика должна базироваться на максимальной поддержке производств -  взимание налогов на минимально возможном уровне.

Поддержка экономического развития этих территорий должна быть направлена на поддержку малых форм сельскохозяйственных организаций и поддержку в реализации локальных инициатив.

2.9.4.  Уровень развития малого и среднего предпринимательства и его роль в социально-экономическом развитии муниципального образования

Динамика основных показателей в сфере малого предпринимательства представлена в таблице 10.

Таблица 10

Показатели

Ед.изм.

2013г.

2014г.

2015г.

Число действующих микропредприятий

Шт.

17

17

17

Выручка от реализации продукции, работ, услуг (в действующих ценах) предприятий малого бизнеса (с учетом микропредприятий)

млн. руб.

118,172

122,638

130,843

Удельный вес выручки от реализации работ и услуг субъектов малого бизнеса в общем объеме выручки

%

28,3

24,6

35,1

Численность занятых в организациях малого бизнеса, в т.ч.  в т.ч. ячная заработная платасаленности

чел.

177

177

177

в общей численности занятых

%

16,6

20,4

23,6

Среднемесячная заработная плата

Руб.

9974

10252

11098


  По данным таблицы количество действующих предприятий, субъектов малого предпринимательства в 2015 году составило 17 ед.

 За анализируемый период наблюдается увеличение выручки от реализации продукции, работ, услуг, а также увеличение удельного веса выручки субъектов малого бизнеса в общем объеме выручки. Так в 2015 году этот показатель составил 35,1 %.

  Численность занятых в организациях малого бизнеса не изменилась за анализируемый период, а доля численности занятых в организациях малого бизнеса в общей численности занятых по муниципальному образованию увеличилась и в 2015 году составила 23,6%.


2.9.5. Уровень развития агропромышленного комплекса.

 

Сельское хозяйство в Оекском муниципальном образовании представлено СССОПК «Надежда» и крестьянскими фермерскими хозяйствами (КФХ Лабарешных Л.Д. – д. Коты, КФХ Токарев П.В. – д. Бутырки и т.д.).

В поселении насчитывается 2095 личных подсобных хозяйств, на которых содержится 708 голов крупного рогатого скота, свиней – 267, овцы – 79, козы – 58, лошади – 58, кролики – 290, птицы – 2556, пчелосемьи – 194.  

Площадь территории сельскохозяйственного назначения в ОМО по генеральному плану составляет 14526,3 Га, это 43,7% от всей территории поселения.

Развитие сельского хозяйства можно отследить по динамике изменения основных показателей. Динамика посевных площадей и поголовья представлена в таблицах 11, 12.

Таблица 11

Показатели

Ед.изм.

2013г.

2014г.

2015г.

Зерновые

Га

4060

4560

5400

Картофель

Га

310

385

615

Таблица 12

Показатели

Ед.изм.

2013г.

2014г.

2015г.

КРС (в т.ч. коровы)

Гол.

236

214

187

Свиньи

Гол.

766

755

652

Овцы и козы

Гол.

193

184

193

Лошади

Гол.

174

180

177

В Оекском муниципальном образовании оказывается поддержка сельскохозяйственным организациям в получении земельных участков под ведение хозяйства, консультирование, помощь в оформлении документов.

2.9.6. Уровень развития лесного хозяйства.

 

Площадь лесов, приходящихся на одного жителя Иркутской области, в 4 раза больше, чем в целом по Российской Федерации, и в 36 раз больше, чем приходится на каждого землянина. Лесистость области в 1,7 раза выше, чем в среднем по стране, и в 2,9 раза выше, чем в целом на планете. По показателю лесистости Иркутская область находится на первом месте среди всех областей, краев и республик России.

Общие запасы древесины Сибири оцениваются в 36 млрд м3, эксплуатационные - 15,0 млрд м3. Из общего запаса древесины Сибири свыше 23% приходится на долю Иркутской области. Уникальный природно-ресурсный потенциал территории позволил создать мощный комплекс, являющийся одним из важнейших в экономике области.

По генеральному плану на территории Оекского муниципального образования площадь лесов занимает 9036,4 га, что составляет 27,2% от всей территории муниципального образования.

К лесному хозяйству относится Территориальное управление агентства лесного хозяйства по Иркутской области «Иркутский лесхоз» Гороховское участковое лесничество».

На территории поселения осуществляют свою деятельность предприятия лесного комплекса (ООО «Юрал», ООО «Стайлинг» и т.д.), которые занимаются заготовкой, переработкой и продажей древесины.

2.9.7. Уровень развития потребительского рынка.

 По состоянию на 1 января 2016 года сфера торговли в Оекском муниципальном образовании представлена 49 предприятиями продовольственной и непродовольственной торговли. В основном это магазины товаров повседневного спроса, четыре аптеки, четыре предприятия общественного питания, а также две автозаправочные станции.

2.10. Уровень развития жилищно-коммунального хозяйства.

Жилищный фонд Оекского МО составляет 100,5 тыс.кв.м., в том числе оборудовано центральным отоплением общей площадью 3,8 тыс.кв.м. Характеристика жилищного фонда Оекского МО по состоянию на 01.01.2016 года представлена в таблице 13.

Таблица 13

Наименование показателя                                                                                                                                                                                        

ед. измерения

Значение

показателя на 01.01.2016

1. Жилищный фонд, всего

тыс. м. кв

100,5

В т.ч.:

– в жилых домах (индивидуально-определенных зданиях;

— в многоквартирных жилых домах;

тыс. м. кв

63,6

36,9

В т.ч. в собственности:

— частной (граждан;

— муниципальной;

— другой;

тыс. м. кв

64,2

8,8

27,5

2. Жилые квартиры в многоквартирных жилых домах;

ед.

690

В т.ч. частные квартиры;

ед.

426

3. Жилые дома (индивидуально-определенные здания;

ед.

1243

4. Оборудование жилищного фонда:

— централизованным водопроводом;

— централизованным водоотведением (канализацией;

— отоплением;

— централизованным горячим водоснабжением

тыс. м. кв

3,8

3,8

4,12

2,0

5. Распределение жилищного фонда по материалу стен:

— кирпичные;

— панельные;

— деревянные;

тыс. м. кв

4,4

14,1

82,031

6. Распределение жилищного фонда по времени постройки:

— до 1920 г.;

— 1921-1945 гг.;

— 1946-1970 гг.;

— 1971-1995 гг.;

— после 1995 г.;

тыс. м. кв

2,3

6,2

34,8

38,9

18,3

7. Распределение жилищного фонда по проценту износа:

— от 0 до 30%;

— от 31% до 65%;

— от 66% до 70%;

— свыше 70%;

тыс. м. кв

15,8

81,3

0,1

0

Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исполнении 7100 км., водопроводных сетей – 3035 км., канализационные сети протяженностью 1505 км.

Всего в сферу ЖКХ в 2013 году было направлено 3022,0 тыс. руб. Выполнен капитальный ремонт теплосети в д. Жердовка на сумму 2435,0 тыс. рублей и капитальный ремонт водопровода по ул. 70 лет Октября – 587,0 тыс. рублей. Реализация мероприятий осуществлялась в рамках ДЦП "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области на оды". Подпрограмма "Подготовка объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области к отопительному сезону в одах"

В 2011 году разработан и утвержден генеральный план Оекского МО. В 2013 году – Правила землепользования и застрой Оекского МО.

2.11. Оценка состояния окружающей среды.


Общая  экологическая  обстановка в поселении  удовлетворительная. Слабо развита  система  сбора  отходов. Низкий  уровень  экологической  культуры  населения. Ежегодно проводятся субботники по санитарной очистке населенных пунктов.


3.         Основные проблемы социально-экономического развития поселения

 

В таблицах 14,15 представлен перечень факторов внутренней среды (географическое положение, население, пространственная организация, экология, жилищная сфера, инженерная инфраструктура, социальная инфраструктура, экономика) и формулировка преимуществ и недостатков, а также перечень внешних факторов (демографические процессы, экономика, коммуникации и туризм, региональные и интернациональные контакты, местное самоуправление – законодательные решения) и формулировка преимуществ и недостатков.

Таблица 14

SWOT – анализ сельского поселения

Фактор

Преимущества

Недостатки

1. Географическое положение

— наличие федеральной трассы

— близость к областному центру

— естественная ограниченность

 территории

— однообразная природная среда

2. Население

— увеличение численности населения

— естественный прирост населения

— повышение квалификации специалистов

— рост числа безработных

— проблема занятости молодежи

3. Пространственная организация

— благоприятные условия для развития огородничества, животноводства


4. Экология

— относительная удаленность от областного центра

— отсутствие большого количества крупных промышленных производств, загрязняющих атмосферу

— слабо развита  система  сбора и переработки  отходов

— низкий  уровень  экологической  культуры  населения

5. Жилищная сфера

-

— дефицит жилых помещений

— плохое техническое состояние зданий, особенно муниципальных

— низкий уровень благоустройства жилищного фонда

— низкое развитие строительной индустрии

6. Инженерная инфраструктура

— хорошая обеспеченность электроэнергией

— проведение ремонтных работ по улучшению дорог

— плохое состояние улиц, дорог, включая подъездные дороги к селу

7. Социальная инфраструктура

— рост среднемесячной заработной платы

— развитие сектора образования

— плохое состояние объектов здравоохранения, социального обеспечения, детских садов и яслей, школ, искусства и культуры, спорта и досуга

— отсутствие средств на социальное развитие

— отсутствие на территории МО туристско-рекреационного комплекса

— Низкий уровень обеспеченности объектов историко-культурного наследия, памятников культуры, архитектуры, природно – целевых зон

— недостаточная обеспеченность центрами социального обслуживания.

8. Экономика

— благоприятная инвестиционная среда

— недостаточный уровень сельскохозяйственного производства

— слабая система бытового обслуживания

— отсутствие подготовленных промышленных площадок

— недостаточность предприятий общественного питания.

Таблица 15

Благоприятные возможности и возможные угрозы развития 

Оекского муниципального образования


Фактор

Благоприятные возможности

Возможные угрозы

1. Демографические процессы

— рост населения за счет увеличения рождаемости и миграции

— старение общества

2. Экономика

— экономический подъем  в стране в целом

— кризис в стране в целом

— конкуренция со стороны производителей других регионов и стран

3. Коммуникации и туризм

— содержание федеральной трассы в надлежащем состоянии

— развитие местного туризма

— возрастание транспортных потоков, угроза окружающей среде

— разрушение существующих а/дорог

4. Региональные и интернациональные контакты

— сотрудничество с другими территориями

— конкуренция со стороны более сильных партнеров

5. Местное самоуправление – законодательные решения

— рост самостоятельности муниципального уровня

— ограничение самоуправления

Используя этот метод, были выявлены сильные и слабые стороны Оекского муниципального образования, благоприятные возможности и возможные угрозы развития поселения.

Среди преимуществ Оекского муниципального образования наличие федеральной трассы, проходящей через поселение по направлению к озеру Байкал и в Усть-Ордынский автономный округ. Федеральная трасса – дорога первой категории более широкая и лучшего качества, что уменьшает время проезда до областного центра. Близкое расположение к областному центру делает более доступными медицинские, образовательные, культурно-досуговые, бытовые и т.д. услуги.

Хорошая обеспеченность электроэнергией улучшает качество жизни населения, обеспечивает бесперебойную работу местных предприятий.

С экономической точки зрения в Оекском муниципальном образовании благоприятная инвестиционная среда, т.к. практически все сферы деятельности не заняты: бытовое обслуживание населения, капитальное строительство, фото-услуги, общественное питание, культурно-досуговые, сфера красоты и т.д. Отсутствие всех этих предприятий объясняется пассивностью населения, ограничениями законодательной базы, отсутствием поддержки со стороны государства.

Среди недостатков нужно  отметить высокий уровень безработицы, обусловленный опять же малым количеством предприятий, пассивностью населения.

В результате вышеперечисленного страдает жилищная сфера, что заключается в дефиците жилых помещений, плохом техническом состояние зданий, низкой производительности строительной индустрии.

Недостатки инженерной и социальной инфраструктуры вызывают отток молодежи из села и квалифицированных кадров, тормозят развитие муниципального образования.

Несмотря на большое количество недостатков, есть и преимущества, которые необходимо использовать для развития муниципального образования, улучшения качества жизни населения, преодолевая имеющиеся недостатки и трудности.


4. Оценка действующих мер по улучшению социально - экономического положения муниципального образования


  Для решения основных проблем и улучшения социально-экономического положения поселения в Оекском муниципальном образовании разработаны следующие муниципальные программы:

1). «Развитие дорожного хозяйства на территории Оекского муниципального образования» на оды.

Программа включает мероприятия по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах населенных пунктов Оекского муниципального образования.

Реализация мероприятий программы направлена на увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, повышению безопасности дорожного движения, обеспечение  транспортной доступности сельских населенных пунктов.

2). «Пожарная безопасность и защита населения и территории Оекского муниципального образования от чрезвычайных ситуаций» на оды.

Основные цели Программы:

— Уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;

— Сокращение материальных потерь от пожаров;

Создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;

— Создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Задачи Программы:

— Обеспечение противопожарным оборудованием;

— Разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и работниками учреждений;

— Повышение объема знаний и навыков в области пожарной безопасности руководителей, должностных лиц и специалистов, педагогов, воспитателей;

— Организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности;

— Создание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3). «Уличное освещение Оекского муниципального образования» на оды.

Основной целью Программы является монтаж и содержание сетей уличного освещения, увеличение количества освещаемых территорий для обеспечения комфортного проживания жителей поселения и безопасного движения транспортных средств.

4). «Поддержка сельскохозяйственного производства на территории Оекского муниципального образования на оды»

Целью Программы является поддержка сельскохозяйственного производства на территории Оекского муниципального образования. Создание условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства на территории Оекского муниципального образования. Насыщение рынка товарами и услугами местных производителей. Обеспечение занятости населения.

5). «Повышение энергетической эффективности и энергосбережения в Оекском  муниципальном образовании на оды»

Целью Программы является экономия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по отдельным видам энергетических ресурсов на 12% в натуральном и стоимостном выражении в бюджетных учреждениях с участием Оекского МО на период реализации программы.

Задачи Программы:

— Повышение энергетической эффективности систем освещения, включая мероприятия по замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства.

— Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

— Повышение энергетической эффективности системы отопления жилищно-коммунальной сферы путем разработки схемы теплоснабжения Оекского МО.

6). «Развитие культуры, спорта и туризма на территории Оекского муниципального образования» на  »

Целью Программы является развитие культурного потенциала личности и общества в целом.

Задачи программы:

— Эффективного использование средств местного бюджета, предоставляемых на поддержку культурно-спортивной деятельности.

— Создание единого культурного пространства Оекского МО.

— Совершенствование политики в сфере культуры и сохранения национальной самобытности.

7). «Осуществление деятельности администрации Оекского муниципального образования» на оды.

Основные задачи Программы:

— Обеспечение деятельности главы, комиссий администрации Оекского МО;

— Правовое обеспечение деятельности администрации Оекского МО;

— Кадровое обеспечение деятельности администрации Оекского МО;

— Формирование архивных фондов поселения;

— Осуществление мер по противодействию коррупции в границах Оекского МО;

— Совершенствование организации работы по предоставлению муниципальных услуг;

— Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Поселения, охрана объектов культурного наследия, расположенных на территории Поселения;

— Совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством;

— Участие в осуществлении деятельности по опеки и попечительству.

Перечень муниципальных программ представлен в Приложении 1.

 

5. Резервы (ресурсы) социально-экономического развития поселения


  Территория ОМО в границах муниципального образования, установленных в соответствии с законом Иркутской области от 16.12.2004 г №94-оз «О статусе и границах муниципальных образований Иркутского района Иркутской области», составляет 33204,7 га – это 3 % от всей территории Иркутского района. В том числе селитебные территории<!--[if !supportFootnotes]-->[1] – 2019,1 га, производственные территории (промышленно-коммунальные, инженерной и транспортной инфраструктуры) – 385,9 га,  ландшафтно-рекреационные территории (луга, леса, водные пространства) – 15942,9 га, территории сельскохозяйственного назначения – 14856,8 га.

   На территории муниципального образования имеются месторождения строительных песков, пригодных для производства кирпича и месторождения песчано-гравийной смеси, используемой для производства бетона и строительства дорог. 
 

6.         Цели, задачи и система программных мероприятий, направленных на решение проблемных вопросов в среднесрочной перспективе

 

Миссия Оекского муниципального образования – улучшение благосостояния населения в экономически развитом муниципальном образовании.

Главная цель – создание благоприятных условий для жизни населения Оекского муниципального образования путем повышения качества решения вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Достижение главной цели возможно за счет целенаправленных действий по стратегическим направлениям.

Для достижения цели Программы необходима реализация мероприятий по следующим основным направлениям:

1. сбалансированное развитие экономики;

2. повышение инфраструктурной обеспеченности;

3. обеспечение населения полным комплексом социальных услуг надлежащего качества;

4. сохранение экологии.  

Цели.

В рамках каждого направления можно выделить следующие цели:

1. сбалансированное развитие экономики:

1.1. обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства;

1.2. развитие строительной отрасли;

1.3. развитие потребительского рынка;

2. повышение инфраструктурной обеспеченности:

2.1. осуществление дорожной деятельности в отношении местных дорог и создание условий для предоставления транспортных услуг населению;

3. обеспечение населения полным комплексом социальных услуг надлежащего качества:

3.1. повышение эффективности и качества муниципального управления;

3.2. повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в социальной сфере;

4. сохранение экологии:

4.1. стабилизация ситуации в сфере обращения с отходами;

Каждая задача содержит набор мероприятий, за реализацию которых ответственны органы местного самоуправления, в соответствии с их полномочиями и компетенцией, определенными законодательством Российской Федерации и Иркутской области.

План мероприятий Программы комплексного социально-экономического развития Оекского муниципального образования на оды представлен в Приложении 2.

 

7. Механизм реализации Программы

 

Реализация Программы состоит из двух этапов.

В рамках первого этапа обеспечивается формирование организационных и институциональных механизмов выполнения программных задач, в частности:

— подготовка нормативно-правовых актов, обеспечивающих выделение финансирования из бюджета Оекского МО на основании Программы;

— проведение необходимых научно-исследовательских работ;

— формирование нормативно-правовой базы для разработки муниципальных программ;

— проведение инвентаризации существующих муниципальных программ на предмет выявления их соответствия целям и задачам Программы. Дальнейшая разработка муниципальных программ полностью направлена на раскрытие и реализацию целей и задач, поставленных в Программе.

В последующие годы реализации Программы продолжится совершенствование организационных и институциональных механизмов выполнения программных задач.

Инструменты реализации  Программы.

Реализация Программы будет осуществляться с использованием следующих инструментов:

— муниципальные программы Оекского муниципального образования;

— привлечение средств бюджета Иркутской области и Иркутского района для реализации Программы.

Программа, являясь комплексным документом, выполняет функцию синхронизации муниципальной политики, политики Правительства Иркутской области и инициатив коммерческих и общественных организаций.

Взаимосвязь Программы и бюджета Оекского муниципального образования обеспечивается путем формирования Прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период.

Механизм реализации Программы представляет собой совокупность управляющих структур, осуществляющих координацию и контроль над исполнением программных мероприятий, форм и методов воздействия на исполнителей мероприятий, иных заинтересованных субъектов, посредством которых осуществляется увязка и согласование интересов участников Программы, обеспечивается полная реализация мероприятий.

Механизм реализации Программы предполагает:

– определение органа управления Программой;

– определение исполнителей программных мероприятий;

– организацию взаимодействия управляющих органов и исполнителей;

– ведение отчетности о ходе исполнения Программы и отдельных программных мероприятий;

– организацию системы контроля за исполнением Программы и внесения корректировок в связи с изменившимися условиями.

Организационная структура управления  Программой основывается на существующей структуре органов власти Оекского МО.

Дума:

– утверждает Программу комплексного  социально-экономичес­кого развития Оекского муниципального образования на оды;

– рассматривает предложения главы Оекского МО по объемам и источникам финансирования мероприятий Программы, в случае необходимости вносит предложения по уточнению объемов и источников финансирования;

– утверждает объемы и источники финансирования мероприятий Программы, за исключением средств, направленных из бюджетов вышестоящих уровней посредством целевого финансирования, а также выделенных грантов;

– в рамках своих полномочий, установленных Уставом Оекского МО, рассматривает и утверждает нормативно-правовые акты, разработанные для исполнения мероприятий Программы, утверждает необходимые изменения в существующие нормативно-правовые акты;

– утверждает отчет об исполнении Программы.

Комплексное управление реализацией Программы осуществляет глава Оекского МО, который:

– представляет проект Программы на утверждение в Думу Оекского МО;

 – принимает в соответствии со своей компетенцией нормативно-правовые акты в обеспечение реализации Программы;

– определяет исполнителей программных мероприятий, заключает договоры с третьими лицами на проведение работ по мероприятиям Программы, оплачиваемых из районного бюджета;

– утверждает календарный план реализации мероприятий Программы и периодические отчеты о его исполнении;

– рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

 Контроль за реализацией годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении возла­гаются на финансово-экономический отдел администрации Оекского МО (далее – ФЭО).

ФЭО осуществляет методическое руководство, координацию работ и контроль по следующим основным направлениям:

– контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

– реализация мероприятий Программы, по которым ФЭО является ответственным исполнителем.

Структурные подразделения администрации Оекского МО осуществляют следующие функции:

– подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

– подготовка проектов муниципальных программ по приоритетным направлениям Программы;

– формирование бюджетных заявок на выделение средств из местного, областного, федерального бюджетов;

– подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

– прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

– осуществление текущего контроля за реализацией мероприятий Программы, рациональным и целевым использованием капитальных вложений, финансовых и кредитных ресурсов, выделяемых на выполнение мероприятий Программы.


8. Ресурсное обеспечение Программы


Объем финансирования Программы на дату разработки составляет 2948,2 тыс. рублей, не является постоянной величиной и подлежит ежегодной корректировке.

Программа включает ряд мероприятий, выполнение которых требует привлечения финансовых средств из федерального и областного бюджетов, средств инвесторов.

В сфере использования средств местного бюджета основой является решение Думы Оекского МО о бюджете на текущий год. По результатам рассмотрения Думой Оекского МО ежегодных отчетов о ходе реализации Программы, а также принятия решения об утверждении размера первоочередных и социально значимых расходов на следующий финансовый год, осуществляется корректировка Программы.

Таблица 16

Финансовые ресурсы Программы, тыс. руб.






Сроки выполнения

Общий объем финансирования, тыс.руб.

в том числе

местный бюджет, тыс.руб.

районный бюджет, тыс.руб.

бюджет Иркутской обл., тыс.руб.

2017-2022

2948,2

2948,2

0,0

0,0

2017

1574,0

1574,0

0,0

0,0

2018

1374,2

1374,2

0,0

0,0

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

2020

0,0

0,0

0,0

0,0

2021

0,0

0,0

0,0

0,0

2022

0,0

0,0

0,0

0,0


 

9. Оценка эффективности социально – экономических последствий от реализации Программы


Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе целевых показателей.

Учитывая, что стратегической целью Программы является «Создание благоприятных условий для жизни населения Оекского МО путем повышения качества решения вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно» основная часть целевых показателей сформирована на базе перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 1317
"О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"

 Перечень основных индикаторов социально-экономического развития поселения на оды  представлен в Приложении 3.


10. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации


Программа социально-экономического развития Оекского муниципального образования  утверждается представительным органом местного самоуправления по представлению Главы Оекского муниципального образования, который осуществляет общее руководство Программой.

Полномочия Думы Оекского муниципального образования:

– утверждение Программы социально-экономического развития поселения;

– определение объемов и источников финансирования;

– утверждение нормативных правовых актов, предусмотренных Программой, в рамках собственной компетенции и в соответствии с Уставом муниципального образования;

– контроль за ходом реализации Программы.

Организационная структура управления Программой базируется на существующей структуре органов местного самоуправления Оекского муниципального образования.

Выполнение оперативных функций по реализации Программы осуществляется сотрудниками администрации Оекского муниципального образования по поручениям Главы Оекского муниципального образования, а также депутатами Думы Оекского муниципального образования.

Одним из основных элементов управления Программой является план действий по ее реализации, утверждаемый Главой Оекского муниципального образования. Данный план включает основные мероприятия Программы с указанием ответственных исполнителей и сроков выполнения мероприятий, а также регламент представления отчетов о ходе реализации Программы Главе Оекского муниципального образования.


Приложение №1

к Программе комплексного социально-экономического развития

Оекского муниципального образования на оды,

утвержденной решением Думы Оекского муниципального образования

№ 48-67 Д/сп от 23 декабря 2016 года


Перечень муниципальных программ Оекского МО


Название муниципальной программы

Период
реализации программы

Объем финансирования, тыс. руб.

Ответственный исполнитель

«Осуществление деятельности администрации Оекского муниципального образования» на оды.

10466,6

Администрация Оекского МО

«Развитие дорожного хозяйства на территории Оекского муниципального образования» на оды

7097,4

Администрация Оекского МО

«Пожарная безопасность и защита населения и территории Оекского муниципального образования от чрезвычайных ситуаций» на оды.

750,0

Администрация Оекского МО

«Развитие культуры, спорта и туризма на территории Оекского муниципального образования» на  »

3440,0

Администрация Оекского МО

«Повышение энергетической эффективности и энергосбережения в Оекском  муниципальном образовании на оды»

450,0

Администрация Оекского МО

«Поддержка сельскохозяйственного производства на территории Оекского муниципального образования на оды»

30,0

Администрация Оекского МО

«Уличное освещение Оекского муниципального образования» на оды.

920,0

Администрация Оекского МО


 

Приложение №2

к Программе комплексного социально-экономического развития

Оекского муниципального образования на оды,

утвержденной решением Думы Оекского муниципального образования

№ 48-67 Д/сп от 23 декабря 2016 года


План мероприятий Программы комплексного социально-экономического развития

Оекского муниципального образования на оды


Скачать файл: prilozhenie-2.docx [27,92 Kb] (cкачиваний: 16)
Посмотреть онлайн файл: prilozhenie-2.docx

Приложение №3

к Программе комплексного социально-экономического развития

Оекского муниципального образования на оды,

утвержденной решением Думы Оекского муниципального образования

№ 48-67 Д/сп от 23 декабря 2016 года

ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

п/п

Наименование показателя

ед. изм.

Значения целевых показателей по годам:

2015

2016 (оценка)

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Демография:

1.

Коэффициент естественного прироста (убыли -) в расчете на 1000 населения

чел.

8,1

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

2.

Миграционная убыль (прирост) на 1000 населения

чел.

-32

-

-

-

-

-

-

-

Экономическое развитие

3.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг)

млн. руб.

373,149

496,624

459,347

439,013

439,869

440,727

441,586

442,447

4.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

17

17

18

18

18

18

18

18

5.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

%

20,4

23,5

24,1

24,1

24,1

24,1

24,1

24,1

Культура:

6.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:










7.

клубами и учреждениями клубного типа

%

25

25

25

25

25

25

25

25

8.

библиотеками

%

75

75

75

75

75

75

75

75

9.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

%

0

0

0

0

0

0

0

0

Физическая культура и спорт

10.

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

%

2,5

2,7

3,1

3,4

3,8

4,2

4,6

5,2

                           Жилищное строительство

11.

Жилищный фонд на конец года всего (на конец года)

тыс. кв.м

100,5

100,5

101,5

102,52

103,5

103,6

103,9

104,2

12.

Общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных жилых домах

тыс. кв.м









13.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

кв.м

14,27

14,22

14,22

14,14

13,90

13,82

13,86

13,90

Бюджетный потенциал

14.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета  в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

%

55

60

60

60,7

61,3

61,9

62,5

63,1

Рынок труда и заработной платы:

15.

Среднесписочная численность работающих

чел.

869

752

758

759

760

761

762

762

16.

Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению

%

0,56

0,58

0,58

0,58

0,57

0,57

0,57

0,57

17.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников

руб.

24078

24349

25357

26406

27381

27655

27931

28211


 

Категория: Дума поселения / Программа социально-экономического развития